ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1848/20 от 22.11.2020 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5-1848/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 22 ноября 2020

Резолютивная часть вынесена 19.11.2020.

Мотивированное постановление изготовлено 22.11.2020

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника – Дьячковской А.В., действующего по доверенности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - заместителя начальника отдела НОАБПАСПОП УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО «Хабаровский Аэропорт» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АО «Хабаровский Аэропорт» повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, при следующих обстоятельствах.

В период времени ДД.ММ.ГГГГ по адресу г. Хабаровск, <адрес> АО «Хабаровский Аэропорт», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, будучи привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на объекте транспортной инфраструктуры 1 категории – в здании аэропорта Хабаровск (Новый) не исполнило пп. 3 п. 7, пп 2 п. 7, пп. 36 п. 5, пп. 29 п. 5, пп. 26 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886,

п.4, п. 5, п. 17, п. 90 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса России от 26.07.2020 № 227, а именно:

не обеспечило выявление нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля не менее чем тремя работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

не обеспечило проведение досмотра всех физических лиц при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ – зоны выдачи багажа а технологический сектор зоны транспортной безопасности ОТИ –зону комплектования багажа;

допустило беспрепятственный допуск физических лиц из зоны сектора свободного доступа в технологический сектор вне установленных КПП и постов ОТИ, без соблюдения условий допуска – из зоны выдачи багажа в зону комплектования багажа,

не установило единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами;

не обеспечило все КПП, посты ОТИ и пункт управления обеспечения транспортной безопасности аудиозаписью в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности;

допустило осуществление досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра сотрудниками СТИ автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов без использования досмотровых поворотных зеркал,

допустило проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр;

не обеспечило проведение досмотра автотранспортных средств сотрудниками САБ на ККП-ТСМ.

Указанное бездействие юридического лица не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени судебного заседания юридическое лицо надлежаще извещено, об отложении рассмотрения дела ходатайство суду не заявлено. Поскольку неявка законного представителя юридического лица не препятствует рассмотрению дела по существу, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Дьячковская А.В. пояснила, что общество вину в правонарушении не признает, полагала необходимым производство по делу прекратить, поскольку проверка проведена с нарушение требований закона, что влечет недопустимость протокола об административном правонарушении как доказательства, а именно: согласно распоряжению административного органа, к проведению проверки привлечены сотрудники МВД, однако в нарушение приказа Минтранспорта от 25.09.2014 года № 269, о привлечении к участию в проверки органы МВД не были уведомлены за 30 суток до проведения проверки.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника отдела НОАБПАСПОП УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО5. в судебном заседании пояснил, что в отношении АО «Хабаровский Аэропорт» проведена плановая выездная проверка с привлечением сотрудника ЛОП МВД в аэропорту г. Хабаровска. Первоначально и.о. начальника Управления Ространснадзора издано распоряжение о проведении в отношении АО «Хабаровский Аэропорт» плановой выездной проверки без привлечения сотрудников МВД, однако поскольку органы МВД ходатайствовали о привлечении сотрудников МВД к проверке, по их просьбе к проведению проверки привлечен сотрудник ЛОП в аэропорту г. Хабаровска. О проведении проверки юридическое лицо, надлежаще извещено.

Проверка состояла из двух частей, он проверял исполнение субъектом транспортной инфраструктуры требований транспортной безопасности, визуально осмотрел помещения аэропорта г. Хабаровска, истребовал документы, по результатам проведенной им проверки он составил акт, в котором отразил выявленные нарушения, акту вручен юридическому лицу в день составления. Сотрудник ЛОП должен был провести проверку с применением тест- предметов, но данный вид проверки им не был проведен.

В судебном заседании ФИО6 - начальник службы безопасности АО «Хабаровский Аэропорт», пояснил, что меры по устранению нарушении транспортной безопасности, указанных в акте принимаются, в штатное расписание сотрудников, осуществляющих непрерывный контроль данных технических средств внесены изменения, количество указанных работников на настоящий момент составляет 12 человек, единый вид пропусков действительно не был установлен, использовались 2 вида пропусков, по причине двух систем допуска, установленных подрядчиком. Он, являясь лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности прошел обучение и аттестован по первой и по второй категории, досмотр при перемещении из зоны свободного доступа в технологическую зону не проводился, поскольку проведение такого досмотра необязательно. В АО «Хабаровский Аэропорт» действует служба ТБ, момент проверки КПП № 1 осуществляли деятельность два сотрудника ФИО2 и ФИО3, ФИО2 не был аттестован, а ФИО3 состоит в подразделении авиационной безопасности, но фактически исполнял на КПП функции работника транспортной безопасности.

Совершение юридическим лицом вмененного ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

- пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, а так же свидетеля, данными в судебном заседании, изложенными выше;

- распоряжением от 17.07.2020 № 357- р о проведении плановой выездной проверки АО «Хабаровский Аэропорт», распоряжением № 384-ро внесении изменений в указанное распоряжение;

- письмом Федерального Агентства воздушного транспорта о присвоение аэропорту Хабаровск (Новый) первой категории и внесении указанной записи внесении соответствующей записи в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- перечнем субъектов надзора, деятельности которых присвоена категория чрезвычайного риска в области

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

-предписанием об устранении нарушений требований транспортной безопасности от 21.08.2020 и иными материалами дела.

В силу ст. 8 ФЗ « О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007г., требования по обеспечения транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу пп. 3 п. 7, пп 2 п. 7, пп. 36 п. 5, пп. 29 п. 5, пп. 26 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

проводить:

досмотр всех объектов досмотра при их перемещении с территории и (или) части объекта транспортной инфраструктуры, находящейся вне зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

досмотр физических лиц и материально-технических объектов, в отношении которых выявлена связь с подготовкой к совершению или совершением актов незаконного вмешательства;

досмотр всех объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора в технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, переносимых (перевозимых) ими материальных объектов, а также пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей и иных объектов живой и неживой природы, прошедших в указанных секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотр и сопровождаемых работниками сил обеспечения транспортной безопасности на борт воздушного судна в целях перевозки;

выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля не менее чем 3 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

обеспечивая своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта:

не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности, ее части, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры;

не допускать преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, наличия и действительности пропусков и иных видов разрешений на проход (проезд) в зону транспортной безопасности, ее части, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами;

обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта;

В силу пунктов 4,5, 17, 90 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса России от 26.07.2020 № 227

в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр и повторный досмотр соответственно) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов (далее - объекты досмотра), направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ), а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований;

на КПП, постах ОТИ при осуществлении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов обязательно использование досмотровых поворотных зеркал, смотровых эстакад и (или) лестниц. КПП ОТИ первой, второй и третьей категории, на которых осуществляется допуск в зону транспортной безопасности или ее часть автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, дополнительно оборудуются металлическими воротами, интегрированными с системами и средствами сигнализации и контроля доступа, а также устройствами для принудительной остановки автотранспортных средств.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).

Изложенными выше доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений следует, что юридическим лицом указанные требования выполнены не были.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ и постановление главного государственного инспектора НОАБПАСПОП УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ АО «Хабаровский Аэропорт» привлечено к административной ответственности про ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, постановления вступили в законную силу.

На основании изложенного, суд квалифицирует бездействие юридического лица АО «Хабаровский Аэропорт» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При этом, принимая во внимание предоставленные суду сведения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданное ФИО4, являющемуся начальником службы безопасности АО «Хабаровский Аэропорт», суд приходит к выводу нарушение юридическим лицом пп. 13 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886, вмененное АО «Хабаровский Аэропорт» не нашло подтверждения в судебном заседании.

Оснований для освобождения ОАО «Хабаровский Аэропорт» от административной ответственности не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельством суд не усматривает.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечит достижение целей и задач административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АО «Хабаровский Аэропорт» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам: Получатель штрафа УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор) ЛКС 04221W01080, наименование платежа: штраф за административное правонарушение по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, ИНН <***>, КПП 272101001, Банк получателя: отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет <***>, КБК 10611601111019000140.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья Таранущенко Н.