Дело № 5-184/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 августа 2014 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи Юсупова Т.Ф.,
с участием директора МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова ФИО1,
при секретаре Сарубалаевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова ( далее - МКДОУ (Данные деперсонифицированы)) по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.07.2014 на основании приказа и.о. заместителя департамента образования Кировской области ФИО2 от 25.06.2014 № 3-417 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля качества образования управления надзора и контроля департамента образования Кировской области ФИО3 проведена плановая документарная проверка соответствия устава и локальных актов МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова, находящегося по адресу: Адрес, обязательным требованиям, установленным законодательными, иными нормативными правовыми актами РФ и Кировской области в сфере образования, в ходе которой выявлено, что МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова в нарушение ч. 1 ст. 91 Закона РФ «Об образовании» осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения – лицензии на право осуществления образовательной деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель департамента образования Кировской области в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия. Суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Представитель МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что лицензия не получена из-за отсутствия положительного заключения государственного пожарного надзора, которым ранее выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования.
Также ФИО1 пояснила, что 18.10.2007 получено предписание ГПН за № 500, которое содержало 30 пунктов. Выполнено 27 пунктов предписания, не выполнены 3 пункта (п. 1,5,23) связанные с расширением эвакуационных выходов, о чем было уведомлено управление образования администрации г.Кирова.
19.12.2007 года получено заключение ОАО «(Данные деперсонифицированы)» с указанием того, что «строительно-монтажные работы по предписанию ОГПН возможно начинать только после усиления несущих конструкций детского сада, при капитальном ремонте здания».
Средства для проведения ремонтных работ связанных с расширением проемов в 2007 году не выделено.
17.09.2008 получено новое предписание ГПН № 630, которое содержало 8 пунктов. Вновь написаны письма в управление образования о необходимости выделения ассигнований. Ассигнования на проведение работ по предписанию в 2008 году не выделялось, за исключением работ по монтажу системы АПС, сума по контракту 150 тыс.руб. Предварительные сметы на выполнение работ по предписаниям были переданы в АХО ФИО9 22.09.2008 исх. № 116.
На 2009 год было выделено 300 тыс.руб. по программе «Пожарная безопасность» на установку противопожарных дверей и ремонт путей эвакуации. Предписание выполнено за исключением пунктов связанных с расширением дверных проемов на путях эвакуации.
29.04.2010 в ОГПН Первомайского района подано заявление от МДОУ Номер на получение заключения о противопожарном состоянии ДОУ для получения лицензии на ведение образовательной деятельности.
03.06.2010 получено заключение о несоответствии здания МДОУ Номер требованиям пожарной безопасности и Акт обследования Номер от 29.05.2010 содержащий 14 пунктов выявленных нарушений, 12 пунктов связаны с расширением дверных проемов на путях эвакуации. Управление образования администрации города Кирова неоднократно информировалось о необходимости выделения ассигнований для устранения нарушений ОГПН, ассигнования в полном объеме не выделились.
14.10.2010 в ОГПН Первомайского района вновь подано заявление от МДОУ Номер на получение заключения о противопожарном состоянии ДОУ для получения лицензии на ведение образовательной деятельности.
08.11.2010 вновь получено заключение о несоответствии здания МДОУ Номер требованиям пожарной безопасности и Акт обследования № 20 от 29.10.2010 и предписание ОГПН за № 261/1/1-12 содержащее 12 пунктов выявленных нарушений, 7 из них связаны с расширением дверных проемов.
На письма в управление образования получен ответ от 30.11.10.№ 01-12/2445, что здание ДОУ на капитальный ремонт в 2011году поставлено не будет, а пункты связанные с расширением проемов необходимо обжаловать в судебном порядке.
03.02.2011 подано заявление начальнику ОНД г. Кирова ФИО6 с просьбой дать разъяснения но пунктам предписания от 29.10.2010 № 261/1/1-12 и выдать заключение о противопожарном состоянии МДОУ (Данные деперсонифицированы).
26.04.2011 получено новое предписание ОНД № 123/1/71 от 26.04.2011, шесть пунктов которого связаны с расширением дверных проемов.
01.07.2011 МКДОУ Номер в Арбитражный суд Кировской области подана жалоба на предписание № 123/1/71 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решением суда от 20.09.2011 предписание ОНД Первомайского района от 26.04.2011 № 123/1/71 в части пунктов 1,2,5,7,9,10 (пункты по расширению дверных проемов) признано недействительным. С чем ОНД были не согласны. ОНД 11.11.2011 была подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Кировской области во Второй арбитражный апелляционный суд.
Решением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2011 решение Арбитражного суда Кировской области оставлено без изменений. ОНД данное решение вновь было обжаловано в Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа.
Решением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2012 года решение Арбитражного суда Кировской области и Второго арбитражного апелляционного суда оставить без изменений.
01.11.2012 вновь подано заявление в ОНД от МКДОУ Номер на получение заключения о противопожарном состоянии ДОУ для получения лицензии на ведение образовательной деятельности с учетом судебных решений.
29.11.2012 получено третье отрицательное заключение о несоответствии здания МДОУ Номер требованиям пожарной безопасности и Акт обследования № 25 от 29.11.2010 содержащий 30 пунктов выявленных нарушений.
