ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1847/20 от 11.12.2020 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№5-1847/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2020 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В..

с участием старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ростовской области Богданова Р.Г.,

привлекаемого лица ФИО1,

представителя по доверенности ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении лица, замещавшего должность министра коммунального хозяйства РО ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону из Министерства Финансов РО поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении лица, замещавшего должность министра коммунального хозяйства Ростовской области ФИО1, в связи с тем, что он допустил нарушение условий предоставления субсидии, предоставленной в 2019 году из областного бюджета организации, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению Ростовской области.

Дело поступило судье 21.10.2020 года, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.

В судебное заседание явился ФИО1 вину не признал, просил производство прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку у общества, которому была предоставлена субсидия имелась только налоговая задолженность, вместе с тем, она не является иной задолженностью, иная задолженность не приравнивается законодателем к налоговой задолженности по уплате налогов, кроме того, согласно п. 83 ст. 7 Областного закона Ростовской области от 25.12.2018 N 70-ЗС (ред. от 12.12.2019) «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» устанавливающий особенности использования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, была предусмотрена субсидия организациям, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, - на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей РО, в соответствии с п. 17 ст. 241 БК РФ иная просроченная задолженность перед бюджетом – просроченная задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием.

Представитель ФИО1 по доверенности, просила производство прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поддержала письменные доводы, отраженные в пояснениях, а также в дополнениях к ним.

Представитель прокуратуры Ростовской области Богданов Р.Г. в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности, полагая, что доводы ФИО1 об отсутствии события административного правонарушения основаны на неверном толковании норм бюджетного законодательства, также поддержал позицию, отраженную в отзыве.

Представитель Министерства финансов РО в судебное заседание не явился, согласно письменного заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приобщенные в судебном заседании документы, приходит к следующему.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.15.15.5 УК РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из поступившего материала следует, что постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2019 № 901 утвержден Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей Ростовской области.

На основании заявления врио генерального директора <данные изъяты> соглашением от ДД.ММ.ГГГГ предприятию предоставлена указанная субсидия в размере 372 284 000 рублей. Субсидия предоставлена министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в лице бывшего министра ФИО1

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что одним из условий предоставления субсидии являлось отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности получателя субсидии перед областным бюджетом. Аналогичное условие предусмотрено п. 1 ч. 2 ст. 7 Областного закона от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В то же время согласно информации УФНС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 01.11.2019 у <данные изъяты> имелась просроченная задолженность по оплате в бюджет области имущественного налога в размере 10,2 млн. рублей, что препятствовало предоставлению предприятию субсидии в соответствии с Порядком.

Согласно п. 1.3 Порядка главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

На момент заключения соглашения министром жилищно-коммунального хозяйства является ФИО1 (указ о назначении от 10.11.2016 № 156). Таким образом, предоставление субсидии предприятию у которого имелась просроченная задолженность перед бюджетом Ростовской области по уплате налога на имущество противоречит требованиям Порядка и Областного закона от 25.12.2018 № 70-ЗС.

В соответствии с п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В силу Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем налогов является государство и муниципальные образования в лице соответствующих бюджетов (ч. 4 ст. 20, ст. 40 БК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездаый платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 20, ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходу бюджета бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе, налоги. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций по нормативу 100 процентов (ч. 1 ст. 56 БК РФ).

В силу ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно ч. 2 ст. 78 БК РФ Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 Областного закона Ростовской области от 25.12.2018 N 70-ЗС (ред. от 12.12.2019) "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (принят ЗС РО 20.12.2018) Установить, что:

1) субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются:

при условии, что получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 78 части 1 настоящей статьи;

при условии, что получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

при условии государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области, за исключением субсидий, указанных в пунктах 50, 53, 54, 78 части 1 настоящей статьи;

при отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в случае возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, и получателей субсидий, указанных в пунктах 45, 49, 78, 83 части 1 настоящей статьи;

при отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

при условии, что получатели субсидий, указанные в пунктах 1 - 28, 30, 38, 39, 42 - 48, 50, 51, 54, 58, 59, 61, 64 - 66, 68 - 71, 75, 76, 80 - 88 части 1 настоящей статьи, не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

при условии, что получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением субсидий, указанных в пунктах 29, 31 - 34, 36, 37, 40 - 44, 49, 51 - 53, 56, 57, 60, 62, 63, 66, 67, 72 - 74, 77, 79, 80, 87, 88 части 1 настоящей статьи;

В силу п. 2.1 Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства РО от 09.12.2019 N 901:

Субсидия предоставляется при соблюдении на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих условий:

организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства;

государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе организации должна быть осуществлена на территории Ростовской области;

организация не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

у организации отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата работников не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.

