ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1853/2021УИД510002-01-2021-005048-47 от 06.09.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №5-1853/2021 УИД 51RS0002-01-2021-005048-47

Постановление в окончательной форме изготовлено 9 сентября 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 сентября 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (город Мурманск, проспект Ленина, дом 2), рассмотрев административный материал в отношении:

Чукова Е.Л., *** к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

*** в *** таможенный пост Мурманской таможни поступило письмо Пограничного Управления ФСБ России по западному арктическому району №*** по факту обнаружения *** сотрудниками контрольно-пропускного пункта ПУ ФСБ России на судне «***» книги ***

*** заместителем начальника Мурманской таможни было дано поручение о рассмотрении материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения №***

В рамках проведенной проверки было установлено, что *** должностным лицом ООО «***», действующим по поручению перевозчика транспортного средства международной перевозки *** с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов КПС «***» было подано уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт *** из порта *** Уведомление содержало документы и сведения в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС. Уведомлению был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство был присвоен №***.

По результатам таможенного осмотра транспортного средства международной перевозки «*** (АТО №***) в *** установлено наличие книжки *** которая соответствует позиции *** экстремистских материалов статьи 13 Федерального закона №114 от 25.07.2002.

Перевозчиком при прибытии в порт *** сведения о наличии на борту судна «***» вышеуказанных товаров не представлены. Собственников книги установить не представляется возможным. Поскольку книга была обнаружена в *** таможенными органами установлено, что Чуков Е.Л. без производства таможенного декларирования ввозил печатную продукцию, отнесенную к экстремистским материалам.

Пассажирскую таможенную декларацию Чуков Е.Л. не заполнял и должностным лицам таможенного органа не предъявлял.

По протоколу изъятия вещей и документов от ***, в качестве вещественного доказательства, был изъят следующий товар: ***

Печатная продукция, ввозимая Чуковым Е.Л. на таможенную территорию ЕАЭС без производства таможенного декларирования, включена в Федеральный список экстремистских материалов.

В отношении гражданина Чукова Е.Л. *** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме печатной продукции, отнесенной к экстремистским материалам.

По результатам административного расследования *** в отношении Чукова Е.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 16.2 КоАП.

Административное дело в отношении Чукова Е.Л. *** поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание Чуков Е.Л., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Чукова Е.Л.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу, что Чуков Е.Л. своими действиями при въезде на таможенную территорию ЕАЭС совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Факт совершения вменяемых административных правонарушений, подтверждается исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события указанного административного правонарушения; (1-9)

- поручением о рассмотрении материалов от *** (л.д.10)

- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в КХВД в Мурманской таможне от ***, из которых следует, что печатная продукция изъята и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни. (л.д.11-15)

- уведомлением о совершении АП Пограничного управления по *** от *** (л.д.16)

- копией протокола обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от *** и копией АТО №*** от ***, согласно которым в *** без производства таможенного декларирования ввозилась следующая печатная продукция, выполненная на русском языке: *** (л.д.17-21, 36-39)

- объяснениями и актом опроса Чукова Е.Л. от ***, согласно которым ему не известно, откуда в *** появилась найденная книга, вероятно осталась от предыдущего механика (л.д.22-25)

- копией материалов судового дела №***, в том числе генеральной декларацией и декларацией о личных вещах экипажа; (л.д.29-35)

- объяснениями капитана судна «***» ФИО1, из которых следует, что указанная книга не принадлежат никому из членов экипажа т/х «***». Собственников книги установить не представляется возможным. О наличии на судне указанной книги капитану не было известно, поэтому сведения о наличии данного «товара» не были им представлены в таможенный орган при прибытии т/х «***» (л.д.40)

- служебной запиской ОЗОиТН Мурманской таможни от ***№*** «О классификации товаров и установленных запретах, и ограничениях» по состоянию на *** товар: *** классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Данный товар по классификационному коду включен в Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» - Раздел 1.3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещённая к ввозу и вывозу. В полном соответствии с наименованием и индивидуализирующими признаками в Федеральный список экстремистских материалов решением *** суда включена книга *** (л.д.45-47)

- письмами АО «***» от ***№*** и от ***№*** с приложениями, из которых следует, что АО «***» не является законным владельцем незадекларированного товара – *** осмотр судна, включая каюты членов экипаже не проводился, ответственными за декларирование и нахождения личного имущества (в том числе товаров, запрещённых и ограниченных к ввозу) в каютах членов экипажа судна являются члены экипажа, за которыми закреплены каюты на судне и которые проживаю в них во время рейса. Также представлены сведения о лицах, проживавших в каюте где был обнаружен запрещённый к ввозу товар, в том числе о лице фактически проживавшем в данной каюте на момент обнаружения незадекларированного товара – Чукове Е.Л. (л.д.66-99, 104-120)

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Мурманской таможни от ***№*** согласно которой таможенная стоимость товара, определена в размере 774 рубля 33 копейки (л.д.101)

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданина Чукова Е.Л., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, установленные по результатам административного расследования; (л.д.122-125)

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Оценив в совокупности представленные доказательства и установленные в судебном заседании обстоятельства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину Чукова Е.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной по следующим основаниям.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. (подпункт 10)

Перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (подпункт 27).

Таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подпункт 32).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46)

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 2 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе.

Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень), введенный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования» (Приложение 1, раздел 1.3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная к ввозу и вывозу).

В пункте 1 раздела 1.3. указано: «Печатные и аудиовизуальные материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма».

Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, установлен запрет на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товара – экстремистский материал: ***, перемещаемого Чуковым Е.Л., в виде мер нетарифного регулирования.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, для ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для ввоза.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

На основании пункта 12 статьи 260 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, в том числе для помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже (подпункт 1 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС).

Форма пассажирской таможенной декларации утверждена Решением комиссии Таможенного союза № 287 от 18 июня 2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

В соответствии с пунктом 4 и пунктом 19 указанного Решения комиссии Таможенного союза, декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 19 Решения Комиссии таможенного союза №287 от 18 июня 2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» в подпункте 3.4 пункта 3 пассажирской таможенной декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством ЕАЭС, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет».

При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.

За недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 16.2 КоАП России.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса.

Анализируя вышеизложенные нормы законодательства Российской Федерации, прихожу к выводу о признании Чукова Е.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имевших место ***, то есть при пересечении таможенной границы по направлению на «въезд» в Российскую Федерацию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что Чуков Е.Л. ввез в Российскую Федерацию товар экстремистский материал: ***, в отношении которого установлен запрет на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с чем обязан был соблюдать установленные ограничения, в виде мер нетарифного регулирования, произвести таможенное декларирование данного товара с применением пассажирской таможенной декларации и предоставлением сведений о документах, подтверждающих соблюдение запретов.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Чуков Е.Л. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Чуков Е.Л. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Чукову Е.Л., признаю: совершение административного правонарушения впервые; признание вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Чукову Е.Л., не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание приведенные положения законодательства, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, а также тот факт, что печатная продукция: книга «Познание, ведущее к вечной жизни» – 1 (один) экземпляр признана экстремистским материалом, считаю необходимым назначить Чукову Е.Л. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения штрафа.

Согласно положениям статьи 26.6 КоАП РФ орудия совершения или предметы административного правонарушения являются вещественными доказательствами и приобщаются по делу об административном правонарушении. Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению по окончании рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 2 июля 2013 года № 1053-О, суды, применяя положения п. п. 1 и 3 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» обязаны исходить из того, что обязательным признаком указанной разновидности экстремизма (экстремистских материалов) является явное или завуалированное противоречие существующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, наличие которого должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела (форма и содержание деятельности или информации, их адресаты и целевая направленность, общественно-политический контекст, наличие реальной угрозы, обусловленной, в том числе, призывами к противоправным посягательствам на конституционно - охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения).

В то же время ограничение посредством антиэкстремистского законодательства свободы совести и вероисповедания, свободы слова и права на распространение информации не должно иметь места в отношении какой-либо деятельности или информации на том лишь основании, что они не укладываются в общепринятые представления, не согласуются с устоявшимися традиционными взглядами и мнениями, вступают в противоречие с морально-нравственными и (или) религиозными предпочтениями. Иное означало бы отступление от конституционного требования необходимости, соразмерности и справедливости ограничений прав и свобод человека и гражданина, которое по смыслу правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений, сохраняющих свою силу, обращено, как это вытекает из ст. ст. 18 и 19 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам (Постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П; Определения от 02 апреля 2009 года № 484-О-П, от 5 марта 2013 года № 323-О и др.).

Аналогичной позиции по указанному вопросу придерживается и прецедентная практика Европейского Суда по правам человека, который, не исключая наличие у государства широких возможностей - особенно в сфере религиозных убеждений - устанавливать такие требования, которые продиктованы важностью защиты демократических ценностей и прежде всего прав других лиц, тем не менее считает, что данная свобода, представляющая собой одну из несущих опор демократического общества, основополагающее условие его прогресса и самореализации каждого его члена, распространяется даже на случаи непопулярных, шокирующих и провокационных высказываний.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

При производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Чукова Е.Л. в качестве вещественного доказательства по протоколу изъятия вещей и документов была изъята печатная продукция – книга ***.

В полном соответствии с наименованием и индивидуализирующими признаками в Федеральный список экстремистских материалов решением *** суда включена книга *** (решение *** суда от *** и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ***, порядковый номер записи ***).

В связи с указанным изъятая печатная продукция подлежит конфискации.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Чукова *** признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от *** и помещенный в КХВД Мурманской таможни, расположенную по адресу: ***, а именно:

- *** – конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья М.С. Дурягина