Обоснованием отказа в получении положительного заключения стало следующее: здание детского сада построено в 1979 году Кожевенно-обувным предприятием имени Коминтерна не по типовому проекту, а по плану, сделанному конструкторским отделом данного предприятия. Данный план (проект) постройки имеется в детском саду, при сопоставлении размеров дверных проемов плана (проекта) с существующими проемами ОНД выявились несоответствия, т.е. по плану (проекту) ширина некоторых проемов соответствует пожарным требованиям 1,2м, а по факту 0,9м. Такие отклонения не допустимы. О данном факте также было проинформировано управление образования.
Согласно писем управления образования администрации города Кирова данные нарушения будут устраняться при постановке здания на капитальный ремонт, а на ближайшие годы в планах администрации города Кирова проведение данного ремонта в МКДОУ Номер не предусмотрено (Приложение 8). В 2012 году ассигнования на данный вид работ не выделялись. Было принято решение сделать в 2013 году проект по расширению дверных проемов и путей эвакуации в здании МКДОУ Номер согласно предписания ОНД.
Таким образом, МКДОУ Номер получено три отрицательных заключения ОГПН, причина: в актах выездных проверок указаны пункты, связанные с необходимостью расширения дверных проемов.
04.07.2013 институт «(Данные деперсонифицированы)» выполнил проект по расширению дверных проемов и путей эвакуации в здании МКДОУ (Данные деперсонифицированы), сметная стоимость работ составила 1 168 761,00 руб. Следовательно, МКДОУ Номер не имеет возможности самостоятельно устранить имеющиеся нарушения. Проект был передан для работы в департамент образования администрации города Кирова, с просьбой предусмотреть ассигнования на данный вид работ и составления технического задания.
Согласно устава МКДОУ (Данные деперсонифицированы), учредителем МКДОУ является муниципальное образование «(Данные деперсонифицированы)». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «(Данные деперсонифицированы)» выполняет администрация города Кирова, функции и полномочия Учредителя в области финансового обеспечения и развития МКДОУ Номер осуществляет департамент образования администрации города Кирова. Финансовое обеспечение деятельности МКДОУ Номер осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
Начиная с 2008 года и по настоящее время, департамент образования администрации города Кирова систематически информировался о наличии Предписаний ОГПН и возникших трудностях для получения лицензии на ведение образовательной деятельности, о необходимости выделения ассигнований на выполнение предписаний и закрытии детского сада на капитальный ремонт
Ею ежегодно подавались заявки на финансирование по статье «Пожарная безопасность» в управление образования (департамент образования администрации города Кирова), в которых указывались виды работ и необходимая сумма для выполнения предписаний ОГПН.
Согласно бюджетных смет расходов финансирование по статье расходов, предусматривающей выделение денежных средств на выполнение предписаний ОГПН начиная с 2009 года осуществлялось не в полном объеме.
МКДОУ Номер на капитальный ремонт также не ставится, о чем свидетельствуют письма департамента образования.
В течение 2013 года благодаря дополнительно выделенным средствам и экономии по торгам выполнено 8 пунктов акта № 25 от 29.11.2012.
Согласно писем от 30.06.2014 № 1146-01-15 ДО, от 31.07.2014 №1411-01-16ДО департамента образования, ассигнования для выполнения требований действующего законодательства ОНД для МКДОУ Номер в размере 900 тыс.руб. будут предусмотрены в проекте плана ремонтных работ на 2015 год.
В смете 2014 году предусмотрено 120 тыс.руб. на выполнение пунктов предписания: расширение одного дверного проема и восстановление пожарного водовода.
В настоящее время написано письмо на начальника департамента образования ФИО7 об использовании экономии от проведенных аукционов в 2014 году для исполнения предписания ОНД. Ответ пока не получен.
Суд, выслушав представителя МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 68» города Кирова, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 установлено, что образовательная деятельность, как лицензируемый вид деятельности, включает в себя оказание образовательных программ по перечню согласно приложению. Прилагаемый перечень предусматривает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова подтверждается:
- приказом департамента образования Кировской области о проведении плановой документарной проверки № 3-417 от 25.06.2014;
- актом проверки № 110-42-11-02 от 03.07.2014, подтверждающим осуществление детским садом образовательной деятельности без лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- протоколом об административном правонарушении от 03.07.2014 (л.д.2-4);
- копией лицензии МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова со сроком действия по 28.04.2009.
Представителем правонарушителя в судебное заседание представлены доказательств того, что не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, в суд представлены доказательства неоднократного обращения МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова за период с 2007 года по настоящее время в органы Госпожнадзора Кировской области, в частности ОГПН Первомайского района г. Кирова за получением положительного заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством РФ требованиям пожарной безопасности, что подтверждается представленными в суд материалами. ФИО1 неоднократно обращалась в Управление образования Кировской области с сообщением о необходимости выделения дополнительного финансирования для соблюдения требований пожарной безопасности, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Судом учтены доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова об отсутствии средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности и как следствие отсутствие заключения государственного пожарного надзора для получения лицензии, меры, предпринятые, правонарушителем по устранению препятствий в получении лицензии. Также суд учитывает характер бюджетного финансирования правонарушителя со стороны учредителя в лице МО «(Данные деперсонифицированы)».
Суд приходит к выводу, что МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), которая для данного вида деятельности обязательна.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера нарушения, которое нашло подтверждение в судебном заседании, данных о юридическом лице, привлекаемом впервые к административной ответственности за нарушение законодательства о лицензировании, и отсутствием отягчающих обстоятельств суд считает возможным назначить МКДОУ «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1; 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «(Данные деперсонифицированы)» города Кирова Номер, ОКТМО Номер, ОГРН Номер, БИК Номер юридический и фактический адрес: Адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Т.Ф. Юсупов