Дело № 5-1861/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 09 ноября 2020 года
Судья Приморского районного суда гор. Новороссийска Краснодарского края Завалко С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования г. Новороссийск, расположенное по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 231501001, привлекаемое к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Приморский районный суд г. Новороссийска поступило дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования г. Новороссийск (далее по тексту – МКУ «УРРАД»).
В судебном заседании представитель МКУ «УРРАД» по доверенности ФИО1 вину не признала и пояснила, что была составлена схема дорожного движения, которая направлена в ОГИБДД на согласование. Доказательств направления указанной схемы не имеет, указанное обстоятельство ей известно со слов ее коллеги.
Государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску <ФИО5 в судебном заседании пояснил, что составлял протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКУ «УРРАД» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту нарушения требований действующего законодательства и нормативных документов по безопасности дорожного движения, предъявляемых к эксплуатационному состоянию и техническим средствам на улицах населенных пунктов. Первоначально факт отсутствия разметки был выявлен на месте ДТП, после чего был вызван представитель юридического лица для составления протокола, поскольку по всей улице Видова, отсутствует дорожная разметка. ОГИБДД не согласовывает схемы дорожного движения. От представителя правонарушителя схем организации дорожного движения не поступало.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, инспектора ОГИБДД, исследовав письменные доказательства по делу, судья считает, что вина МКУ «УРРАД» в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также другими материалами дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что актом от 07.10.2020 г., составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2, зафиксировано, что на участке ул. Видова от ул. Кутузовская до ул. Горького в с. Цемдолина выявлено нарушение требований п. 6.2.15. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2019) в части отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.13 в местах установки дорожных знаков 2.4. «Уступите дорогу», о чем был составлен протокол об административном правонарушении 09.10.2020 г. № 23ЯЯ069316 о привлечении МКУ «УРРАД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как видно из данного протокола, юридическим лицом МКУ «УРРАД» 07.10.2020 г. в 11 ч. 40 мин. не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения в части нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.13. на пересечениях проезжих частей в местах установки дорожных знаков 2.4. «Уступите дорогу», согласно требованиям п. 6.2.15. ГОСТ Р 52289-2019.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно постановлению администрации МО г. Новороссийск от 21.11.2019 г. № 5710 в целях создания условий для развития и реконструкции автомобильных дорог МО г. Новороссийск создано МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования г. Новороссийск.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что МКУ «УРРАД» являлось лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Факт совершения учреждением административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно частям 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и финансовое положение юридического лица, являющегося казенным учреждением, суд полагает, что имеются все основания для назначения в отношении МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования г. Новороссийск наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования г. Новороссийск, виновным по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: УФК по Краснодарскому краю (УМВД России по г. Новороссийску), ИНН <***>, расчетный счет <***>, БИК 040349001, КПП 231501001, г. Краснодар. УИН 18810423180120018584.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы не уплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию решения направить в БДПС УМВД РФ по г. Новороссийску.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья С. П. Завалко
23RS0042-01-2020-005367-79