ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-185/2021 от 14.07.2021 Викуловского районного суда (Тюменская область)

72RS0006-01-2021-000326-90

№ 5-185/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Викулово Тюменской области 14 июля 2021 года

Судья Викуловского районного суда Засорин М. А.,

с участием представителя ООО «Сибириада» в лице директора ФИО1, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибириада», юридический адрес: 627570, Тюменская область, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения № РП-322-1229 от ДД.ММ.ГГГГ, Северо- Уральским управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка требований промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта в Обществе с ограниченной ответственностью «Сибириада», (далее - ООО «Сибириада»), юридический адрес: 627570, Тюменская область, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин., опасного производственного объекта - 72 Тюменская область, <адрес>, Система теплоснабжения (<адрес>), peг. , III класс., выявлены нарушения требований промышленной безопасности - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных. производственных объектов федеральных норм и правил в области промышленной безопасности ""Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 531; «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471; «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, а именно:

1. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств, вызванного техническим перевооружением опасного производственного объекта согласно документации «<адрес>» а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - заводской № года выпуска с регуляторами давления газа , заводской , , 2018 года выпуска; - котел водогрейный , заводской , 2018 года выпуска; - котел водогрейный , заводской , 2018 года выпуска; - котел водогрейный , заводской , 2014 года выпуска; - газовая горелка ) заводской Р, 2018 года изготовления; - газовая горелка заводской , 2013 года изготовления; - газовая горелка заводской Р, 2018 года изготовления; - газовая горелка ) заводской Р, 2018 года изготовления, чем нарушен пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «з» пункта 10 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт 1 пункта 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

2. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно: в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный КСВ-2,0, заводской , 2015 года выпуска; - котел водогрейный КСВ-2,0, заводской , 2015 года выпуска; - газовая горелка Р61 (CIB UNIGAS) заводской , 2014 года изготовления; - газовая горелка заводской , 2014 года изготовления, чем нарушен пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «з» пункта 10 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт 1 пункта 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

3. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, пер. Береговой, <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный КВГ-0,63-90Н, заводской , 2016 года выпуска; I - котел водогрейный КВГ-0,63-90Н, заводской ,2016 года выпуска; - газовая горелка ГГС-Б-2,2 заводской , 2015 года изготовления; - газовая горелка ГГС-Б-2,2 заводской , 2015 года изготовления, чем нарушен пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «з» пункта 10 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт 1 пункта 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

4. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный RSA-100, заводской , 2011 года выпуска; - котел водогрейный КОВ-100, заводской , 2014 года выпуска, чем нарушен пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «з» пункта 10 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт 1 пункта 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

5. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный RSA-100, заводской , 2011 года выпуска; - котел водогрейный Хопер-100, заводской , 2004 года выпуска, чем нарушен пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ФЗ №116-ФЗ); подпункт «з» пункта 10 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила регистрации ОПО); подпункт 1 пункта 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования к регистрации ОПО). В нарушение требований законодательства ООО «Сибириада» не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава опасного производственного объекта;

6. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) котельная по адресу: <адрес> указан: - ГРПШ-1 ОМ с регулятором давления РГУ-М1, заводской , 2002 года выпуска, фактически отсутствующий в составе сети газопотребления котельной, чем нарушена часть 1 статьи 9, пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В нарушение требований законодательства ООО «Сибириада» не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов;

7. Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный RSA-100, заводской , 2011 года выпуска, чем нарушен пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «з» пункта 10 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; подпункт 1 пункта 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение указанных требований законодательства ООО «Сибириада» не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава опасного производственного объекта;

8. Техническое перевооружение опасного производственного объекта, вызванное заменой технических устройств в котельных по адресам: <адрес>; <адрес>, пер. Береговой, <адрес>а; <адрес>а; <адрес>а; <адрес> выполнено при отсутствии проектной документации на техническое перевооружение, чем нарушен пункт 1 статья 8, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», нарушен пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ( далее ФНП-газ). В нарушение указанных требований законодательства ООО «Сибириада» выполнило техническое перевооружение опасного производственного объекта, вызванное заменой технических устройств в котельных по адресам: <адрес>; <адрес>, пер. Береговой, <адрес>а; <адрес>а; <адрес>а: <адрес> при отсутствии проектной документации на техническое перевооружение (л.д. 39-46).

