Дело № 5-91/2022
УИД: 91RS0022-01-2021-003985-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2022 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО3,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, являясь должностным лицом - начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля, при следующих обстоятельствах.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО4 было проведено контрольное мероприятие «Анализ обоснованности расходования бюджетных средств в 2020 году Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» на объект «Благоустройство дворовой территории по адресу: <...>»
По результатам данного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и составлен акт № 02-14/10 от 06.04.2021 г., в котором были изложены данные нарушения и замечания, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Данным актом были установлены следующие нарушения:
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании бюджетов (пункт 1.1.2 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия в наименовании объекта ссылки на вид ремонта – капитальный, поскольку указанные в локальном сметном расчете виды работ относятся к капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства;
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в ходе исполнения бюджетов (пункт 1.2.6 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия в наименовании объекта ссылки на вид ремонта – капитальный, поскольку указанные в локальном сметном расчете виды работ относятся к капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства;
- нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (пункт 2.11 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части непринятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств;
- нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (пункт 4.22 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части необоснованного расчета НМЦК, расхождения показателей при расчете НМЦК по строительно-монтажным работам, по оборудованию и прочим затратам;
- несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам, заявке участника закупки) (пункт 4.31 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)), несоответствие муниципального контракта от 06.10.2020 № 147-ЕП/2020 требованиям, предусмотренным распоряжением Главы Республики Крым от 22.09.2020 № 1153-рг, в части включения в муниципальный контракт пункта 6.16 об ответственности Заказчика перед привлеченными Подрядчиком субподрядными организациями;
- отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (пункт 4.43 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия экспертизы выполненных работ по Актам о приемке выполненных работ;
- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (пункт 4.44 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)): не назначено лицо, ответственное за ходом выполнения работ, отсутствует письменное подтверждение соответствия переданной исполнительной документации фактически выполненным работам, отсутствия у Заказчика заверенных Подрядчиком копий товарных накладных по форме ТОРГ-12, счетов-фактур, ТТН и др.;
- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) (пункт 4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)): при принятии решения приемочной комиссией, что подрядчиком выполнены работы в неполном объеме, начальником УГХиП г. Феодосии подписаны акты по форме КС-2 и произведена оплата работ, отсутствует акт приемочной комиссии согласно Акту по форме № КС-2 от 10.12.2020 № 5 на сумму 0,00 рублей, акты освидетельствования скрытых работ не подписаны со стороны Заказчика (п. 5.11 раздела 5 контракта), отсутствуют документы о согласовании замены видов работ, материалов и оборудования (п. 5.14 раздела 5 контракта), отсутствует дефектная ведомость (п. 1.3 раздела 1 контракта), выполнение работ Подрядчиком, принятие и оплата Заказчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом, который является приложением № 1 к контракту (п. 1.1, п. 1.3 раздела 1 контракта), включение Подрядчиком в акты выполненных работ по форме № КС-2 фактически невыполненных работ (п. 3.1.1 раздела 3 контракта);
- непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (пункт 4.53 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)). Несвоевременное представление (внесение) информации о выполненных работах, об оплате выполненных работ, не включение в реестр контрактов информации о приемке выполненных работ (акт приемочной комиссии), подлежащей включению в реестр контрактов на сайте zakupki.gov.ru.
- в ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения финансового характера: неэффективные расходы в сумме 779 131,21 рублей (773213,67 рублей – неверно примененные расценки на устройство покрытия, 5917,54 рублей – смонтированное оборудование не присоединено к электрическим сетям), необоснованные расходы в сумме 36 835,26 рублей (отсутствие подтверждающих документов на вывоз строительного мусора); неправомерные расходы в сумме 205,84 (применение неверных расценок на монтаж DIN-рейки, завышены объемы работ при посадке зеленых насаждений (туя, лаванда), установки металлических порогов), неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 5917,54 рублей, которое было устранено Подрядчиком ООО «ФОРМУЛА-ТВ» в период проведения контрольного мероприятия;
- нарушение Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым.
Начальнику Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» ФИО3 было выдано представление от 16.04.2021 г. №02-13/06, согласно которому ФИО3 необходимо было принять меры по пресечению, устранению, предупреждению выявленных нарушений и мерах по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения а также необходимо было принять следующие меры:
- направить в адрес Подрядчика Требование об оплате суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 1,39 рублей;
- не допускать неправомерного, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств;
- принять меры по возврату неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей;
- осуществлять закупки товаров, работ и услуг строго в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- решения по вопросам благоустройства территорий принимать с учетом мнения жителей населенных пунктов руководствуясь Методическими рекомендациями по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ и Министерства спорта РФ от 27.12.2019 г. № 897-пр/1128;
- принять к бухгалтерскому учету объекты основных средств, расположенные по адресу: <...>, обозначить инвентарные номера на объектах основных средств;
- усилить внутренний контроль за выполнением условий при заключении и исполнении муниципальных контрактов, в том числе по определению НМЦК, по включению обязательных условий, по приемке скрытых работ, по приемке выполненных работ;
- проводить экспертизу результатов выполненных работ согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- своевременно размещать требуемую информацию в реестре контрактов на сайте www.zakupki.nov.ru;
- для результативного выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок назначить должностное лицо, ответственное за ходом выполнения работ на объектах;
- усилить контроль за предоставлением Подрядчиком исполнительной документации по выполненным работам;
- принять меры по подключению установленного распределительного щита к электрическим сетям;
- в соответствии с положениями глав 37, 39, 43 Трудового кодекса РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной;
- провести комплекс организационно-распорядительных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня лиц, уполномоченных на распоряжение средствами местного бюджета;
- учесть все замечания, указанные в акте контрольного мероприятия.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна была быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования городской округ ФИО4 (ул. Земская, 9, г. Феодосия, Республика Крым, Российская Федерация, 298100) в течение 1 месяца со дня получения представления.
Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» 13.05.2021 на Представление от 16.04.2021 № 02-13/06 предоставлено письмо от 12.05.2021 г. № 01-14-627.
По состоянию на 10.09.2021 г. Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» не предоставлена следующая информация, которая должна быть предоставлена согласно письму от 12.05.2021 г. № 01-14-627:
- по пункту 2 письма от 12.05.2021 г. № 01-14-627 (пункт 3 представления от 16.04.2021 № 02-13/06). Не приняты исчерпывающие меры, направленные на возврат неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей.
Требование, в котором установлен 10-дневный срок с момента получения претензии, для добровольной оплаты претензионной суммы в размере 205,84 рублей, не имеет исходящей даты и номера. Доказательства вручения или отправления Требования подрядчику, ООО «ФОРМУЛА-ТВ», также не предоставлены. В связи с чем, исчислить срок для добровольного исполнения, оплаты (возврата) денежных средств в размере 205,84 рублей не предоставляется возможным.
В установленный законом месячный срок исполнения мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, указанных в представлении от 16.04.2021 г. № 02-13/06, Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» не принято, в том числе мер искового характера, направленных на принудительный возврат неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей.
По состоянию на 10.09.2021 г. доказательства предъявления иска не предоставлены, т.е. по истечении 2-х месяцев со дня окончания срока исполнения представления.
- по пункту 5 письма от 12.05.2021 г. № 01-14-627 (пункт 12 представления от 16.04.2021 г. № 02-13/06). В срок до 15.06.2021 г. не предоставлена информация о подключении установленного распределительного щита к электрическим сетям.
Информация об устранении замечаний не может быть предоставлена, поскольку замечания не устранены, о чем свидетельствует Акт обследования б/н от 06.09.2021 г. исполнения представления от 16.04.2021 г. № 02-13/06 и исполнения письма от 12.05.2021 г. № 01-14-627, составленный совместно сотрудниками Контрольно-счетной палаты и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым».
- по пункту 6 письма от 12.05.2021 № 01-14-627 (пункт 13 представления от 16.04.2021 № 02-13/06). По состоянию на 10.09.2021 г. не предоставлена информация о конкретных мерах, направленных на проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной в соответствии с положениями глав 37, 39, 43 Трудового кодекса РФ.
