УИД 91RS0012-01-2021-005181-58
Дело №5-1858/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 ноября 2021 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселевич А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №РК-423637 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут на автодороге автоподход к мостовому переходу через Керченский пролив 2,6 км, управлял общественным транспортом «VANHOOL», государственный регистрационный номер м 797 вт 13, перевозил пассажиров, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской и немедицинской маски, респиратора), чем не выполнил требования подпункта 18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У.
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы в Керченский городской суд Республики Крым для рассмотрения по существу.
Определением судьи Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 были возвращены в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> для надлежащего оформления, поскольку в нарушение требований части 1.1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к протоколу об административном правонарушении не приложена информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Материалы дела об административном правонарушении поступили в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и вновь переданы в Керченский городской суд Республики Крым для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» введен на территории Республики Крым режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения (пункт 1 Указа).
В соответствии с подпунктом 18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Судом установлено, что в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Крым, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут на автодороге автоподход к мостовому переходу через Керченский пролив 2,6 км, управлял общественным транспортом «VANHOOL», государственный регистрационный номер м 797 вт 13, перевозил пассажиров, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской и немедицинской маски, респиратора), чем не выполнил требования подпункта 18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У.
Вместе с тем, в силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истекал ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, а производство по делу подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.6, 4.5, 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Киселевич