российская федерация
центральный районный суд г.Новосибирска
630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89
ПОСТАНовление
06.05.2016 г. дело № 5- 184 /2016
Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:
председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.
при секретаре Зубовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Новосибирск, проживающего г. Новосибирск ул.,
у с т а н о в и л:
01.05.2016г. должностным лицом Отдела полиции № «Центральный» УМВД России по г. Новосибирску составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором указано, что Л. А.А. в нарушение требований ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" 01.05.2016 в период с 14.00 до 15.00 без подачи уведомления организовал и провел не согласованное с мэрией г. Новосибирска публичное мероприятие в форме шествия «Монстрация» по Октябрьской магистрали от НАМТ «Глобус» ул., д.1 до площади имени Пименова перед ГПНТБ СО РАН. В период шествия с применением звукоусиливающей аппаратуры «Мегафон» осуществлял организационно-распорядительные функции организатора шествия. Совершал неоднократные остановки колонны в течение всего маршрута движения (давал распоряжения о движении колонны «назад»), первая остановка произведена по адресу ул.Коммунистическая д.60, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок подачи уведомления определен в ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с данной нормой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия и подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Из письменных материалов дела следует, что 15.04.2016 Л. А.А. в адрес мэра г. Новосибирска направил Уведомление о проведении демонстрации 01.05.2016 с 15.00 до6.30 по Красному проспекту от пл. Калинина до пл. Ленина.
Указанное Уведомление соответствует требованиям ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
Таким образом, уведомление о проведении публичного мероприятия было подано Л. А.А. в установленном порядке и надлежащему должностному лицу.
В ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия определен главой 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
На основании п.1.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ не могут быть организатором публичного мероприятия:
- лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
На основании п.1 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право:
- проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
На основании ч.5 ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Указанные требования проведения публичного мероприятия Л. А.А. были нарушены.
Л. А.А. привлекался к административной ответственности :
- 01.05.2015 по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу 30.06.2015,
- 02.05.2015 по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком, постановление вступило в законную силу 12.05.2015,
- 01.05.2015 по ч.3 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста постановление вступило в законную силу 12.05.2015.
На основании ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, Л. А.А. не может быть организатором публичного мероприятия в силу прямого указания закона, на 01.05.2016г. он являлся подвергнутым наказанию за три указанных выше правонарушения.
В ответ на Уведомление письмом от 28.04.2016г. за подписью мэра г. Новосибирска на основании ч.3 ст.12 Федерального закона N 54-ФЗ Л. А.А. отказано в согласовании проведения демонстрации 01.05.2016 по указанным выше основаниям, т.к. он не вправе быть организатором публичного мероприятия.
В своем письменном объяснении и в ходе рассмотрения дела Л. А.А. пояснил, что он одновременно с подачей Уведомления по Федеральному закону №54-ФЗ подал Уведомление о проведении культурно-массового мероприятия по Постановлению мэрии г. Новосибирска №1000, и получил согласование на проведение данного мероприятия в установленном порядке путем присоединения к мероприятию «Всешествие», организованному Департаментом культуры мэрии г. Новосибирска. Проведение мероприятия было согласовано, он организатором шествия не являлся.
Постановлением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 1000 утвержден Порядок рассмотрения уведомлений о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных мероприятий и фейерверков в городе Новосибирске. (далее Порядок)
Настоящий Порядок разработан в целях безопасности при организации и проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Новосибирской области, и определяет процедуру рассмотрения уведомлений о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных мероприятий и фейерверков (далее - массовое мероприятие) на территории города Новосибирска.
Из чего следует, что данный порядок применяется только к проведению массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных мероприятий и фейерверков.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29.04.2016 №1727 согласовано проведение 01.05.2016 с 12.00 до 19.00 час. молодежного первомайского шествия «Всешествие», которое включает в период с 13.00 до 16.00 шествие колонны участников мероприятия на участке дороги по Октябрьской магистрали от НАМТ «Глобус» до площади Пименова и с 16.00 до 19.00 организацию музыкального концерта на площади Пименова.
