ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1856/17 от 16.11.2017 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

Санкт-Петербург 16 ноября 2017 года.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес> прож. в <адрес> являющегося индивидуальным предпринимателем,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ.

В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 55 минут ФИО1, являясь должностным лицом (индивидуальным предпринимателем), по адресу: <адрес>, у <адрес> на разделительной полосе нарушение ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: разместил и допустил последующую эксплуатацию рекламной конструкции, представляющей собой щит на двух опорах, размерами около 2,5 метра по вертикали и около 1,5 метра по горизонтали, с информацией на рекламном поле, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц, имеющей следующее содержание: «<данные изъяты>», также на рекламном поле имеется принт стрелки, направленной в направлении входа в рекламируемый магазин оптики, расположенный по вышеуказанному адресу,

В соответствии с п. 1 и п. 2. ст. 3 Федерального Закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» информация, размещенная на информационных полях, является рекламой и направлена на привлечение внимания к указанным объектам рекламирования. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона, является рекламной. В соответствии с п. 9 и п. 10, ст. 19 Закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, не допускаются.

ФИО1 таким образом вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Проверив представленные материалы дела, суд не усматривает оснований для привлечения ФИО1к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ в связи со следующим.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения;2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением…

В соответствии с п. 1 и п. 2. ст. 3 Федерального Закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» информация, размещенная на информационных полях, является рекламой и направлена на привлечение внимания к указанным объектам рекламирования. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона, является рекламной. В соответствии с п. 9 и п. 10, ст. 19 Закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, не допускаются.

В описании вменяемого в вину ФИО1 правонарушения отсутствует указание на то, что размещение им рекламной конструкции осуществлено «без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

В тексте протокола об АП содержатся положения Закона «О рекламе», которые не могут быть расценены как описание совершенного ФИО1 правонарушения.

С учетом изложенного, суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм КоАП РФ, поскольку не содержит указания на нарушение ФИО1 каких-либо положений Закона РФ «О рекламе».

В соответствии со ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; в соответствии со ст. 1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст.14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в случае, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона "О рекламе".

ФИО1 вменяется в вину размещение в месте нахождения организации информационной вывески с текстом : «<адрес>».

Поскольку на указанных в протоколе об АП конструкциях не размещена информация, содержащая изображения и наименования конкретных товаров, их стоимость, то такая информация не является рекламой, и на указанную информацию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе".

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют условия для признания вывески рекламой, а соответственно – отсутствует необходимость в получении разрешения на ее установку и эксплуатацию.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2; 29.9; 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении ФИО1 по ст. 14.37 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Васильева