ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-185/2013 от 06.05.2013 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-185/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос.Палатка

Магаданская область        06 мая 2013 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А.,

в отсутствие лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении

руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель ООО «<данные изъяты> ФИО1 совершил административное правонарушение на при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» руководителем, которого является ФИО1 допустило правонарушение выразившееся в неправомерном несообщении сведений налоговому органу, необходимых для проведения проверки по вопросу финансово-хозяйственных отношений с ООО «<данные изъяты>)», что является нарушением п. 1 ст. 129.1 НК РФ. В связи с проводимой камеральной налоговой проверкой, а также необходимостью получения информации о конкретных сделках в отношении ООО «<данные изъяты> в соответствии со статьей 93.1 НК РФ в адрес ООО «<данные изъяты>» Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено Требование № от 06.02.2013г. о предоставлении документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственных отношениях с ООО «<данные изъяты>)». В требовании было указано, что документы необходимо представить в течение пяти дней со дня получения требования. Согласно отметке на «почтовом уведомлении о вручении» требование о предоставлении документов ООО «<данные изъяты> было получено 07.02.2013г. В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ «лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией)». На основании п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, срок представления истребуемых документов (с учетом отправления по почте) истек ДД.ММ.ГГГГ согласно п.5 ст. 93.1 если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Ходатайство о продлении сроков представления документов от налогоплательщика не поступало. Истребуемые документы ООО «<данные изъяты>» в адрес Межрайонной ИФНС России № по <адрес> представлены ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом ООО «<данные изъяты>» допустило правонарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении сведений налоговому органу, необходимых для проведения проверки по вопросу финансово-хозяйственных отношений с ООО «<данные изъяты>)», в результате чего нарушен п. 5 п. 1 ст. 931 НК РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Руководитель ООО «<данные изъяты> ФИО1 извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении слушанием дела в суд не поступало. В этой связи, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В соответствии с ч. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Согласно ч. 4 ст. 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.

Из положений ч. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 7 ст. 93.1 НК РФ порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> утвержден порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.

Из п. 1 указанного Порядка следует, что согласно статье 93.1 НК РФ при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (в том числе у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и др.).

Налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы. (п. 2 Порядка)

Пунктом 7 ст. 6.1 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Таким образом, являясь руководителем ООО «<данные изъяты>» ФИО1. был обязан в течении пяти дней со дня получения (ДД.ММ.ГГГГ) требования № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственных отношениях с ООО «<данные изъяты>)» до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> запрашиваемые документы.

Однако истребуемые документы, ООО «<данные изъяты>» в адрес Межрайонной ИФНС России № по <адрес> представлены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина руководителя ООО «<данные изъяты> ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д. 3-5);

- поручением Межрайонной ИФНС России № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ направленным в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> об истребовании у ООО «<данные изъяты> информации в отношении ООО «<данные изъяты>)» (л.д. 25).

- требованием № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании у ООО «Нявленга» документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственных отношениях с ООО «<данные изъяты>», из которого следует, что ООО «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 93.1 НК РФ необходимо предоставить в течении 5 дней со дня получения данного требования запрашиваемые документы. В данном требовании было разъяснено, что непредставление в установленный срок запрашиваемых документов (информации) влечет ответственность, предусмотренную ст. 126, 129.1 НК РФ и ст. 15.6 КоАП РФ (л.д. 23-24)

- согласно почтовому уведомлению требование № от ДД.ММ.ГГГГ получено ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22)

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии с которой Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом - ОГРН №, руководителем и учредителем данного Общества является ФИО1 (л.д. 26-37, 20, 21).

Таким образом, проанализировав все доказательства, считаю, что вина директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и его действия квалифицирую по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области налогов и сборов, личность ФИО1 ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю возможным подвергнуть его наказанию, предусмотренному санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором путём подачи жалобы через Хасынский районный суд <адрес> либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Расчетный счет: <***>,

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

БИК: 044442001,

ИНН получателя 4907007767,

Получатель УФК МФ РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>),

код налога 18211603030010000140,

ОКАТО: 44219551000.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Хасынский районный суд <адрес>.

Судья        А.А. Лысенко