ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1870/18 от 24.10.2018 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-1870/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 октября 2018 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

с участием представителей Федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» ФИО1 и ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО3, зарегистрированного по адресу: ..., ИНН № ..., ОГРН № ...,

у с т а н о в и л:

11 сентября 2018 года в Аксайский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении ИП ФИО3 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

03.09.2018г. ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Донской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» ФИО2 составлен протокол в отношении ИП ФИО3, основанием для составления которого явились следующие обстоятельства.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с планом проверок на 2018г. 03.09.2018г. Донской Госинспекцией проведена проверка по вопросам исполнения требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным в открытом доступе на сайте ФНС в сети Интернет https://egrul.nalog.ru/, ИП ФИО3 поставлен Межрайонной инспекцией Федеральной службы №24 по Ростовской области на учет 21.08.2012г.

15.02.2017г. ИП ФИО3 поставлен на учет в Донской Госинспекции, и ему выданы уведомление о включении в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также соответствующая Карта специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В карте специального учета заявлены следующие виды деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней:

- ОКВЭД-46.48.2 Торговля оптовая ювелирными изделиями;

- ОКВЭД-47.77.2 Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах;

- ОКВЭД-32.12.5 Производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- ОКВЭД-95.25 Ремонт часов и ювелирных изделий.

ИП ФИО3 осуществляет деятельность по адресам, заявленным в карте специального учета: ...; ...

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным на сайте https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 03.09.2018г., ИП ФИО3 представлен как действующий хозяйствующий субъект с подтверждением регистрации вышеуказанных видов деятельности (согласно ОКВЭД по ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2).

В ходе проведения проверки в отношении ИП ФИО3, организованной на основании распоряжения о проведении плановой, выездной проверки от 31.07.2018г. №198, из числа указанных в данном распоряжении документов, необходимых для реализации целей проверки, ФИО3 было представлено ограниченное количество документов: копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о регистрации в налоговых органах, свидетельство о прохождении обучения в форме целевого инструктажа, выданное 19.09.2014г., выписка из онлайн-банка «Центр-Инвест» за период 01.10.2017г. по 30.07.2018г.

Представленные документы не позволили дать объективную оценку деятельности данного предпринимателя по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в связи с чем на основании служебной записки Контролера от 15.08.2018г. и необходимости принятия дополнительных мер для достижения целей проверки, срок ее проведения продлен до 03.09.2018г. включительно.

28.08.2018г. ИП ФИО3 представил Контролеру правила внутреннего контроля от 01.01.2018г. (на 28л. в 2экз.), копию приказа о назначении ответственного лица за реализацию правил внутреннего контроля от 22.09.2014г. (на 1л. в экз.), копию приказа от 20.02.2017г. о назначении руководителя Предпринимателя (на 1 л. 2 экз.), копию приказа от 20.02.2017г. №1 о назначении ответственного за ведение бухгалтерской отчетности (на 1 л. в 2 экз.).

Таким образом, по состоянию на 03.09.2018г. ИП ФИО3 не представлены документы, позволяющие принять объективное решение по результатам проверки, а именно, соблюдалось ли им или нет в проверяемом периоде законодательство о ПОД/ФТ. Отсутствие документального подтверждения ряда обстоятельств не позволяет сделать вывод о наличии либо отсутствии в действиях составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 или 2 ст.15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации ФИО1 и ФИО2 полагали доказанным факт совершения ИП ФИО3 административного правонарушения. При решения вопроса о назначении наказания полагались на усмотрение суда.

В судебное заседание ИП ФИО3 не явился, о месте и времени слушания дела уведомлялся посредством направления телефонограммы.

Выслушав представителей должностного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Ответственность по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ наступает за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. №115-ФЗ имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям (далее – ФЗ №115-ФЗ от 07.08.2001г.).

В соответствии со ст.5 ФЗ №115-ФЗ от 07.08.2001г. к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).

Согласно п.2 ст.7 ФЗ №116-ФЗ от 007.08.2001г. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях ПОД/ФТ разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностным лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ, а также иных нормативно-правовых актов, принятых в данной сфере.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 03.09.2018г.;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 31.07.2018г. № ...;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 15.08.2018г. № ...;

- запросом о предоставлении сведений и документов от 15.08.2018г. на имя ИП ФИО3;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на имя ФИО3 от 18.02.2014г.;

- картами специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

- правилами внутреннего контроля в отношении ИП ФИО3 от 01.01.2018г.

Таким образом, ИП ФИО3 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении наказания судья принимает во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, и приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 700 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 700000 (семьсот тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам: КБК 09211690010017000140; получатель УФК по Ростовской области (Донская ГИПН); ИНН <***>; КПП 616543001; ОГРН <***>; р/с 40101810400000010002;БИК 046015001; ОКТМО 60701000.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Шегидевич Е.Ю.