Представитель Северо- Уральского управления Ростехнадзора о месте и времени судебного разбирательства извещен. Согласно представленного заявления просит рассмотреть дело в их отсутствие.

ООО «Сибириада» в лице директора ФИО1, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, с выявленными нарушениями согласны. В связи с тем, что организация является объектом малого предпринимательства, просят назначить наказание в виде предупреждения, указывают на то, что в настоящее время администрацией Викуловского муниципального района заключен муниципальный контракт на устранение выявленных нарушений.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно части 5 статьи 2 ФЗ №116-ФЗ руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункт «з» пункта 10 Правил регистрации ОПО, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает в том числе: утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 27 Требований к регистрации ОПО, основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения: - характеристик опасного производственного объекта: - внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или на исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обуславливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - внесение изменений состава опасного производственного объекта; - внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обуславливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - изменение технологического процесса; -изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта; -изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта.

Согласно пункта 1 статьи 8 ФЗ №116-ФЗ, техническое перевооружение, капитальный реме консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит эксперт промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проекта документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входи состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения эксперта проектной документации такого объекта.

Согласно пункта 4 ФНП-газ, Эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружен консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от октября 2010 г. N 870 и Правил.

Из материалов дела следует, что ООО «Сибириада», эксплуатирует опасный производственный объект: 72 Тюменская область, <адрес>, Система теплоснабжения (<адрес>), per. № III класса опасности.

ООО «Сибириада» имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных № ВХ-57-015646 от ДД.ММ.ГГГГ, по адресам: Тюменская область, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>г; Тюменская область, <адрес>; Тюменская область, <адрес>; Тюменская область, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>, пер. Береговой, <адрес>а; Тюменская область, <адрес>, стр.4; Тюменская область, <адрес>; Тюменская область, <адрес>, пер. Заводской, <адрес>, кор.2.

Актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица ООО «Сибириада» № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения:

- Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств, вызванного техническим перевооружением опасного производственного объекта согласно документации «Ремонт котельной по адресу: <адрес>, ул. Н-Советская, <адрес>, стр.4» а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - ГРУ-13-2Ну1 заводской , 2018 года выпуска с регуляторами давления газа РДГ- 50Н/35, заводской , , 2018 года выпуска; - котел водогрейный КВГ-2,0-90-Н, заводской , 2018 года выпуска; - котел водогрейный КВГ-2,0-90-Н, заводской , 2018 года выпуска; - котел водогрейный КВГ-2,0-90-Н, заводской , 2014 года выпуска; - газовая горелка R91A (CIB UNIGAS) заводской Р, 2018 года изготовления; - газовая горелка R91A (CIB UNIGAS) заводской , 2013 года изготовления; - газовая горелка R91A (CIB UNIGAS) заводской Р, 2018 года изготовления; - газовая горелка NG400 (CIB UNIGAS) заводской Р, 2018 года изготовления;

- Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно: в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный КСВ-2,0, заводской , 2015 года выпуска; - котел водогрейный КСВ-2,0, заводской , 2015 года выпуска; - газовая горелка Р61 (CIB UNIGAS) заводской , 2014 года изготовления; - газовая горелка Р61 (CIB UNIGAS) заводской , 2014 года изготовления;

- Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, пер. Береговой, <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный КВГ-0,63-90Н, заводской , 2016 года выпуска; I - котел водогрейный КВГ-0,63-90Н, заводской ,2016 года выпуска; - газовая горелка ГГС-Б-2,2 заводской , 2015 года изготовления; - газовая горелка ГГС-Б-2,2 заводской , 2015 года изготовления;

- Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный RSA-100, заводской , 2011 года выпуска; - котел водогрейный КОВ-100, заводской , 2014 года выпуска;

- Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный RSA-100, заводской , 2011 года выпуска; - котел водогрейный Хопер-100, заводской , 2004 года выпуска;

- Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) котельная по адресу: <адрес> указан: - ГРПШ-1 ОМ с регулятором давления РГУ-М1, заводской , 2002 года выпуска, фактически отсутствующий в составе сети газопотребления котельной. ООО «Сибириада» не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов;

- Не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (сведения от ДД.ММ.ГГГГ) после изменения состава (замены) технических устройств в котельной по адресу: <адрес>, а именно в сведениях отсутствует информация о установленных технических устройствах: - котел водогрейный RSA-100, заводской , 2011 года выпуска;

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта, вызванное заменой технических устройств в котельных по адресам: <адрес>; <адрес>, пер. Береговой, <адрес>а; <адрес>а; <адрес>а; <адрес> выполнено при отсутствии проектной документации на техническое перевооружение. ООО «Сибириада» выполнило техническое перевооружение опасного производственного объекта, вызванное заменой технических устройств в котельных по адресам: <адрес>; <адрес>, пер. Береговой, <адрес>а; <адрес>а; <адрес>а: <адрес> при отсутствии проектной документации на техническое перевооружение (л.д. 18-27).

