№ 5-1853/27-2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2017 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника управления культуры города Курска Мазаевой Ирины Александровны, <данные изъяты> ранее не привлекаемой к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Курска Москалевой С.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления Культуры г. Курска Мазаевой И.А. по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, согласно которому должностным лицом – начальником управления культуры города Курска Мазаевой И.А. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 2, несвоевременно и не в полном объеме перечисляются субсидии бюджетным учреждениям, в частности, согласно графику перечисления субсидии, до ДД.ММ.ГГГГ управление культуры г. Курска обязано было перечислить МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Г.В.Свиридова» 2568 969 руб., однако по факту за январь 2017 года перечислено 2501 059 руб. 36 коп. (платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), что на 67 909 руб. 64 коп. меньше, чем предусмотрено графиком. До ДД.ММ.ГГГГ управление культуры г. Курска обязано было перечислить МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Г.В.Свиридова» 3664 203 руб., однако по факту перечислено 2814 056 руб. 91 коп. (платежные поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), что на 850 146 руб. 38 коп. меньше, чем предусмотрено графиком.
Дело об административном правонарушении в отношении начальника управления культуры города Курска Мазаевой И.А. в соответствии со ст.23.1 ч.1-3, ст.29.5 ч.2 КоАП РФ подсудно и подведомственно Ленинскому районному суду г. Курска.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мазаева И.А. и ее защитники Коваленко Н.Н., Лузина Т.Ю., Гранкина О.В. просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что все действия производились в рамках действующего законодательства, производимые внесения изменений в графики предоставления субсидий подведомственным учреждениям были направлены на уменьшение задолженности в пределах доведенного кассового плана. Ежемесячно управлением культуры направлялись ходатайства об увеличении кассового плана с целью доведения субсидии в полном объеме, что было достигнуто в мае 2017 года. Письма по увеличению кассового плана направлялись в Комитет финансов регулярно.
В судебном заседании помощник прокурора города Курска Соколова Ю.Г. пояснила, что вина начальника управления культуры г. Курска Мазаевой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ полностью доказана. Проверка была произведена по предоставлению субсидий в отношении всех бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования г. Курска. Нарушения графиков предоставления субсидий усматривались во многих бюджетных учреждениях. Дополнительных соглашений, касающихся изменения графика предоставления субсидии, комитетом образования города Курска не заключалось с подведомственными бюджетными учреждениями.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Частью первой ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, условий их предоставления.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Согласно абз. 1 п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В силу п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий на государственное (муниципальное) задание, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Согласно п. 2 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Как следует из предоставленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между управлением культуры города Курска в лице его начальника Мазаевой И.А. и директором МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Г.В.Свиридова» заключено соглашение №1 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, в соответствии с которым п.2.1.1 главный распорядитель бюджетных средств обязуется перечислять Учреждению субсидию на его лицевой (расчетный) счет, открытый в УФК по Курской области Отделение Курск, в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
В соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся Приложением к соглашению о предоставлении из бюджета города Курска субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ№, в срок до ДД.ММ.ГГГГ управление культуры г. Курска обязано был перечислить МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Г.В.Свиридова» 2568 969 руб. 00 коп., однако, по факту за январь 2017 года было перечислено 2501059 руб. 36 коп. (платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Также, до ДД.ММ.ГГГГ управление культуры г. Курска обязано было перечислить МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Г.В.Свиридова» 3664 203 руб., однако, по факту было перечислено 2814 056 руб. 91 коп. (платежные поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно абз. 3 ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Абзацем третьим статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Постановлением Администрации г. Курска от 16.07.2015 г. № 1989 утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г. Курска, в соответствии с п. 15 которого финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Курска на указанные цели.
Согласно п. 17 указанного Порядка перечисление субсидии муниципальному учреждению осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в установленном порядке. Предоставлением муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с муниципальными бюджетным или автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
Судом установлено, что управление культуры города Курска направляет ежемесячно потребность кассового плана в комитет финансов города Курска, однако, финансирование комитета образования г. Курска происходит не в полном объеме, что подтверждено соответствующими уведомлениями.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Считаю, материалами дела не установлена вина Мазаевой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку с субъективной стороны состав данного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины, однако из представленных суду материалов видно, что Мазаева И.А. принимала все возможные действия по исполнению заключенных ей соглашений, однако в связи с неисполнением бюджета г. Курска Комитет финансов г. Курска обеспечить в полном объеме данную отрасль не смог, в связи с чем, в ее действиях отсутствует умысел или небрежность.
Статьей 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие об отсутствии виновности Мазаевой И.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, ч. 2 ст. 28,4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 328.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, а так же местом совершения правонарушения указан департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска – г. Курск, ул. Ленина, д. 2.
При изложенных обстоятельствах на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления культуры города Курска Мазаевой Ирины Александровны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: