Дело № 5-184/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 31 мая 2018 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Гурина М. У.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, ее представителя ФИО2, действующего по доверенности №13 АА 06578280 от 5 июня 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
4 мая 2018 г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах А.Д.В. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 19 апреля 2018 года в 10 часов 15 минут при проведении осмотра помещения магазина «Союз», расположенном по адресу: <адрес>, в котором индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет свою деятельность в данном магазине с нарушениями санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: помещение магазина не оборудовано системой централизованной канализации и системой централизованного водоснабжения, в помещении магазина отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора, также у входа в магазин отсутствуют мусорные урны для сбора мусора, что является нарушением статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; части 3 пунктов 3.1, 3.2, 3.3, ч.10 п.10.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.49 «Санитарных правил для продовольственных магазинов».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом.
Представитель ФИО1 - ФИО2, действующий по доверенности,вину в совершении указанного правонарушения признал частично, пояснив, что магазин «Союз» является нестационарным торговым объектом, поэтому произвести и установить систему водоснабжения и канализации не представляется возможным. А педальные бочки и урну для сбора мусора и отходов были ими установлены, они убираются по мере их наполнения и промываются, но на момент проверки бачки в помещении магазина и урна у входа в магазин действительно отсутствовали, ввиду того, что производились работы по укладке тротуарной плитки.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу требований части 2 статьи 24 Закона предусматривается, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей. Так при осмотре помещения магазина «Союз» и прилегающей к нему территории было установлено, что при входе в магазин у входных дверей отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора, также у входа в магазин отсутствуют мусорные урны для сбора отходов и мусора, что является нарушением п.49 «Санитарных правил для продовольственных магазинов» Министерства торговли ССР от 4 января 1966г., согласно которому магазин должен быть обеспечен достаточным количеством урн. Урны должны ежедневно промываться и дезинфицироваться 5% осветленным раствором хлорной извести, ч.10 п.10.4 СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли по обороту в них продовольственных и пищевых продуктов, согласно которым в помещениях для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
Таким образом, из представленных суду материалов следует, индивидуальным предпринимателем ФИО1 указанные выше санитарные правила не соблюдаются. Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении № 123 от 4 мая 2018 г.(л.д.2), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 апреля 2018г. и фототаблицей к нему (л.д.8—14). Не оспариваются нарушения и представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности ФИО2
Индивидуальному предпринимателю ФИО1 также вменены нарушениястатьи 24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; части 3 пунктов 3.1, 3.2, 3.3, СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 3.1, 3.2, 3.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,а именно помещение магазина не оборудовано системой централизованной канализации и системой канализованного водоснабжения.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обеспечивая соблюдение данного правила, названный Кодекс закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, следующего обстоятельства: наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).
Как усматривается из решения Верховного Суда Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО1, которой уже было вменено нарушение статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; части 3 пунктов 3.1, 3.2, 3.3,СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»а именно помещение магазина не оборудовано системой централизованной канализации и системой канализованного водоснабжения.
На основании изложенного судья считает, что факт нарушения п.п. 3.1, 3.2, 3.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»а именно помещение магазина не оборудовано системой централизованной канализации и системой канализованного водоснабжения вменен излишне, а поэтому исключается.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Мордовия (л.д.26) и является субъектом данного административного правонарушения, как должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
Из совокупности исследованных в ходе судебного заседания доказательств следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 имела возможность для соблюдения норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако необходимых мер по их соблюдению не приняла.
Таким образом, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, в части отсутствия в помещении магазина металлических или пластмассовых педальные бачков с крышками для сбора отходов и мусора, также у входа в магазин отсутствуют мусорные урны для сбора мусора, что является нарушением статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.10 п.10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.49 «Санитарных правил для продовольственных магазинов».
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние в совершении административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. В связи с тем, что не установлено обстоятельств, свидетельствующих о создании реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 сообщил о том, что мусорные урны установлены, судья считает, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 - 29.11, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет получателя:
ИНН <***>; КПП 132601001, УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с <***>), р/с <***>, БИК 048952001 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск; ОКТМО 89643000, КБК 141 116 280 000 160 00 140, УИН 14104130007300019769.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия М.У. Гурина