ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-186/18 от 14.02.2019 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

№5-4/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Уржумова Н.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Голуба В.Ю.,

рассмотрев в зале суда в г. Симферополе материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Муниципального казенного учреждения контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым, в отношении начальника Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым Голуба Вячеслава Юрьевича, -

по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, -

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя в лице начальника Голуба В.Ю., 03.05.2018 года заключен муниципальный контракт №0875300029418000240 по разработке проектно-сметной документации на техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, образовательным организациям и организациям дополнительного образования детей, а также расположенных в местах концентрации маломобильных групп населения. Однако, в нарушение пунктов 4.1, 4.2 Постановления Администрации г. Симферополя от 18.09.2017 N 3187 «Об утверждении Порядка формирования и реализации перечней капитальных вложений, капитального ремонта и реставрации, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (включая субсидии на осуществление капитальных вложений) в объекты муниципальной собственности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» решение об осуществлении бюджетных инвестиций по указанному контракту не принималось, что послужило основанием для составления в отношении начальника Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя Голуба В.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Голуб В.Ю. в суде пояснил, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку предметом контакта является разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение нерегулируемых переходов, т.е. обустройство автомобильных дорог светофорами, что, по его мнению, не является бюджетной инвестицией в объекты капитального строительства. Установка светофоров относится к элементам обустройства дорог, а не к объектам капитального строительства. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, также обращал внимание, что на момент составления в отношении него протокола по делу об административном правонарушении по ст.15.15.4 КоАП РФ, он был уволен с ранее занимаемой им должности начальника Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя.

.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющие по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Голуба В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, Муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя в лице начальника Голуба В.Ю., 03 мая 2018 года заключен муниципальный контракт № по разработке проектно-сметной документации на техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, образовательным организациям и организациям дополнительного образования детей, а также расположенных в местах концентрации маломобильных групп населения.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальные вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - бюджетные инвестиции) в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящее статьи.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 18.09.2017 N3187 утвержден Порядок формирования и реализации перечней капитальных вложений, капитального ремонта и реставрации, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (включая субсидии на осуществление капитальных вложений) в объекты муниципальной собственности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.

Согласно п.п. 4.1, 4.2 Порядка №3187 расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами, реставрации и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, в том числе получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками).

Муниципальные контракты, указанные в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Крым, в пределах средств, предусмотренных Перечнями капитальных вложений, капитального ремонта и реставрации объектов муниципальной собственности, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов " бюджетных обязательств.

Вместе с тем, заключению муниципального контракта предшествует принятие решения об осуществлении бюджетных инвестиции.

В соответствии со статьями 78.2, 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением о размере средств на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и о предоставлении субсидий муниципальным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности является постановление Администрации города Симферополя Республики Крым "Об утверждении Перечня бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" на очередной год и плановый период.

Исполнитель по Контракту - Общество с ограниченной ответственностью Дормостпроект» (ИНН ).

Согласно п.п. 1.1, 1.2., 1.3 Контракта, Исполнитель по заданию Заказчика Департамент) обязуется выполнить разработку указанной проектно-сметной документации и передать Заказчику полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, виды Работ по Контракту, требования, предъявляемые квыполнению Работ, особые условия выполнения Работ, требования к результатам Работ, требования к отчетной документации и другие условия исполнения Контракта определяются в Техническом задании на выполнение Работ (приложение № 1 к Контракту).

Согласно Техническому заданию необходимо предусмотреть установку светофоров типа Т7, пешеходных ограждений, дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 на 28 объектах.

Срок выполнения работ по контракту 30.09.2018. Срок действия Контракта -31.12.2018, цена Контракта - <данные изъяты> руб.

Акт выполненных работ подписан сторонами Контракта 14.09.2018. Согласно акту выполненных работ стоимость работ составила <данные изъяты> руб. (без учета экспертизы достоверности определения сметной стоимости).

Код бюджетной классификации расходов местной: бюджета .

В соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств Департамент городского хозяйства, указанный в КБК вид расходов соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в местном бюджете как «Расходы на содержание, капитальный ремонт, ремонт дорог, улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов, инженерных сооружений, расположенных на территории муниципального образования».

