***
Дело № 5-185/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 марта 2017 года г. Челябинск
Судья Калининского районного суда г. Челябинска Курило О.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ***ФИО1, ***
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 являясь гражданином ***, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в пребывании с (дата) по (адрес), без регистрации. При этом ранее (дата) уже привлекался за аналогичное правонарушение по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании признал себя виновным в совершении правонарушения. Пояснил, что прибыл в Россию (дата)***, Согласно бланку постановки на учет, его зарегистрировали по (адрес) однако по данному адресу он никогда не поживал, так как поживал по (адрес).
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения ФИО1, судья приходит к следующим выводам.
На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона).
На основании п.п. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином указанного административного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судья приходит к выводу, что вышеуказанные требования закона гражданином *** ФИО1 нарушены, что подтверждается представленными в дело доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от (дата), в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения;
- выпиской из базы данных ***»от (дата), согласно которой ФИО1 в последний раз въехал в РФ (дата);
- отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, согласно которой ФИО1 встал на миграционный учет по (адрес) до (дата);
- протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении от (дата), согласно которым ФИО1 привлечен по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета;
- рапортом инспектора роты № в составе ППСП УМВД России по г. Челябинску от (дата), согласно которому (дата), находясь на маршруте патрулирования у (адрес), ими был остановлен гражданин ***, со слов он представился ФИО1, проживающий по (адрес). При проверки, предоставил паспорт ***, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, зарегистрированного по (адрес), срок регистрации до (дата). Проверив данную информацию по базе *** данный гражданин нигде не зарегистрирован. НА отрывной части бланка уведомления стоит печать МФЦ *** Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина вызывала сомнение в подлинности, в связи с чем данный гражданин был доставлен в ОП ***, для дальнейшего разбирательства;
- протоколом об административном задержании № от (дата).
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ – как повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания ФИО1 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу нет.
За совершенное административное правонарушение ФИО1 должно быть назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации. В связи с чем судья считает необходимым принять решение о помещении ФИО1 в специальное учреждение для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, судья полагает, что применение к ФИО1 административного выдворения не ограничит существенным образом его право на семейную жизнь по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов, ФИО1 холост, детей не имеет, в связи с чем судья полагает, что применение к нему административного выдворения не ограничит существенным образом его права и является соразмерным наказанием тому административному правонарушению, которое он совершил. Пребывая на территории РФ, ФИО1 обязан знать и соблюдать законы РФ, каких-то исключений для него не существует.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Поместить ФИО1 в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области ***
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по указанным реквизитам: наименование получателя платежа УФК РФ по Челябинской области ***
Исполнение постановления поручить судебным приставам Калининского РОСП г. Челябинска.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья
*** судья: О.И. Курило