дело №5-186/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Сосновый Бор 13 сентября 2011 года
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Лебедева Л.А.,
с участием прокурора г.Сосновый Бор ФИО1,
представителя ОАО «Метрострой» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2
секретарях Агапитовой Е.Ю., Никитенко Т.И.
рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ОАО «Метрострой» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
24.06. 2011 года прокурором г.Сосновый Бор Ленинградской области была проведена проверка по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте – территории, зданий и помещений бытового городка ОАО «Метрострой» (вместе занимаемыми организациями ЗАО «Компакт», ЗАО «Тоннельный отряд-3», «ЗАО»СМУ-13 Метрострой»), расположенного по адресу: <адрес>, Промзона, <адрес>. По результатам данной проверки прокуратурой <адрес> было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении юридического лица ОАО «Метрострой» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании установлено, что при проведении проверки исполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории и в помещениях бытового городка ОАО «Метрострой», расположенных по адресу: <адрес>, Промзона, <адрес> допущено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
-В бытовом городке отсутствуют внутренние сети водопровода: не произведено подключение к магистральной сети водопровода, что является нарушением п. 2.4 и п. 2.16 СанПиН 2.2.3-1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
-Привозная вода, используемая для питьевых нужд: бутилированная вода ООО «Аквамиа» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФГУЗ ЦГиЭ № ФМБА России-ЦГиЭ №) по микробиологическим показателям не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества», что является нарушением требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» » № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;
-Для бытовых целей (соблюдения правил личной гигиены) используется привозная холодная вода, которая по химическим показателям и по микробиологическим показателям (протокол исследования № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФГУЗ ЦГиЭ № ФМБА России-ЦГиЭ №) не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что является нарушением требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» » № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;
-Шкафчики для раздельного хранения личной и спецодежды не установлены, переодевание в спецодежду и хранение спецодежды осуществляется по месту проживания, что является нарушением п. 12.18 и 12.19 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и п.10.10 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций»;
-Сушка спецодежды производится по месту проживания, что является нарушением п. 12.20 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и п.10.10 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций»;
-Питание персонала организовано не в отдельном помещении, отсутствует холодильное оборудование, уборка в помещениях не проведена, что является нарушением п. 12.24 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и п. 5.11-5.15, п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-Уборка в бытовых помещениях не проведена, что является нарушением п. 12.19 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
-Бытовой городок расположен непосредственно на строительной площадке, что является нарушением п. 12.6, п. 12.7 и п. 12.10 СанПиН 2.2.3.1384-03. «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
-Отсутствует водопровод и канализация, в том числе внутренние сети в бытовых городках (нарушения п. 2.4 и п. 12.16 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»);
-Вода для бытовых нужд (соблюдения правил личной гигиены) доставляется самостоятельно, хранение воды осуществляется в емкостях, установленных на территории, промывка и дезинфекция емкостей не производится (нарушение ч. 3 ст. 19 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 116 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных помещений» №);
-Питание персонала организовано в отдельном помещении, в котором отсутствует подводка воды и канализация ( нарушение р. III СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
-Не исключено смешивания потоков рабочих в чистой и загрязненной одежде (нарушение п. 12.18 и п. 12.19 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»);
-Сушилки не оборудованы (нарушение п. 12.20 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»);
-Отсутствуют душевые (нарушение п. 12.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»).
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о совершении юридическим лицом ОАО «Метрострой» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ОАО «Метрострой» ФИО2 вину юридического лица не признал и пояснил, что прокуратурой города Сосновый Бор был нарушен порядок проведения проверки, предусмотренный Федеральным законодательством, поскольку не поступало уведомление о проведении проверки, а так же на строительной площадке ЛАЭС-2 есть бытовые помещения организаций, которые являются субподрядчиками ОАО «Метрострой», это ЗАО «Компакт», ЗАО «Тоннельный отряд-3», «ЗАО «СМУ-13 Метрострой», у самого ОАО «Метростроя» есть только одно бытовое помещение для руководящего персонала, других помещений на площадке нет. В настоящее время субподрядными организациями представлены документы, подтверждающие меры, которые были приняты по устранению нарушений после проведенной проверки. Просит прекратить производство по делу, поскольку отсутствует состав административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ юридического лица.
Виновность юридического лица ОАО «Метрострой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела: постановлением о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ №,747; протоколами лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации; копией устава ОАО «Метрострой»; договором №LEN 2/1624 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ и услуг по сооружению энергоблоков № и № ЛАЭС-2 между генподрядчиком и подрядчиком, из которого следует, что согласно ст.9 подрядчик в лице ОАО «Метрострой» обязан сам соблюдать, и несет ответственность за соблюдение субподрядчиками, допущенных на строительную площадку необходимых мер противопожарной, радиоционной, ядерной безопасности, охраны труда и санитарии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение всего срока выполнения работ по договору; копиями договоров субподряда с ЗАО» Компакт», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «СМУ№13 «Метрострой»; копией схемы расположения бытовых городков на стройплощадке ЛАЭС-2 ОАО «Метрострой»; копией генерального плана бытового городка в промзоне стройплощадке ЛАЭС-2.
Рассмотрев постановление о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора г.Сосновый Бор ФИО1, представителя ОАО «Метрострой» ФИО2, изучив материалы дела, а также представленные материалы представителем ОАО «Метрострой», суд считает, что ответственность за нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории бытового городка строительной площадки ЛАЭС-2, несёт юридическое лицо ОАО «Метрострой» и вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ ( в редакции ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), является установленной.
Доводы представителя ОАО «Метрострой» ФИО2 о том, что проверка проведена с нарушением требований норм ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельной, поскольку прокурор действовал на основании Закона РФ «О прокуратуре» и руководствовался требованиями КоАП РФ. Кроме того, довод представителя ОАО «Метрострой» о том, что юридическое лицо не несет ответственность за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не нашел своего подтверждения, поскольку из представленных материалов усматриваются, что договор №LEN 2/1624 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ и услуг по сооружению энергоблоков № и № ЛАЭС-2 между генподрядчиком ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» и подрядчиком ОАО «Метрострой», действует в настоящее время, ответственность юридического лица не менялась, а из договоров субподрядов с ЗАО «Компакт», ЗАО «Тоннельный отряд-3», «ЗАО «СМУ-13 Метрострой» усматриваются, что за нарушение действующего законодательства, они несут ответственность и подотчетны перед подрядчиком в лице ОАО «Метрострой».
При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений, а, также учитывая, то обстоятельство, что юридическое лицо ОАО «Метрострой» ранее не привлекалось за нарушения, предусмотренные ст.6.3 КоАП РФ на территории строительной площадке бытового городка, в связи с этим суд считает, что юридическому лицу ОАО «Метрострой» может быть назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Привлечь юридическое лицо ОАО «Метрострой», расположенное по юридическому адресу: 198013 <адрес>, расположенное фактически по адресу: <адрес>, Промзона, строительная площадка АЭС-2 к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000(пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Прокуратура Ленинградской области
ИНН <***> КПП 780201001
р/с <***>
в УФК по Ленинградской области (л/с <***>)
БИК 044106001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области
КБК 41511690010010000140
ОКАТО соответствует ОКАТО плательщика (ОКАТО адреса жительства физического лица или банка, через который оплачивается штраф)
Назначение платежа: штраф по постановлению об административном правонарушении,
Штраф по постановлению от 13.09.2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд в течение десяти дней.
Судья Л.А. Лебедева