№ 5-186/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город ФИО11 21 марта 2018 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Щелчков А.А.,
при секретаре Добрыниной М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО9,
его защитника по устному заявлению ФИО10,
инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Кирову ФИО6, составившего протокол об административном правонарушении,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО9, (Данные деперсонифицированы),
УСТАНОВИЛ:
28.01.2018 в период с 14 час. 25 мин. до 15 час. 10 мин. на площадке у памятника ФИО4 (напротив {Адрес}) гражданин ФИО9, в нарушение п.2 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, участвовал в несогласованном с администрацией города Кирова публичном мероприятии в форме митинга, выразившемся в массовом присутствии граждан (около 130 человек) в определенном месте (площадка у памятника ФИО4), для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера (забастовка избирателей, неучастие в выборах Президента РФ 18.03.2018), с использованием звукоусиливающей аппаратуры, плакатов («Это не ВЫБОРЫ, это ОБМАН»), флагов и иных средств наглядной агитации, то есть, являясь участником митинга, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании ФИО9 вину в совершении правонарушения не признал, от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ.
Защитник ФИО9 по устному заявлению ФИО10 полагал, что в действиях подзащитного отсутствует состав административного правонарушения, т.к. ФИО9 не знал, что мероприятие не было согласовано с администрацией г. Кирова. Кроме того, мероприятие носило мирный характер, регламент проведения публичного мероприятия не нарушался.
Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Кирову ФИО6, составивший протокол об административном правонарушении, настаивал на привлечении ФИО9 к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Выслушав мнение участников судебного процесса, допросив свидетелей изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В силу положений п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия ( пп. 2 ч.4 ст.5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 3 ст.6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях установлены обязанности участников публичного мероприятия. В частности, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Несмотря на непризнание вины, виновность ФИО9 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении {Номер} от 14.02.2018, в котором указаны событие и обстоятельства правонарушения, рапортами инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Кирову ФИО6, копией сообщения о правонарушении от 28.01.2018, копией требования заместителя начальника полиции ФИО7 от 18.01.2018, копией плана обеспечения безопасности граждан и общественного порядка в период проведения несогласованного публичного мероприятия от 25.01.2018, копией предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия от 29.12.2017, копиями уведомлений от 12.01.2018, 15.01.2018, 19.01.2018, 26.01.2018, копиями телеграмм от 22.01.2018, 26.01.2018, копиями ответов администрации г. Кирова от 09.01.2018, 12.01.2018, 18.01.2018, 22.01.2018, актом осмотра аудио-видео фонограмм от 09.02.2018 с фототаблицами, объяснениями свидетелей ФИО8, ФИО5, ФИО3
Исследованные доказательства в совокупности исчерпывающим образом доказывают вину ФИО9 в совершении им административного правонарушения, являются допустимыми и достаточными. Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено. Не доверять представленным материалам оснований не имеется.
Свидетель защиты ФИО1 показал, что являлся организатором публичного мероприятия 29.01.2018 на площадке у памятника ФИО4. Данная территория является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий без согласования с администрацией г. Кирова. Он не информировал участников о том, что публичное мероприятие не согласовано. На публичное мероприятие собралось более 100 человек. Сотрудники полиции не информировали участников мероприятия о том, что оно не законно, не предлагали разойтись. ФИО9 был участником публичного мероприятия, однако, ему каких-либо указаний не давал, тот самостоятельно выразил свое мнение.
Свидетель защиты ФИО2 показал, что из Интернета узнал о том, что 28.01.2018 у памятника ФИО4 состоится публичное мероприятие и решил его посетить. Он не знал, что мероприятие не согласовано. На мероприятии его никто не информировал, что оно не согласовано.
Вместе с тем, показания ФИО1 и ФИО2 не свидетельствуют об отсутствии события правонарушения и вины в нем ФИО9
Доводы защиты о том, что ФИО9 не знал о несогласованности публичного мероприятия, подлежат отклонению. До участия в митинге ФИО9, зная его организатора, имел возможность и должен был убедиться в том, что порядок проведения публичного мероприятия соблюден, в том числе в части его согласования с администрацией г. Кирова.
Действия виновного квалифицирую по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
Данных о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением заявителя, которые в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ могут повлечь назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не усматриваю.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судья не усматривает.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении ФИО9 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления в доход бюджета получателя платежа УФК по Кировской области (УМВД России по г. Кирову) на р/с получателя 40101810900000010001 в Отделение ФИО11, ИНН <***>, КПП 434501001, БИК 043304001, ОКТМО 33701000, КБК 18811690040046000140, УИН {Номер}, наименование платежа: штраф.
При неуплате штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья А.А. Щелчков