Привлекаемое лицо и его представитель ссылаются на нормы ст. 93.7 и п. 17 ст. 241 БК РФ, которые регулируют отношения, связанные с денежными обязательствами перед публично-правовыми образованиями, между тем, в данном случае они неприменимы.

Так, согласно ст. 6 БК РФ денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).

Таким образом, в данном случае «иная просроченная задолженность» включает в себя налоговую задолженность перед бюджетом.

Кроме того, доводы привлекаемого лица о том, что иная задолженность не приравнивается законодателем к «налоговой задолженности по уплате налогов» со ссылкой на п. 83 ч. 1 ст. 7 Областного закона Ростовской области от 25.12.2018 N 70-ЗС (ред. от 12.12.2019) «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» суд отклоняет, поскольку в данном случае она не имеет значение, так как указанное положение, предусмотренное ч. 2 ст. 7 указанного о том, что субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются: при отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в случае возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, и получателей субсидий, указанных в пунктах 45, 49, 78, 83 части 1 настоящей статьи; а именно указание на п. 83 (организациям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей Ростовской области) был введен в действие редакцией №7 от 12.12.2019г.

Поскольку согласно п. 2.1 Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства РО от 09.12.2019 N 901: субсидия предоставляется при соблюдении на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

Так как, вышеуказанное соглашение было заключено 19.12.2019г., то необходимо отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 19.11.2019г., а поскольку на дату 01.11.2019г. у ГУП РО «УРСВ» имелась просроченная налоговая задолженность в размере 10,2 млн. рублей, что препятствовало предоставлению предприятию субсидии в соответствии с установленным порядком.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований

Таким образом, ФИО1, являясь на момент 19.12.2019г. министром жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области находясь в помещении министерства по адресу: <адрес>, при подписании ДД.ММ.ГГГГ соглашения с <данные изъяты>», являясь уполномоченным лицом главного распорядителя бюджетных средств, допустил нарушение условий предоставления субсидии организации, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей Ростовской области (Порядок, утвержденный Постановлением правительства Ростовской области от 09.12.2019 №901), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Доводы привлекаемого лица сводятся к несогласию с возбужденным в отношении него постановлении, а также основаны на неверном толковании норм права, поскольку в судебном заседании установлено обратное.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства в своих пояснениях по данному вопросу от 23.06.2020 № 16-01/3815 ссылается на положения пп. «е» п. 4 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, согласно которому в правовом акте о предоставлении субсидий могут быть предусмотрены следующие требования к ее получателю:

- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная «задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом. Правовым актом может быть предусмотрено наличие названных условий одновременно или только одного из них. При этом по мнению министерства условия не являются тождественными и не дублируют друг друга (в том числе в части).

В то же время, в соответствии с ч. 4 ст. 20, ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходу бюджета бюджетной системы Российской Федерации относятся в том числе налоги. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций по нормативу 100 процентов (ч. 1 ст. 56 БК РФ).

Понятие «иная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации» включает в себя, в том числе, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и охватывает любую задолженность перед бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе налоговую задолженность).

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В настоящее время ФИО1 освобожден от должности министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (указ об освобождении от должности от 16.03.2020 № 32). Вместе с тем, прекращение исполнения обязанностей министра, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения указанных служебных обязанностей. На основании указа Губернатора Ростовской области «О ФИО1.» от 10.11.2016 №156 на момент подписания 19.12.2019г. соглашения являлся уполномоченным лицом главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, действия министра коммунального хозяйства Ростовской области ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Факт совершения министром коммунального хозяйства Ростовской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2020г., указ Губернатора РО от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО1.», указ Губернатора РО от ДД.ММ.ГГГГ «О министре ЖКХ РО», письмо от 17.06.2020г., письмо от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от 30.06.2020г. от 7-29-2020, письмо от 30.07.2020г. от , постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ,заявление на получение субсидий от 19.12.2019г.,соглашнение от ДД.ММ.ГГГГ, расчет планируемых затрат, информация о задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , реестр отправки требований по ТКС, требование , требование , требование , требование , список требований, направленных по ТКС, реестр требований, направленных на ТКС, требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , список , требование отправленные по ткс, список отправлений, требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , о предоставлении информации, реестр, список, требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование , требование .

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, не установлено.

Смягчающим вину обстоятельством суд признание привлечение к административной ответственности впервые, так как суду не представлено доказательств обратного.

Вместе с тем, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая вопрос, о назначении наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, замещавшего должность министра коммунального хозяйства Ростовской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья: Бабакова А.В.