Однако, на момент заключения Контракта решение об осуществлении бюджетных инвестиций в установленном порядке не принималось, что подтверждается предыдущей редакцией Перечня капитальных вложений, утвержденного Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 12.10.2018 №4969, а также Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 27.04.2018 №1938, в редакции, действовавшей на момент заключения Контракта.

Указанное свидетельствует о нарушении Департаментом городского хозяйства порядка осуществления бюджетных инвестиций, которое выражается в заключении муниципального контракта без принятия решения об их осуществлении.

В соответствии с Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденном решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015 N286 к полномочиям Департамента городского хозяйства являющегося отраслевым органом Администрации города Симферополя относится, в том числе осуществление в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке функций муниципального заказчика:

- на выполнение работ по проектированию, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства;

- по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения;

- по ремонту и содержанию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры городского округа;

- на оказание услуг строительного контроля и надзора по объектам, заказчиком которых выступает Департамент;

- по закупке иных товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения задач Департамента.

Таким образом, Департаментом городского хозяйства Администрации города Симферополя нарушен порядок осуществления бюджетных инвестиций.

На момент заключения контракта, начальником Департаментом городского хозяйства Администрации города Симферополя являлся Голуб В.Ю.

В обязанности начальника входит, в том числе, выполнение возложенных на Департамент задач и функций, начальник имеет право подписывать и визировать документы в пределах полномочий, за что несет ответственность в установленном законом порядке.

Тот факт, что Голуб В.Ю., в настоящее время и на момент составления протокола по делу об административном правонарушении не занимает должность начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя, не является основанием для освобождения его от административной ответственности за совершение правонарушения, совершенного в период исполнения им должностных обязанностей. В связи с чем, полагаю не заслуживающими внимание пояснения заявителя в суде по указанному вопросу.

Доводы Голуб В.Ю. о том, что предметом контакта является разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение нерегулируемых переходов (обустройство автомобильных дорог светофорами), что, по его мнению, не является бюджетной инвестицией в объекты капитального строительства, опровергается утвержденным бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов, согласно которого, код бюджетной классификации расходов местного бюджета - (по муниципальному контракту от 03.05.2018 года, заключенному между Департаментом городского хозяйства и ООО «Дормостпроект») относится к расходам – «На содержание, капитальный ремонт, ремонт дорог, улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов, инженерных сооружений, расположенных на территории муниципального образования».

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении №14/2018 составленном 26 ноября 2018 года Председателем Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым Стоковским В.В., Голуб В.Ю. – начальнику Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.4 КоАП РФ (без указания конкретной части статьи КоАП инкриминируемого Голуб В.Ю. административного правонарушения).

Статьей 15.15.4 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций.

Указанная статья включает в себя две части:

- часть первую, которой предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса;

- часть вторую, которой предусмотрена административная ответственность юридических лиц, должностных лиц юридического лица – за нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеуказанных установленных настоящим рассмотрением обстоятельств по делу, пояснений Голуб В.Ю. в суде и исследованных в ходе судебного рассмотрения доказательств по делу, прихожу к выводу о наличии в действиях Голуб В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ за нарушение им (Голуб В.Ю.) как руководителем главного распорядителя бюджетных средств - Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя, порядка осуществления бюджетных инвестиций, выраженное в заключении муниципального контракта без принятия решения об осуществлении.

При определении вида и размера административного наказания правонарушителю, учитываю характер совершенного Голубом В.Ю. административного правонарушения, связанный с ненадлежащим исполнением муниципальным служащим своих обязанностей, данные о личности виновного, который в настоящее время должность начальника Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя не занимает, к административной ответственности ранее не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Голуба В.Ю., не установлено.

Оценивая в общей совокупности все обстоятельства по делу, степень тяжести совершенного правонарушения, в том числе, цели, для достижений которых был заключен контракт, суд считает целесообразным и достаточным назначить Голубу В.Ю. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.4КоАПРФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На основании части 1 статьи 15.15.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, -

П О С Т А Н О В И Л:

Голуба Вячеслава Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым, <адрес>, ИНН – , КПП – , л/сч , БИк , УФК по <адрес> (Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым л/сч ), р/сч 40, Отделение Республики Крым, код дохода .

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья Н.В.Уржумова