ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1875/20 от 23.09.2020 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0002-01-2020-006937-27

дело № 5-1875/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть объявлена 23 сентября 2020 года.

Постановление в окончательной форме принято 25 сентября 2020 года

город Волгоград

Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Абакумова Е.А. (400075 <адрес>)

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БАРС», ИНН , ОГРН , зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, ул. им. Глазкова, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

В Дзержинский районный суд <адрес> из комитета по труду и занятости населения <адрес> поступил административный материал в отношении ООО «БАРС» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении, составленного младшим консультантом отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета по труду и занятости населения <адрес> ФИО1, следует, что комитетом по труду и занятости населения <адрес> в соответствии с планом проведения рейдовых мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами на территории <адрес>, утвержденным временно осуществляющим полномочия заместителя губернатора <адрес> - председателя комитета промышленной политики и торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> ФИО2, младший консультантом отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета по труду и занятости населения <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ проведен рейд по соблюдению требований, установленных постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее- Постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). При проведении рейдового мероприятия посещено помещение по адресу: <адрес>, ул. ш. Авиаторов, <адрес>, по результатам которого установлено несоблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации:

- в нарушение пункта 4.2 Постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при входе на территорию организации не обеспечена работникам, посетителям возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью установленных дозаторов, или дезинфицирующих салфеток с установлением контроля за соблюдением этой процедуры;

- в нарушение пункта 4.5 Постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение в составленном акте проведения мероприятий (рейдовых мероприятий) по выявлению нарушений обязательных для исполнения организациями требований, установленных Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составленного ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. по результатам осмотра помещения.

Таким образом, по мнению лица, составившего административный протокол, ООО «БАРС» (ОКВЭД 78.10) осуществлявшее свою деятельность в помещении, по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес>, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «БАРС» Николаев С.А. являющийся учредителем общества и уполномоченный доверенностью вину юридического лица не признал, пояснил, что ООО «БАРС» (ИНН , ОГРН ), зарегистрирован по адресу его квартиры: <адрес>, ул. им. Глазкова, <адрес>. По указанному адресу проверки в отношении общества комитетом по труду и занятости населения <адрес> не проводились. ООО «БАРС» ранее осуществляло деятельность по подбору персонала по юридическому адресу, однако в настоящее время фактически деятельность не ведется, в том числе в связи с пандемией коронавируса. В иных помещениях, в том числе по шоссе Авиаторов, <адрес>, ООО «БАРС» деятельность не осуществляет. Договорных отношений по аренде помещения по названному адресу не имеет, что подтверждается справкой владельца здания, расположенного по названному адресу. Иными видами деятельности, кроме деятельности агентств по подбору персоналии общество не занималось. Торговую деятельность ООО «БАРС» не ведет. Единственным наемным работником ООО «БАРС» является генеральный директор ФИО3, который находится в отпуске без сохранения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом. Данные обстоятельства были изложенными им и при составлении протокола об административном правонарушении, представлены копии документов. В связи с изложенным полагал, что нарушений Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «БАРС» не допускало. Субъектом вменяемого нарушения общество являться не может. Просил учесть все обстоятельства и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Должностное лицо составившее административный протокол консультант отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета по труду и занятости населения <адрес> ФИО1 в судебное заседание, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела не явилась, об уважительности причин неявки суд не уведомила. О рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовала.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ консультант отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета по труду и занятости населения <адрес> ФИО1 пояснила, что при проведении рейдовых мероприятий, принято решение о проверке ООО «БАРС» на предмет выявления нарушений правил поведения, установленных Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. По выписке из ЕГРЮЛ установлено, что юридическое лицо зарегистрировано в квартире. По юридическому адресу: <адрес> ООО «БАРС» не проверялось. Посредством интернет было установлено, что ООО «БАРС» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес>. Она созвонилась с менеджером Никитой по контактному телефону, казанному на сайте и в целях проведения рейдового мероприятия прибыла по указанному адресу. Доказательств того, что именно ООО «БАРС» (ИНН , ОГРН ), юридическим адресом которого является: <адрес>, ул. им. Глазкова, <адрес> не представила. Пояснила, что фотографирование при осуществлении рейда не производилось, какие-либо лица не опрашивались. Как определялось, что фактическим местом осуществлении деятельности ООО «БАРС» (ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, ул. им. Глазкова, <адрес>), является: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес> пояснить не смогла, указав, что посредством сети интернет был найден сайт организации «Барс», где был указан адрес: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес> контактным телефоном сотрудника по имени Никита, см которым она созвонилась и подъехала по названному адресу. Не отрицала, что в ходе проведения административного расследования, действий по установлению юридического лица, осуществляющего деятельность по названному адресу, не предпринималось, дополнительных запросов, в том числе и в регистрирующие органы в ходе административного расследования, не направлялось. Полагала, что в материале имеются доказательства вины ООО «БАРС» в совершении административного правонарушения.

Судья, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> губернатором принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В целях реализации мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, пунктом 4.2. Постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ работодателям, осуществляющим деятельность на <адрес> предписано при входе на территорию организации обеспечить работникам возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой процедуры.

Рекомендовано при входе на территорию организации обеспечить посетителям возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой процедуры.

В соответствии с п. 4.5. Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предписано обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с установлением контроля за соблюдением этой процедуры и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как видно из материалов дела, в подтверждение факта совершения административного правонарушения, административным органом представлены следующие доказательства:

-протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при составлении которого защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Николаев С.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что фактический адрес ООО «БАРС» совпадает с юридическим адресом <адрес>. Какой-либо проверки по указанному адресу не проводилось. Генеральный директор ФИО3 является единственным сотрудником компании и находиться в отпуске с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ. Документ, подтверждающий отсутствие фактического нахождения ООО «БАРС» (ИНН ) по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес> (л.д. 3-4).

- актом проведения мероприятий (рейдовых мероприятий) по выявлению нарушений обязательных для исполнения организациями требований, установленных Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составленного ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. по результатам осмотра помещения, по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес>., составленным младшим консультантом отдела внутреннего государственного финансового аудита и контроля комитета по труду и занятости населения <адрес> единолично (л.д.13-14);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.22-24).

Применительно к положениям ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется не проводился, фото- и видео- фиксация осмотра помещений по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес> не производилась. Лицо, осуществляющие деятельность по указанному адресу не опрашивались. Акт рейдового мероприятия по выявлению нарушений обязательных для исполнения требований, установленных Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составлены в отсутствие представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также при составлении акта не привлечены понятые.

При составлении протокола об административном правонарушении в подтверждение невиновности ООО «БАРС» в совершении вменяемого обществу административного правонарушения защитником представлены : приказ о предоставлении отпуска работнику – генеральному директору ФИО3 на период с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ; табель учета рабочего времени, за июль 2020 года, а также декларацию формы , сведения о застрахованных лицах из пенсионного фонда, в подтверждение того, что ООО «БАРС» фактически деятельность не ведется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитником ООО «БАРС» в материалы дела помимо указанных выше документов в подтверждение своих доводов, об отсутствии нахождения и осуществления деятельности общества по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес> представлены:

- копия справки генерального директора ООО «КИА «Альянс», от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой ООО «БАРС» ИНН , по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес> – отсутствует. Договор аренды с указанной организацией не заключался.

- копия договора аренды между Николаевым С.А. и ООО «БАРС» от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого последнее является арендатором помещения - однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>.

Защитник ООО «БАРС» Николаев С.А. как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в судебном заседании последовательно указывал, что ООО «БАРС» свою деятельность не осуществляет по адресу: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес>, продажу пластиковых изделий не осуществляет.

Судьей в судебном заседании обозревалась информация, содержащаяся в открытых источниках информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Так согласно сайту: http://barsplast.ru имеются сведения о компании «барс», которая осуществляет продажу упаковочных материалов. На сайте указан адрес данной организации: <адрес>, шоссе Авиаторов, <адрес>.

Судьей в указанный адрес направлялось извещение о месте и времени судебного заседания, однако почтовое отправление возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «БАРС» (ИНН , ОГРН ) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БАРС», ИНН , ОГРН , зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, ул. им. Глазкова, <адрес> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано прокурором) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградском областном суде.

Судья подпись Е.А. Абакумова

Копия верна:

Судья Е.А. Абакумова