ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-184/16 от 04.05.2016 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-184/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Печора 04 мая 2016 года

Судья Печорского городского суда Республики Коми Бош Н.А. (169600, РК, <...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Печорская районная тепловая компания»,

У С Т А Н О В И Л:

10.02.2016г. старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Северо-Западное УГЖДН) ФИО1 в отношении ООО «Печорская районная тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Дело рассматривается в отсутствие представителя Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора, представителя ООО «Печорская районная тепловая компания», извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В суд поступило ходатайство представителя ООО «Печорская районная тепловая компания» о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз определен как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. В связи с чем, к объекту гражданского оборота, желающему осуществлять работу с опасными грузами, в том числе и погрузочно-разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, необходимо пройти специальную разрешительную процедуру, подтверждающую наличие комплекса условий материально-технической и кадровой базы, удовлетворяющих безопасной работе с опасными грузами на железнодорожном транспорте.

На основании п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит обязательному лицензированию подлежит лицензированию.

Из положений п.1 ст.49 ГК РФ следует, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В связи с чем, для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте необходимо специальное разрешение (лицензия).

Как следует из материалов дела, в адрес Северо-Западного УГЖДН поступила информация о том, что на станции назначения ФИО2 Северной ж.д. – филиала ОАО «РЖД» на подъездном пути п/п тупик №..., грузополучатель ООО «Печорская районная тепловая компания» осуществляет приемку опасных грузов.

Из полученной копии дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ установлено, что грузоотправители направляют на станцию назначения ФИО2 Северной ж.д. – филиала ОАО «РЖД» на подъездном пути п/п тупик №... опасные грузы – мазут с температурой вспышки более 100С, класс опасности 9, аварийная карта 906.

Согласно дорожных ведомостей формы ГУ-29у-ВЦ, **.**.**г. грузоотправитель ООО «Газпромнефть-логистика» по заявке №..., в адрес получателя ООО «Печорская районная тепловая компания» в вагонах № ЦС 50545219 20, № ЦС 50600626 20, № ЦС 51622397 20 направило груз 90/ООН3082, вещество жидкое, опасное для окружающей среды, Н.У.К., мазут с температурой вспышки более 100 градусов, класс опасности 9, аварийная карта 906, массой 64 780, 65 060, 65 460 килограмм соответственно.

**.**.** в 09 часов 03 минуты груз прибыл на станцию назначения Кожва 1 Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Грузополучатель ООО «Печорская районная тепловая компания» о прибытии груза был уведомлен **.**.** в 09 часов 25 минут.

Согласно ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 ВЦ №125031, № 011001 ООО «Печорская районная тепловая компания» в период с 12 часов 03 минут **.**.**г. до 10 часов 00 минут **.**.**г. была произведена выгрузка опасного груза – мазута с температурой вспышки более 100 градусов.

На основании указанной информации государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Северо-Западного УГЖДН ФИО3 вынесено определение №... от **.**.** о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Печорская районная тепловая компания».

Из представленных ООО «Печорская районная тепловая компания» документов следует, что в соответствии с п.1.2 общество является коммерческой организацией, а целью общества является извлечение прибыли путем удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах (п.2.1 Устава). Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство, передача и распределение реализации пара и горячей воды (п.2.2).

В Уставе отмечено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п.2.2 Устава).

ООО «Печорская районная тепловая компания» эксплуатирует железнодорожный путь необщего пользования на основании договора №... от **.**.**. На железнодорожном пути установлена вместимость мест выгрузки мазута топочного – 2 четырехосные цистерны (параграф 7 договора).

Договором №... от **.**.**. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов предприятию ООО «Печорская районная тепловая компания», не имеющему железнодорожного пути необщего пользования по станции Кожва 1 Северной железной дороги, предусмотрено, что перевозчик – ОАО «РЖД» собственным локомотивом осуществляет подачу вагонов грузополучателю – ООО «Печорская районная тепловая компания» на места выгрузки железнодорожного пути необщего пользования №... и уборку вагонов с этого железнодорожного пути (параграф 1 договора). Об окончании выгрузки и готовности к уборке, грузополучатель ООО «Печорская районная тепловая компания» уведомляет перевозчика не позднее чем через 2 часа после окончания грузовой операции (параграф 3 договора).

ООО «Печорская районная тепловая компания» приняло в субаренду объекты теплоснабжения, принадлежащие администрации МР «Печора» в том числе здания и сооружения, необходимые для осуществления разгрузочной деятельности, для осуществления деятельности в целях обеспечения потребителей услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Из письма ООО «Печорская районная тепловая компания» от **.**.**. следует, что Общество осуществляет деятельность по производству, передаче, распределению и реализации пара и горячей воды (тепловой энергии). Для осуществления своей деятельности на котельной №... поселок Набережный ООО «Печорская районная тепловая компания» использует железнодорожный подъездной путь №... ст. Кожва 1 Северной железной дороги. На предприятии имеются ответственные лица за организацию погрузочно - разгрузочной деятельности. В настоящее время ведется работа по получению лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. При этом, ООО «Печорская районная тепловая компания» не отрицает факт осуществления разгрузочной деятельности, объясняя допущенное нарушение острой необходимостью населения в предоставляемых услугах.

Таким образом, в ходе проведенного расследования установлено, что ООО «Печорская районная тепловая компания» в период с 12 часов 03 минут **.**.** до 10 часов 00 минут **.**.** на подъездном пути п/п тупик №... станции назначения кожва1 Сверной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а именно разгрузочные работы с опасным грузом – мазут с температурой вспышки боле 100 градусов, класс опасности 9, аварийная карта 906, без специального разрешения (лицензии), что является нарушением требований Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ООО «Печорская районная тепловая компания» в нарушение п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", имея возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

На основании изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Печорская районная тепловая компания» административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, раскаяние в совершенном правонарушении, тяжелое финансовое положение Общества, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Печорская районная тепловая компания»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей (****).

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.

Судья Н.А.Бош