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ООО «Сибириада» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения юридическим лицом ООО «Сибириада» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые при рассмотрении дела не оспариваются представителем ООО «Сибириада».

В соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «Сибириада» в совершении вмененного ему нарушения.

Доказательств, подтверждающих своевременное принятие должностными лицами всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства в материалы дела не представлено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при проведении проверки, составлении протокола и рассмотрении дела не допущено.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, вмененного обществу, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Анализ представленных в материалы дела доказательств, а также установленных по делу фактических обстоятельств, касающихся выявленных нарушений, позволяет прийти к выводу о том, что субъективная сторона совершенного юридическим лицом правонарушения в настоящем деле была выражена в форме умышленного не исполнения установленных законодательных предписаний, в том числе путем выполнения технического перевооружения при отсутствии проектной документации на указанные действия.

Для квалификации вмененного обществу правонарушения как оконченного достаточно установления объективного факта (выявленных нарушений на опасном производственном объекте, что ООО «Сибириада» не оспаривается в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу) как такового, вне зависимости от того, исходит ли он от противоправного намерения (умысла) или неосторожности; в ином случае применение к лицу, которое не было признано виновным, наказания было бы лишено цели и не соответствовало бы пункту 1 статьи 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года (См., постановление ЕСПЧ от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Варвара (Varvara) против Италии" и Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность общества по соблюдению установленных требований и правил, направленных на выполнение требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, обусловлено императивными требованиями закона.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, при надлежащем извещении ООО «Сибириада».

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Действия ООО «Сибириада» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что подтверждается:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «Сибириада»;

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО «Сибириада»;

- актом проверки юридического лица ООО «Сибириада» -А от ДД.ММ.ГГГГ.

Смягчающим вину обстоятельством принимается признание вины.

Отягчающие вину обстоятельства, не установлены.

Учитывая, что данное правонарушение относится к категории нарушений, имеющих социальную значимость и высокую опасность его последствий, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и является грубым нарушением обязательных требований к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, суд считает необходимым применить к ООО «Сибириада» наказание в виде в виде административного штрафа.

В данном случае, с учетом признаков объективной стороны, роли правонарушителя, существенно нарушены охраняемые общественные отношения в области промышленности и строительства, касающиеся требований промышленной безопасности и установленные действия/бездействия ООО «Сибириада» не могут быть признаны малозначительными.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ввиду ненадлежащего исполнения должностными лицами ООО «Сибириада» обязанностей, возложенных на них требованиями вышеуказанного законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в области промышленности, строительства и энергетике.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Сибириада» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Доводы о замене наказания предупреждением, с учетом указанных выше обстоятельств, не могут быть приняты судьей в качестве основания для вынесения административного взыскания в виде предупреждения.

Обществу вменяется нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации при эксплуатации опасных производственных объектов. Совершенное обществом противоправное деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, занятых на производстве, а также неопределенному кругу лицу, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. В случае возникновения аварии на такого рода объекте, не соответствующем требованиям промышленной безопасности, может привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера.

С учетом изложенного, обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, позволяющих применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, судьей не установлено.

Рассматривая возможность снижения размера административного штрафа ниже низшего предела в каждом конкретном случае необходимо учитывать все имеющиеся обстоятельств в совокупности.

Из материалов настоящего дела усматривается, что общество предприняло меры к должному устранению выявленных недостатков, предусмотренный санкцией статьи размер административного штрафа для организации является явно обременительным, что свидетельствует о возможности назначения наказания ниже низшего предела санкции статьи.

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ст.ст. 4.1-4.3, 29.10, ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибириада» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты> дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Неуплата штрафа в установленный законодательством срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Викуловский районный суд Тюменской области.

Судья (подпись) М.А. Засорин