ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-186/2017 от 24.05.2017 Тотемского районного суда (Вологодская область)

д. 5-186/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тотьма 24 мая 2017 года

Судья Тотемского районного суда Вологодской области Новгородов В.Н.,

При секретаре Романовой Е.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Узбекистана ФИО1, <....>, ранее не привлекавшейся к ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №.... от 24.05.2017, гражданка Узбекистана ФИО1 въехала в РФ 26.12.2016, была поставлена на миграционный учет с 29.12.2016 по 25.03.2017 по адресу: <....>, затем 21.03.2017 выехала за пределы РФ, о чем имеется отметка в национальном паспорте, т.е. пребывала 87 суток, этим же днем, то есть 21.03.2017 въехала в РФ, с 31.03.2017 по 19.06.2017 поставлена на миграционный учет по тому же адресу, где и проживает по настоящее время, срок пребывания составил 62 сутки, т.е. суммарный срок в течении обоих сроков пребывания составил 149 суток.

Таким образом, нарушены ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.02.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании ФИО1 факт административного правонарушения признала и пояснила, что не все Законы РФ знает, её никто не проконсультировал. Потом сказали, что должна была пробыть 90 суток в Узбекистане. У неё уже сделаны все документы, просит наказание в виде штрафа, самостоятельно выедет на Родину, вернется в установленные законом сроки. Здесь у неё тетя, дядя, муж.

Представитель ОМВД России по Тотемскому району ФИО2 пояснила, что она выявила гр-ку Узбекистана ФИО1, совершившую административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, составила протокол. ФИО1 не против сама выехать в Узбекистан.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Суд считает, что ФИО1 нарушены правила въезда и выезда с территории РФ, режим пребывания в РФ, предусмотренные указанными Федеральными законами, она является незаконно находящейся на территории Российской Федерации, должна нести ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

С учетом конкретных обстоятельств назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, т.к. у ФИО1 в РФ есть семья, родственники.

При назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств не установлено

На основании ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Подвергнуть ФИО1 административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с <***>) ИНН <***> КПП 352501001 КБК 18811640000016020140 р/с <***> Отделение по Вологодской области Северо-Западного управления ЦБ РФ (отделение Вологда) БИК 041909001 ОКТМО 19646000 вид платежа – штраф за нарушение ИГ правил пребывания. Протокол №.... от 24.05.2017 по ст.18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Об уплате штрафа необходимо сообщить в Тотемский районный суд (<...>), представив квитанцию в канцелярию суда.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Тотемский районный суд.

Судья В.Н. Новгородов