ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-185 от 01.03.2011 Благовещенского городского суда (Амурская область)

                                                                                    Благовещенский городской суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Благовещенский городской суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-185/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 01 марта 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, *** проживающего по месту регистрации по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из УГАДН по Амурской области поступил административный материал в отношении должностного лица ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства ФИО1, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что *** в УГАДН по *** поступила жалоба ИП ФИО2 и ФИО3 о нарушении ИП ФИО3 лицензионных требований и условий при работе на муниципальных маршрутах *** и *** ***.

*** государственным инспектором УГАДН вынесено определение *** о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений в отношении ИП ФИО3

В ходе расследования установлено, что механиком ИП ФИО3 - ФИО1 допущены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

- водители ФИО3, ФИО3, ФИО3, ФИО3 и ФИО3 при работе на маршруте общего пользования *** *** не обеспечены в установленном порядке графиком (расписанием) движения;

- *** в 14:35 минут выявлена работа автобуса *** г/н «***» под управлением водителя ФИО3 на маршруте общего пользования *** *** без выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки);

- не обеспечено ведение путевой документации, в части заполнения обязательных реквизитов (путевой лист *** от *** - медработником заверена дата и время прохождения предрейсового смотра без указания имени, отчества, фамилии медработника);

- отсутствует контроль за прохождением водителями послерейсового медицинского осмотра;

- билеты, продаваемые в транспортном средстве, не содержат обязательных реквизитов (наименование перевозчика, вид транспортного средства, стоимость проезда);

- отсутствие контроля за режимом труда и отдыха водителя ФИО3 (продолжительность междусменного отдыха составила 10 часов при норме времени отдыха не менее 12 часов (путевые листы *** от ***, *** от ***, *** от ***).

Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении *** от ***, акте проведения административного расследования *** от ***

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 31 этого же Закона нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В соответствии со ст. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» (утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2).

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты, в том числе сведения о водителе (п. 3).

Сведения о водителе включают, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п. 7).

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16).

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), согласно п. 11 которого одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Общие условия перевозок пассажиров и багажа, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур, определены Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ.

В силу ст. 6 указанного Закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно ст. 6 Закона Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» от 22.12.2004 г. № 394-ОЗ (в ред. 08.12.2010 г. № 415-ОЗ) перевозчик обязан, в том числе строго соблюдать лицензионные условия.

Нарушение указанных требований закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной нормой Кодекса, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе работники, осуществляющие управленческие функции. В данном случае таковым субъектом является ФИО1

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 с *** состоит в трудовых отношениях с ИП ФИО3, выполняет обязанности механика, является ответственным за организацию безопасности движения на автомобильном транспорте.

Согласно п. 2.1 должностной инструкции ФИО1 механик организует выполнение мероприятий по охране труда, технике безопасности, обеспечивает техническую подготовку производства, бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надёжную работу машин и механизмов, содержание в работоспособном состоянии.

Пунктом 4 этой же Инструкции установлено, что механик несёт ответственность за совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Дополнением к должностной инструкции от 221.10.2005 г. установлено, что ФИО1 является ответственности за оформление и выдачу путевых листов, за ежедневный технический осмотр автотранспортных средств, за организацию и проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, а также за проверку и наличие документов на автотранспортное средство и водителя перед выходом на линию.

Факт нарушения лицензионных условий, выявленные в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, подтверждаются представленными материалами.

Таким образом, механик ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Помимо признания вины, виновность должностного лица ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений *** от ***;

- протоколом об административном правонарушении *** от ***;

- актом проведения административного расследования *** от ***;

- приказом *** от ***;

- должностной инструкцией, дополнением к должностной инструкции;

- актами проверки на линии транспортного средства от ***;

- письменным объяснением ФИО3;

- справкой *** от *** г. ***;

- путевыми листами *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена.

При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 суд учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, личность виновного, влияние наказания на исправление правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание должностному лицу ФИО1 в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - механика индивидуального предпринимателя ФИО3 - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев