УИД: 56MS0050-01-2021-005027-37
5-1860/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2021 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженки пос.... зарегистрированной по адресу: ... проживающей по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь начальником Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в установленный срок не выполнила предписание от 14 сентября 2020 года № ... контрольно-ревизионного управления администрации г.Оренбурга по акту ревизии от 31.07.2020 года. В результате ревизии выявлены следующие нарушения законодательства, а именно:
- при расчетах за выполненные работы по муниципальному контракту (договору) с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актом о приемке выполненных работ оплачен заказчиком без подтверждающих расходы документов;
- в результате неверного определения стоимости работ по договору, заключенному с подрядчиком применяющему упрощенную систему налогообложения, неправомерно завышена стоимость выполненных работ;
- незаконно за фактически невыполненные объемы работ оплачено подрядчикам;
- в результате расчета цены материалов (плитки) по среднему значению из имеющихся коммерческих предложений при наличии коммерческого предложения с минимальной стоимостью, произведены избыточные расходы на оплату за материалы, использованные при ремонте;
- незаконные расходы произведенные в результате оплаты за вырубку деревьев, превышающее количество по сравнению с разрешением (порубочным билетом);
- недоначислена заработная плата за работу в выходные дни, в результате не начисления уральского коэффициента, а также допущенных при начислении заработной платы арифметических ошибок;
- незаконные на выплату в выходные дни, единовременной выплаты, доплаты за совмещение, а также допущенных при начислении заработной платы арифметических ошибок.
Согласно представлению № ... от 14.09.2020 года необходимо было в срок до 26.10.2020 года устранить, выявленные нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,4,7,8,9 представления и принять меры по устранению их причин и условий;
- принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанные в п.5,6 представления. О результатах исполнения следует проинформировать контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга в срок до 27.10.2020 года.
В отношении начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебных повесток по адресам регистрации и фактического проживания, указанным в протоколе об административном правонарушении, однако судебные повестки вручены не были, конверты вернулись с отметкой за истечением срока хранения. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации", при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации", в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их выполнения Счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для выполнения предписания для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно подпункту 17.1 пункта 17 Положения о Счетной палате города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 6 сентября 2011 года №265, счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Оренбурга, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Оренбургу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно пункту 1.1 Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 года №186, Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
Управление имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Оренбурга, штампы и бланки установленного образца.
Согласно пунктам 1,5, 2.54, 2.55, 2.24. 2.27, 2.28,2.30,2.39,2.42 Положения Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга; осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга; разрабатывает в установленном порядке и реализует муниципальные программы в сфере строительства и дорожного хозяйства; организует получение исходно-разрешительной документации, проведение инженерных изысканий, разработку технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов муниципальной собственности, а в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, при проведении капитального ремонта таких объектов и автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"; организует проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации при строительстве и реконструкции объектов муниципальной собственности и при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"; организует строительство объектов муниципальной собственности, в том числе многоквартирных жилых домов для обеспечения жилыми помещениями малоимущих, иных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург", реконструкцию, а также капитальный ремонт, ремонт объектов муниципальной собственности по поручению Главы города Оренбурга, за исключением объектов муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт которых осуществляется иными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга в соответствии с муниципальными правовыми актами города Оренбурга; заключает договоры с владельцами инженерных коммуникаций, расположенных в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург", на осуществление прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций; осуществляет принятие к бюджетному учету в составе имущества муниципальной казны муниципального образования "город Оренбург" автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений.
Согласно пунктам 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3 Положения, начальник Управления несет ответственность за деятельность управления в целом, в том числе: за нецелевое использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств; за недостоверность и несвоевременное представление установленной отчетности и другой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; за ненадлежащее выполнение возложенных на управление полномочий (функций).
Судом установлено, что согласно распоряжению администрации г.Оренбурга от 26 февраля 2020 года №... на должность начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга назначена ФИО1
В целях устранения выявленных нарушений, начальнику Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 внесено представление № ... от 14.09.2020 года согласно которому в срок до 26.10.2020 года устранить, выявленные нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,4,7,8,9 представления и принять меры по устранению их причин и условий;
- принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанные в п.5,6 представления. О результатах исполнения следует проинформировать контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга в срок до 27.10.2020 года.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит безусловному прекращению. При этом вопрос о виновности в совершении административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не подлежит.
Датой совершения вменяемого ФИО1 административного правонарушения является 27.10.2020г.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.К.Месяц