ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-186/2022 от 02.08.2022 Волховского городского суда (Ленинградская область)

УИД: 47RS0003-01-2022-001333-03

Дело 5-186/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волхов Ленинградской области 02 августа 2022 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Е.А., по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

ООО «Оливер», ОГРН № ******, ИНН № ******, дата регистрации 28.01.2022 г., юридический адрес: Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Волковское, ул Курская, д. 31, литера а, помещ 5-н, офис 10,

УСТАНОВИЛ:

23 июня 2022 года в 10 час. 05 мин. госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол 47 ЮВ № 000107 об административном правонарушении.

Из содержания протокола следует, что 19 мая 2022 в 10 час. 15 мин. оператором технического осмотра ООО «Оливер», зарегистрированным по адресу ******, номер в реестре операторов технического осмотра № ******, на пункте технического осмотра (далее ПТО), зарегистрированном по адресу ****** выдана диагностическая карта № ****** на транспортное средство УАЗ 452 г/н № ****** в нарушении требований Правил проведения технического осмотра, выразившееся в том, что оформлена диагностическая карта на транспортное средство УАЗ 452 г/н № ******, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, чем нарушен Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 №170-ФЗ.

На фотографических изображениях, размещенных в Единой автоматизированной системе операторов технического осмотра (далее ЕАИСТО) транспортное средство УАЗ 452 г/н № ****** зафиксировано с использованием специальной компьютерной программы, позволяющей производить редактирование изображения с очевидными признаками фотомонтажа, на фотографии задней части транспортного средства отсутствует изображение технического эксперта, а также изображение другой боковой поверхности транспортного средства.

Согласно Приложения 2 Правил проведения технического осмотра утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N1434 продолжительность технического диагностирования транспортных средств категории Ml составляет 30 минут. Согласно сведениям базы ЕАИСТО продолжительность технического диагностирования т/с УАЗ 452 г/н № ****** составила 1 минуту.

07.06.2022 госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району ЛО ст лейтенантом полиции Е.В. осуществлен выезд по месту возможного нахождения ПТО ООО «Оливер»: ******, координаты местоположения согласно базы ЕАИСТО 59,904867 32,360615 с целью мониторинга деятельности ПТО на предмет соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств, установленные Правительством Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. №1434. Выездом установлено, что по вышеуказанному адресу пункт технического осмотра ООО «Оливер» отсутствует.

Таким образом, установлено, что транспортное средство УАЗ 452 г/н № ****** фактически не участвовало в проведении технического осмотра на ПТО зарегистрированном по адресу: ******. Вследствие чего, оператором технической осмотра ООО «Оливер» было нарушено требование п. 11-14 Правил проведения технической осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», выразившееся в том, что оформлена диагностическая карта на транспортное средство УАЗ 452 г/н № ******, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В судебное заседание ООО «Оливер» своего представителя не направило, о дне слушания извещалось надлежащим образом, дело рассмотрено без участия привлекаемого лица на основании ст. 25.1, пп. 4 п. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра (пункт 6); оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (пункт 7).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Проведение технического осмотра основывается на принципах, включающих ответственность операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных данным Федеральным законом (пункт 6 части 2 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ).

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта (часть 6 статьи 5 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

В силу пунктов 11-14 вышеуказанных Правил оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Согласно п. 1 Приложения № 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств продолжительность технического диагностирования транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения - легковые автомобили, категории M1, составляет 30 минут.

Приказом Минтранса России от 31.03.2020 N 97 утверждены Требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

Согласно п. 1 вышеуказанных требований при проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L внутри производственного помещения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии - в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства и одной из боковых его поверхностей, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N) (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон);

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства и другой его боковой поверхности, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон).

Согласно п. 3.1 вышеуказанных требований при фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

Как установлено судом и подтверждается 27.05.2022 года в КУСП ОМВД России по Суоярвскому району за № ****** зарегистрирован рапорт начальника ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району о том, что 27.05.2022 г. за госуслугой по регистрации ТС марки УАЗ 452, г.р.з № ******, обратился новый собственник указанного ТС гр. Федотов С.В., ****** г.р. В составе документов, необходимых для регистрации Федотов С.В. предъявил диагностическую карту № ******, выданную 19.05.2022 г. оператором тех.осмотра ООО «Оливер», ******. Пункт технического осмотра ******. При проверке указанной диагностической карты установлено, что указанное ТС предоставлено для прохождения технического осмотра 19.05.2022 года в 10 часов 15 минут процедура техосмотра проводилась до 10 часов 16 минут. При изучении должностным лицом фотографий указанного транспортного средства размещенных в ЕАИСТО прийти к однозначному выводу о нахождении ТС в специализированном боксе не представилось возможным. Постановлением от 01 июня 2022 года материал проверки КУСП № ****** от 27.05.2022 г. направлен в ОМВД России по Волховскому району. 07.06.2022 госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области Е.В. осуществлен выезд по месту возможного нахождения ПТО ООО «Оливер»: ******, координаты местоположения согласно базы ЕАИСТО 59,904867 32,360615 с целью мониторинга деятельности ПТО на предмет соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств, установленные Правительством Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. №1434. Выездом установлено, что по вышеуказанному адресу пункт технического осмотра ООО «Оливер» отсутствует.

Вышеизложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- протоколом 47 ЮВ № 000107 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 23 июня 2022 года, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, все сведения, необходимые для разрешения дела в протоколе отражены, протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

- рапортом госинспектора БДД ОГИБДД ОВИД России по Волховскому району Е.В. и фотоматериалы к нему;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Оливер»;

- сведениями из ЕАИСТО по диагностической карте № ******, дата оформления 19.05.2022 г.;

- постановлением о передаче сообщения по подведомственности от 01 июня 2022 года, вынесенное начальником ОМВД России по Суоярвскому району, о направлении материала проверки КУСП № ****** от 27.05.2022 г. в ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области;

- рапортом начальника ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району о необходимости проведения проверки в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ;

- диагностической картой регистрационный № ******, оператор технического осмотра ООО «Оливер»;

- договором купли-продажи автомототранспортного средства от 27 мая 2022 г. и иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими факт совершения правонарушения, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми.

Учитывая вышеизложенное суд находит обстоятельства совершения правонарушения установленными, доказанными, документально подтверждёнными, квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ как оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и считает, что вина привлекаемого лица установлена достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие события и состава вменяемого правонарушения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о том, что ООО «Оливер» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона, материалы дела не содержат.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность привлекаемого лица.

С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении привлекаемому лицу наказания в виде минимального штрафа, исходя из того, что именно данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности и цель наказания, связанную с предупреждением совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Оливер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

ИНН 7830002600, КПП 781345001 ОКТМО 41609101 БИК 014106101

счет № 03100643000000014500 в отделении Ленинградское Банка России

номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (кор. счет) 40102810745370000006

КБК 18811601141010401140 УИН 18810447220500002146

Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – подпись Е.А.Назарова