ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1875/2015 от 26.02.2016 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-31/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону НИКОНОРОВА Е.В., рассмотрев поступившее из УФМС по РО дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП «Трамвайно-троллейбусное управление, юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

29.12.2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: <...>, установлен факт нарушения МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А именно ДД.ММ.ГГГГ МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» заключило трудовой договор с гр.ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако уведомление о заключении трудового договора в УФМС России по РО с нарушением срока предоставления такого уведомления, выраженного в нарушении установленных 3-х рабочих дней с даты заключения, поступило только ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» нарушило норму п. 8 ст. 13 ФЗ-115-2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Приказ ФМС от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»

В судебное заседание представитель МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» ФИО3, действующая на основании доверенности, явилась, вину признала, просила назначить минимальное наказание, в связи с трудным финансовым положением..

Выслушал представителя МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, и вина МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», объективно установлены и подтверждаются, материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3),

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17);

- приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19);

- объяснениями ФИО2 (л.д. 20);

- паспортом ФИО1 (л.д. 27-29);

- трудовым договором (л.д. 30-32);

- форма уведомления о заключения трудового договора (л.д. 34);

- определением о вызове должностного лица (л.д. 38-40);

- уставом МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (л.д.43-56);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (л.д. 59-62);

- объяснениями ФИО2 (л.д.68-69);

- постановлением (л.д. 71-74).

Как следует из примечаний к ст.18.15 КРФ об АП под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, законодатель не связывает осуществление трудовой деятельности с обязательным заключением трудового договора, а расширенно толкует привлечение к трудовой деятельности, как допуск к выполнению работ или оказанию услуг, а также иное использование труда.

В соответствии с п.4 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

По делу установлено, что работодатель МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» ДД.ММ.ГГГГ допустило к трудовой деятельности в качестве электромонтера по обслуживанию подстанции 5 разряда, гражданина <адрес>ФИО1, однако уведомление о заключении данного трудового договора в УФМС России по РО с нарушением срока предоставления такого уведомления, выраженного в нарушении установленных трех рабочих дней с даты заключения, поступило только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ-15-2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных

В силу ст.2.10 Кодекса РФ об АП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

За осуществление трудовой деятельности в качестве разнорабочего без разрешения на работу гражданин <адрес>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об АП.

Указанное обстоятельство расценивается судом как имеющее силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об АП, подтверждающее факт совершения вменяемого юридическому лицу МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» правонарушения.

Таким образом, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП установлен, как установлена и вина МУП «Трамвайно-троллейбусное управление».

Действия МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, поскольку в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ст.2.10 Кодекса РФ об АП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрено назначение наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», судьей учитывается признание вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», судом не установлено.

В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, и приходит к выводу о необходимости назначения МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Ссылки представителя МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» в судебном заседании на сложное финансовое положение юридического лица, основанием для снижения размера административного штрафа не являются.

При этом, суд также учитывает, что вид и размер наказания, к выводу о назначении которого пришел суд, является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, в связи с чем снижение размера административного штрафа в данном случае противоречило было требованиям закона.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четырехсот тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф оплатить по реквизитам: УИН 192А161ШТР0057834029, р/с <***>, отделение г.Ростова-на-Дону, получатель: УФК Ростовской области (УФМС России по Ростовской области, 344082, <...>), ИНН <***>, КПП 616401001, БИК 046015001, код ОКТМО 60701000, КБК 192 1 16 40000 01 6025 140, наименование платежа: Административный штраф.

Судья Е.В.Никонорова