ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2018г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Кутлалиевой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося
УСТАНОВИЛ:
01 февраля 2018г. инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Астрахани в отношении ФИО1 составлен протокол АА №337341/1447 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснив, что организатором публичного мероприятия не являлся, никаких противоправных действий не совершал и законов Российской Федерации не нарушал.
Выслушав ФИО1, проверив административный материал, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Обеспечение в пределах ведения города Астрахани и Астраханской области условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Астраханской области от 27 ноября 2012г. №80/2012-ОЗ (ред. от 01 июня 2016г.) «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области».
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", частью 1 статьи 3 закона Астраханской области от 27 ноября 2012г. №80/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу пунктов 3 и 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В силу пунктов 1, 3, 5 части 3 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;
В соответствии с требованиями пунктов 1 -6 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий.
Положениями части 5 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 января 2018г. в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» от ФИО2 поступило уведомление о проведении 28 января 2018г. публичного мероприятия в форме шествия и митинга с 14.00 часов до 18.00 часов по маршруту от Братского сада по ул. Василия Тредиаковского, площади Ленина, ул. Адмиралтейской до дома №4, ул. Набережная Приволжского затона до проспекта Губернатора ФИО3 к памятнику Петру I, Петровской набережной в сторону Петровского фонтана с митингом по адресу: г. Астрахань, площадь перед Петровским фонтаном с целью проведения забастовки избирателей, с предполагаемым количеством участников 1000 человек. Лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия в уведомлении указаны ФИО1 и ФИО4 Организатор и уполномоченные лица обязались во время проведения публичного мероприятия обеспечить общественный порядок, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников публичного мероприятия информацией о номере вызова полиции и скорой помощи, вызов скорой помощи, при необходимости.
Указанное уведомление рассмотрено администрацией муниципального образования «Город Астрахань» в установленный законом срок и письмом от 17 января 2018г. организатор и уполномоченные им лица поставлены в известность о том, что 28 января 2018г. Агентством по делам молодежи Астраханской области совместно с Координационным центром волонтеров «Интерактив» будет проводиться интерактивный квест, посвященный дню студенчества, данное мероприятие охватывает несколько площадок города Астрахани, в том числе и Набережную реки Волга, площадь у Петровского фонтана. В связи с этим предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, при этом предложено место проведения в парке Культуры АТРЗ, расположенном в пределах территории города Астрахани, ограниченной улицами Боевая, ФИО5, Волжская, ФИО6.
Однако, не смотря на это предложение, 28 января 2018г. в период времени с 14.00 часов до 15.30 часов на территории Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8 ФИО1 организовано и проведено публичное мероприятие в форме митинга, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Публичное мероприятие организованное и проводившееся ФИО1 28 января 2018г. по адресу: г.Астрахань, территория Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8 с 14.00ч. до 15.30ч., в котором принимали участие более 50 человек, использовавших звукоусиливающую аппаратуру, публично выражавших мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, а именно предстоящих выборов Президента Российской Федерации, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Организация и проведение ФИО1 публичного мероприятия в форме митинга, проводимого группой граждан, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" с органами местного самоуправления подтверждается рапортами сотрудников полиции УМВД России по городу Астрахани ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, их показаниями в судебном заседании, уведомлением от 15 января 2018г., ответом администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 17 января 2018г., скриншотами с сайтов в сети «Интернет», видеозаписями, протоколом об административном правонарушении, а также другими документами, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, ФИО1, являясь лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, будучи уведомленным органом местного самоуправления об отсутствии возможности проведения публичного мероприятия в Братском саду и в указанное в уведомлении время, и о необходимости изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал и провел публичное мероприятие 28 января 2018г. по адресу: г.Астрахань, территория Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8 с 14.00ч. до 15.30ч., чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что нарушений закона при проведении публичного мероприятия он не допускал, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами.
Доводы ФИО1 о том, что в 14.00 часов он находился в отделе полиции и не мог выполнять функции по организации и проведению публичного мероприятия также не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из представленных документов, он осуществлял подготовку к проведению этого публичного мероприятия путем распространения листовок с указанием даты и времени его проведения и не смог в запланированное время принять в нем участие по причинам, от него не зависящим, поскольку был доставлен в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении. Однако после выхода из отдела полиции он продолжил проведение публичного мероприятия на территории Братского сада, ограниченного улицами Кирова, Советская, ФИО7, ФИО8, что подтверждается его пояснениями в судебном заседании, а также пояснениями свидетелей и видеозаписью публичного мероприятия.
В силу статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно требованиям частей 1, 2 – 2.3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении ФИО1 административного наказания, судом учитывается, что он ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также приведенные правовые нормы и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
При этом ФИО1 должны быть разъяснены требования статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области – (УМВД России по АО) ИНН <***> ОКТМО 12701000 БИК 041203001 КПП 301501001 Р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, КБК 18811 690040046000140 л/с <***>, УИН 18880430183734114479.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
ФИО1 разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2018г.
Судья: