ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-184/2015 от 27.01.2016 Елецкого городского суда (Липецкая область)

Дело № 5-8/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2016 года город Елец Липецкая область

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО8 юридический адрес: N..., ОГРН №***, ИНН №***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом ОВИК УФМС России по Липецкой области референтом государственной гражданской службы РФ 1 класса Зекирьяевой Ж.С. в отношении ООО ФИО15 составлен протокол №№*** об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно протоколу при проведении документарной проверки в отношении ФИО14ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что юридическое лицо ФИО17 нарушило установленный порядок подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ), т.е. уведомление отправлено почтовым отправлением без описи вложения и уведомлением о вручении, тем самым юридическое лицо ФИО16 нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 и приказа ФМС РФ от 28.06.2010 №147.

В судебном заседании представитель ФИО13 Маркин А.В. вину в совершении правонарушения признал.

Заслушав объяснения представителя ФИО12 изучив письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008 года №160-ФЗ).

Пунктом 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, являющегося приложением №16 к Приказу Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 главным специалистом-экспертом ОВИК УФМС России по Липецкой области референтом государственной гражданской службы РФ 1 класса Зекирьяевой Ж.С. в отношении ФИО11 составлен протокол №МС-1994 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при проведении документарной проверки Зекирьяевой Ж.С. совместно с инспектором по особым поручениям ОВИК УФМС России по Липецкой области майором внутренней службы Суздальцевым В.В. на основании распоряжения заместителя начальника УФМС России по Липецкой области полковника внутренней службы Полунина В.В. №*** от ДД.ММ.ГГГГ по информации, поступившей из ОВТМ УФМС России по Липецкой области, было установлено, что юридическое лицо ФИО10 нарушило установленный порядок подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ), т.е. уведомление отправлено почтовым отправлением без описи вложения и уведомлением о вручении, тем самым юридическое лицо ФИО9 нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 и приказа ФМС РФ от 28.06.2010 №147.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением №*** от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ., копией формы уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО2 и его переводом, копиями миграционных документов (уведомления о прибытии, миграционной карты), копией разрешения на работу от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, копией штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Деятельность ФИО19 на территории РФ по адресу N..., подтверждается копией Устава ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ№*** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке на учет ИНН от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ФИО20 правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вину «ФИО21 в совершении данного административного правонарушения нахожу полностью установленной и доказанной.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, протокол вручен под роспись представителю по доверенности ФИО22 права ему разъяснены, состав административного правонарушения в протоколе расписан, т.е. представитель имеет возможность защищать права юридического лица, и знает, в совершении какого административного правонарушения оно обвиняется.

Правонарушение ФИО23 совершило по неосторожности, т.к. не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Срок привлечения ФИО24 к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении дела на основании устава ФИО25 установлено, что организация осуществляет следующие виды деятельности: производство пластмассовых изделий; производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей, производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров, производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве; производство прочих пластмассовых изделий; производство предметов одежды и ее аксессуаров, включая перчатки, из пластмасс; производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки; предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей; производство резиновых изделий; производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек; производство прочих резиновых изделий, производство регенерированной резины в первичной форме или в виде пластин, листов или полос (лент), производство невулканизированного каучука и изделий из него; производство резины в виде нити, корда, пластин, листов, полос, стержней и профилей; производство труб, трубок, рукавов и шлангов из резины, производство конвейерных лент и приводных ремней из резины, производство прорезиненных текстильных материалов, кроме кордной ткани; производство предметов одежды и ее аксессуаров из резин; производство изделий из резины, не включенных в другие группировки; производство эбонита и изделий из него; оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; оптовая торговля лесоматериалами; оптовая торговля лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами; оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием; оптовая торговля лакокрасочными материалами; оптовая торговля материалами для остекления; оптовая торговля прочими строительными материалами; оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием, оптовая торговля скобяными изделиями; оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием; оптовая торговля ручными инструментами, оптовая торговля синтетическими смолами и пластмассами в первичных формах; оптовая торговля синтетическим каучуком и резиной в первичных формах, оптовая торговля прочими промышленными химическими веществами, не включенными в другие группировки; оптовая торговля прочими промежуточными продуктами; оптовая торговля машинами и оборудованием; оптовая торговля станками; оптовая торговля деревообрабатывающими станками; оптовая торговля станками для обработки металлов; оптовая торговля станками для обработки прочих материалов; оптовая торговля машинами и оборудованием для строительства; оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием; оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи; оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения, прочая оптовая торговля; розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления; розничная торговля скобяными изделиями; розничная торговля красками, лаками и эмалями; розничная торговля материалами для остекления; розничная торговля санитарно-техническим оборудованием; розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки, розничная торговля лесоматериалами; розничная торговля кирпичом; розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п. прочая розничная торговля в специализированных магазинах; аренда прочих транспортных средств и оборудования; аренда прочих машин и оборудования; аренда строи тельных машин и оборудования; аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки; аренда подъемно-транспортного оборудования; сдача внаем собственного недвижимого имущества; внешнеэкономическая деятельность, экспорт и импорт товаров, работ и услуг; иная деятельность, не запрещенная законом.

При назначении наказания судья учитывает, что согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Также при назначении наказания, судья учитывает, ходатайство УФМС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ№***.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обеспечительная мера в виде временного запрета деятельности не применялась.

В данном случае при осуществлении своей деятельности ФИО26 были допущены нарушения требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», поэтому судья с учётом этого полагает, что менее строгий вид административного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и степень его общественной опасности, считаю возможным назначить ФИО27 административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью ФИО28 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: производство пластмассовых изделий; производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей, производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров, производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве; производство прочих пластмассовых изделий; производство предметов одежды и ее аксессуаров, включая перчатки, из пластмасс; производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки; предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей; производство резиновых изделий; производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек; производство прочих резиновых изделий, производство регенерированной резины в первичной форме или в виде пластин, листов или полос (лент), производство невулканизированного каучука и изделий из него; производство резины в виде нити, корда, пластин, листов, полос, стержней и профилей; производство труб, трубок, рукавов и шлангов из резины, производство конвейерных лент и приводных ремней из резины, производство прорезиненных текстильных материалов, кроме кордной ткани; производство предметов одежды и ее аксессуаров из резин; производство изделий из резины, не включенных в другие группировки; производство эбонита и изделий из него; оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; оптовая торговля лесоматериалами; оптовая торговля лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами; оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием; оптовая торговля лакокрасочными материалами; оптовая торговля материалами для остекления; оптовая торговля прочими строительными материалами; оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием, оптовая торговля скобяными изделиями; оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием; оптовая торговля ручными инструментами, оптовая торговля синтетическими смолами и пластмассами в первичных формах; оптовая торговля синтетическим каучуком и резиной в первичных формах, оптовая торговля прочими промышленными химическими веществами, не включенными в другие группировки; оптовая торговля прочими промежуточными продуктами; оптовая торговля машинами и оборудованием; оптовая торговля станками; оптовая торговля деревообрабатывающими станками; оптовая торговля станками для обработки металлов; оптовая торговля станками для обработки прочих материалов; оптовая торговля машинами и оборудованием для строительства; оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием; оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи; оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения, прочая оптовая торговля; розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления; розничная торговля скобяными изделиями; розничная торговля красками, лаками и эмалями; розничная торговля материалами для остекления; розничная торговля санитарно-техническим оборудованием; розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки, розничная торговля лесоматериалами; розничная торговля кирпичом; розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п. прочая розничная торговля в специализированных магазинах; аренда прочих транспортных средств и оборудования; аренда прочих машин и оборудования; аренда строи тельных машин и оборудования; аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки; аренда подъемно-транспортного оборудования; сдача внаем собственного недвижимого имущества; внешнеэкономическая деятельность, экспорт и импорт товаров, работ и услуг; иная деятельность, не запрещенная законом, а также иную деятельность, требующую лицензирования в соответствии с Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на срок 14 (четырнадцать) суток, исчисляя начало срока с 17 часов 00 минут 27 января 2016 года, окончание срока приостановления деятельности 17 часов 00 минут 10 февраля 2016 года.

С целью исполнения административного наказания запретить ФИО29 расположенному по адресу: N..., осуществление вышеуказанных действий на данный срок.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Баранов И.В.