Представление в установленные сроки не исполнено, информация о мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) не - предоставлена.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении правонарушения признал частично и пояснил, что МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» предпринимаются исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений, все должностные лица, виновные в допущенных нарушениях привлечены к дисциплинарной ответственности, о чем Контрольно-счетной палате Муниципального образования городской округ Феодосия предоставлена соответствующая информация в ответ на предписание. Кроме того, в настоящее время невозможно подключить электрощиты наружного электроосвещения, поскольку не выданы технические условия на подключение. По мере получения технических условий все работы будут выполнены незамедлительно.
Представители Контрольно-счетной палаты Муниципального образования городской округ Феодосия ФИО5 и ФИО6 просили привлечь ФИО3 к административной ответственности, поскольку его вина в совершении правонарушения, доказана.
Выслушав мнения сторон и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно представленным материалам 16.04.2021 г. начальнику МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» ФИО3 вручено Представление № 02-13/06 от 16.04.2021 г. об устранении нарушений и представлении информации о принятых мерах в течение 1 месяца с момента получения представления. Таким образом срок исполнения требований Представления - 16.05.2021 г. (л.д. 52-54).
Согласно п. 3 Представления ФИО3 предлагалось принять меры по возврату неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей.
Согласно п. 12 Представления ФИО3 предлагалось принять меры по подключению установленного распределительного щита к электрическим сетям.
Согласно п. 13 Представления ФИО3 предлагалось в соответствии с положения глав 37, 39, 40 Трудового кодекса РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной.
12.05.2021 г. МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО4 направлена информация о выполнении требований Представления. Информация получена Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО4 13.05.2021 г.
Согласно данной информации МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» в адрес ООО «ФОРМУЛА ТВ» было направлено требование по возврату неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей (л.д. 63-65).
Также в адрес ООО «ФОРМУЛА-ТВ» направлено письмо о необходимости устранения недостатков – покрытие из тротуарной плитки имеет просадки, бугрится, на некоторых плитках сколы, имеются штучные провалы плиток, плитка проявляет признаки подвижности, отсутствует подключение установленного распределительного щита к электрическим сетям) в срок до 15.06.2021 г. (л.д. 62).
В части выявления и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении требований бюджетного законодательства МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» было проведено совещание, по результатам которого принято решение указать ответственным лицам о соблюдении требований законодательства. Распоряжением Администрации г.Феодосии № 449-к от 11.05.2021 г. лица, ответственные за контроль исполнения муниципальных контрактов привлечены к дисциплинарной ответственности – им объявлено замечание (л.д.66-67).
Между тем, с утверждением ФИО3 об исполнении предписания нельзя согласиться, по следующим основаниям:
Так, материалы дела об административном правонарушении не содержат безусловных доказательств того, что МКУ «УГХиП Администрации г. Феодосии» по состоянию на 10.09.2021 г. предприняты все необходимые и достаточные действия по фактам нарушений бюджетного законодательства с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности.
Требования Заказчика, в котором установлен Подрядчику десятидневный срок для добровольной оплаты претензионных сумм не имеет исходящей даты и номера.
Окончательный ответ на Представление в данной части ФИО3 не дан.
Не приняты действенные меры к Подрядчику в части требований об устранении выявленных нарушений по укладке тротуарной плитки.
При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованными доводы ФИО3 о надлежащем исполнении Представления от 16.04.2021 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств объективно подтверждают, что бездействие ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, – невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 20 ст. 19.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч рублей)
Реквизиты для оплаты штрафа: штраф за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль; КБК: 828 1 16 01193 01 0005 140; ОКТМО: 35726000001: Получатель: УФК по ФИО2 (Министерство юстиции Республики ФИО2); Наименование банка: Отделение ФИО2 Банка России //УФК по ФИО2 ; ИНН <***>; КПП 910201001; БИК: 013510002, Единый казначейский счет: 40№; Казначейский счет: 03№; Лицевой счет: <***> в УФК по ФИО2; Код сводного реестра: 35220323.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики ФИО2.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Судья Шаповал А.В.
Секретарь