Исходя из положений п.2 и п.5 Порядка организатор массового мероприятия письменно уведомляют мэра города Новосибирска о проведении массового мероприятия не позднее чем за 20 рабочих дней до даты проведения массового мероприятия.
В ходе рассмотрения дела представлено Уведомление Л. А.А. о проведении массового культурно-просветительного мероприятия Монстрация-2016.
Однако на нем отсутствует сведения о дате его направления в мэрию г. Новосибирска и сведения о его регистрации в мэрии г. Новосибирска.
В ответе за подписью начальника департамента культуры спора и молодежной политики от 29.04.2016г. Т А.В. указано, что она не возражает против присоединения участников заявленной Л. А.А. колонны к молодежному первомайскому шествию «Всешествию».
Из содержания указанного письма следует, что начальник департамента культуры спора и молодежной политики не возражала относительно присоединения колонны к уже согласованному шествию, но не разрешала проведение самостоятельного шествия, тем более что такими полномочиями она не наделена.
В п.6. Порядка указано, что Уведомление о проведении массовых мероприятий, указанных в пункте 2, рассматривается департаментом культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. По результатам рассмотрения уведомления издается постановление мэрии города Новосибирск
К моменту согласования начальником департамента культуры спора и молодежной политики от 29.04.2016г. присоединения «Монстрации» к массовому мероприятию «Всешествие» Постановление мэрии №1727 от 29.04.2016г. уже было утверждено, изменения в него в связи с согласованием присоединения «Монстрации» не вносились.
Следовательно, установленный Постановлением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 1000 порядок проведения «Монстрации» также не был соблюден.
В ходе рассмотрения дела была просмотрена видеозапись с места проведения «Монстрации» начало записи от НАМТ «Глобус», шествие по Октябрьской магистрали и до площади Пименова.
Из записи следует, что Л. А.А. формирует отдельную колонну для проведения шествия, которая никак не соотносится в шествием «Всешествие». В последующем Л. А.А. организует участников демонстрации, дает разъяснения с использованием звукоусиливающей аппаратуры по соблюдению порядка и обеспечения безопасности. Начинается движение колонны с криков «Монстрация». В пути следования присоединения к колонне «Всешествие» также не происходит. В ходе движения Л. А.А. делает команды остановиться и продолжить движение. Колонна идет с плакатами и флагом. По окончании мероприятия Л. А.А. благодарит всех за участие в нем.
Из чего следует, что Л. А.А. выполняет все функции организатора мероприятия.
В ч.4 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Из видеозаписи следует, что проводимое мероприятие «Монстрация» имеет все признаки демонстрации и может проводится только с соблюдением требований Федерального закона N 54-ФЗ.
Культурные мероприятия – это фестивали, гастроли, выступления творческих (художественных) коллективов и отдельных исполнителей, литературные конкурсы, эстафеты вдоль внешних границ государств – участников СНГ, посвященные памятным датам, встречи писателей, пишущих на патриотическую тематику, передвижные выставки полиграфической продукции, проводимые в рамках Совета командующих.
Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.
Мероприятие, организованное Л. А.А. имеет признаки массового мероприятия, но не имеет признаков культурного мероприятия, и оно не могло проводится в рамках установленных Постановлением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 1000.
В п.4 Постановления мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 1000 прямо указано, что проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований осуществляется на основании Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Более того, в ответе за подписью начальника департамента культуры спора и молодежной политики от 29.04.2016г. Т. А.В. указано, что она не возражает против присоединения участников заявленной Л. А.А. колонны к молодежному первомайскому шествию «Всешествию».
Из содержания указанного письма следует, что начальник департамента культуры спора и молодежной политики не возражала относительно присоединения колонны к уже согласованному шествию, но не разрешала проведение самостоятельного шествия, тем более что такими полномочиями она не наделена.
Таким образом, действия Л. А.А. образуют состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Л. А.А. в его совершении подтверждается также помимо указанных выше доказательств: письменными объяснениями участников демонстрации, рапортами сотрудников полиции.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, то обстоятельство, что Л. А.А. ранее привлекался за правонарушения, связанные с нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и назначает административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Л. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-ти дневный срок со дня получения его копии путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья Пиотровская Ю.Е.
На основании ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.