5-1865/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Хайбулаев А.С.,
с участием директора ООО «Эксперт-Юг» ФИО1,
представителя ООО «Эксперт-Юг» по доверенности ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Эксперт-Юг», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из ГУ МВД России по Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Эксперт-Юг», из которого следует, что 28.06.2021 г. в 12 часов 00 минут по адресу: <...> установлен факт нарушения установленного порядка уведомления ООО «Эксперт-Юг» территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А именно, из ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора между ООО «Эксперт-Юг» и гражданкой Украины П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ООО «Эксперт-Юг» 26.04.2021 г. по адресу: <...> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины ФИО3, в котором уведомление не сшито и не пронумеровано. Тем самым, ООО «Эксперт-Юг» 26.04.2021 г. по адресу: <...> допустило нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины П., а именно уведомление не сшито и не пронумеровано, в нарушении п.6 Приложения №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536, чем нарушило норму п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В судебном заседание директор ООО «Эксперт-Юг» ФИО1 и представитель ООО «Эксперт-Юг» по доверенности ФИО2 вину в совершении ООО «Эксперт-Юг» административного правонарушения признали, представили письменные объяснения, в котором просили назначить ООО «Эксперт-Юг» административное наказание в виде предупреждения в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Эксперт-Юг» с 10.04.2019 г. включено как микропредприятие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем имеется подтверждение в виде выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замена на предупреждение; протокол об административном правонарушении не содержит сведений о привлечении ООО «Эксперт-Юг» ранее к административной ответственности; допущенным административным правонарушением не причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба; ООО «Эксперт-Юг» является добросовестным налогоплательщиком; ООО «Эксперт-Юг» находится в сложном финансовом положении, что выражается в уменьшении выручки на 50 % по итогам работы в 1-м полугодие 2021 года, а также у ООО «Эксперт-Юг» имеются недобросовестные дебиторы.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Судьей установлено, что ООО «Эксперт-Юг» 26.04.2021 г. по адресу: <...> допустило нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины П., а именно не сшито и не пронумеровано уведомление, в нарушении п.6 Приложения №9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536, чем нарушило норму п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
По факту данного административного правонарушения составлен протокол № 610001-211382 от 28.06.2021 г. об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Эксперт-Юг».
Судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, права привлекаемого лица при составлении протокола соблюдены.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкцией указанной выше нормы права устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлены Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденным Приказом МВД России 30.07.2020 N 536.
В соответствии с пунктом 6 данного Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Таким образом, ООО «Эксперт-Юг» нарушило установленный порядок и (или) форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. Указанные действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Эксперт-Юг» в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданской Украины П., копией опись и почтового отправления, а также объяснениями директора ООО «Эксперт-Юг» ФИО1
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «Эксперт-Юг» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение при рассмотрении материалов и в полном объеме подтверждается имеющими в деле доказательствами.
Срок привлечения юридического лица к административной ответственности с учетом положений статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Действия ООО «Эксперт-Юг» верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ –нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
С учетом положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО "Эксперт-Юг" публично-правовых обязанностей, возложенных на лицо требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Также наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ не установлено.
Рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Размер административного штрафа в таком случае не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из установленных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения (в частности, соблюдение сроков направления уведомления, признание законным представителем в объяснениях факта нарушения установленного порядка направления уведомления, сложное материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение ООО «Эксперт-Юг» впервые административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ ), суд полагает возможным применить при назначении ООО «Эксперт-Юг» административного наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и, с учетом ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить назначенный административный штраф до 200 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Эксперт-Юг», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по Ростовской области г.Ростов-на-Дону; наименование банка Отделение Ростов-на-Дону Банка России; УИН № ОКТМО 60701000; КПП: 616401001; ИНН: <***>; БИК: 016015102; КБК: 18811601181019000140; р/с: <***>, е.к.с. 40102810845370000050.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Хайбулаев