ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-184/18 от 13.11.2018 Онгудайского районного суда (Республика Алтай)

№ 5-184/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Онгудай 13 ноября 2018 года

Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Штанакова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица

Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Алтай»), <адрес>, ОГРН: , ИНН: ,

УСТАНОВИЛ:

28 сентября 2018 года в 10 часов 40 минут в ходе обследования улично-дорожной сети установлено, что ФКУ Упрдор «Алтай» допустило несоблюдение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, а именно на участке автодорога Р-256 «Чуйский тракт» от км <адрес>) отсутствуют тротуары для движения пешеходов, что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Онгудайскому району Республики Алтай ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФКУ Упрдор «Алтай» к административной ответственности.

Представитель Федерального казенного учреждения «Управление автомобильных дорого «Алтай» Федерального дорожного агентства ФИО3 вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не признал и пояснил, что ФКУ Упрдор «Алтай» является подведомственным Федеральному дорожному агентству учреждением и организует выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение деятельности ФКУ Упрдор «Алтай» осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетных смет. В Федеральное агентство учреждением практически ежегодно направляются предложения о включении объектов в план строительно-монтажных работ по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения в порядке приоритета с пояснительными записками о необходимости включения объектов в планы с приложением актов ГИБДД. Организация тротуаров вдоль автомобильной дороги в границах <адрес> возможна только в ходе реконструкции участка автомобильной дороги, в соответствии с классификацией работ, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. № 402. В рамках содержания автомобильных дорог работы по организации тротуаров не выполняются, поскольку требуется дополнительный отвод земельного участка и изменение параметров автомобильной дороги. Представитель считает, что ФКУ Упрдор «Алтай» выполнило все возможные действия с учетом изложенного, включая участок дороги в <адрес>, то в действиях учреждения отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поэтому просит прекратить производству по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Таким образом, согласно данного пункта названного ГОСТ, тротуары и пешеходные дорожки устанавливаются только на дорогах проходящих через населенные пункты, независимо от установленной категории соответствующей автодороги.

Как установлено материалами дела, 28 сентября 2018 года в 10 часов 10 минут в ход обследования улично-дорожной сети, начальником Отделения ГИБДД ОМВД России по Онгудайскому району ФИО2 выявлено несоблюдение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, а именно на участке автодороги Р-256 «Чуйский тракт» от <адрес>), в нарушение требований п. 4.5.1.1 ФИО4 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» отсутствуют тротуары для движения пешеходов, что является нарушением п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от т 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения».

Факт ненадлежащего содержания и несоответствие требованиям п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 автомобильных дорог общего пользования подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 23 октября 2018 года: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 28 сентября 2018 года; копиями фототаблиц; копией проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» от <адрес>, утвержденного от 2016 года, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, Уставом ФКУ Упрдор «Алтай» и иными материалами.

Как следует из копии листов проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» на обследованном участке автомобильной дороги, предусмотрены тротуары для движения пешеходов.

Из положений Устава ФКУ Упрдор «Алтай», утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что учреждение является юридическим лицом, которое на основании зарегистрированного в установленном порядке права оперативного управления осуществляет организацию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранения, а также улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности (п.2.1, 3.1.2., 3.2.1 Устава).

Представленные доказательства соответствуют требованиям положений ст. 26.2 КоАП РФ и в совокупности с вышеприведенными нормативными актами позволяют сделать вывод о том, что ФКУ Упрдор «Алтай», являясь лицом, ответственным за состояние и содержание автодороги Р-256 «Чуйский тракт» от <адрес>), в соответствии с установленными правилами, стандартами, не приняло своевременных мер к устранению недостатков, связанных с отсутствием тротуаров для движения пешеходов, что создало угрозу безопасности дорожного движения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотрено ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы представителя ФКУ Упрдор «Алтай» об исполнении обязанности по организации и содержанию автомобильных дорог путем направления обращения в Федеральное дорожное агентство о потребностях и фактическом выделении денежных средств на цели содержания, ремонта, капитального ремонта, строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений с 2012 по 2018 годы, не указывают на отсутствие вины ФКУ Упрдор «Алтай» и не освобождает от обязанности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию названной автомобильной дороги, поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о непринятии достаточных мер к выполнению возложенных на указанное юридическое лицо обязанностей по оборудованию тротуаров для безопасного движения пешеходов.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФКУ Упрдор «Алтай» не установлено. В связи с обстоятельствами совершения и характером административного правонарушения, отсутствием сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности в срок, установленный ст. 4.6. КоАП РФ, следует назначить наказание с применением вышеуказанных положений ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 и ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорого «Алтай» Федерального дорожного агентства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административной штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ НБ РА г.Горно-Алтайск, получатель УФК по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай), ИНН <***>, КПП 041101001, БИК 048405001, ОКТМО 84620445, УИН 18810404180090002280.

Административной штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа необходимо представить в Онгудайский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

Судья Т.К.Штанакова