ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-187/19 от 17.05.2019 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5 - 187/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.

Мотивированное постановление составлено 17 мая 2019 года.

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием:

прокурора - помощника Магаданского межрайонного природоохранного прокурора Бедаш М.Л.

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представившего паспорт <данные изъяты>

рассмотрев 15 мая 2019 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя главе КФХ «Садиков» ФИО1, <данные изъяты> сведений о привлечении ранее к административной ответственности по главе 17 КоАП РФ отсутствуют,

права которому, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, о чем отобрана подписка,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.03.2019 индивидуальный предприниматель ФИО1 не выполнил законные требования Магаданского межрайонного природоохранного прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Магаданской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации, поступившей из министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области о размещении на земельном участке с кадастровым номером 49:1:0400101:102 навоза крупного рогатого скота без предварительной обработки, проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее ИП ФИО1) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении мероприятий по обезвреживанию и размещению отходов, а также требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

В результате проведенной проверки установлено, что ИП ФИО1, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского-фермерского хозяйства, основным видом деятельности которого является разведение молочного крупного рогатого скота, дополнительными видами деятельности являются: выращивание овощей, выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина, разведение прочих пород крупного рогатого скота буйволов, разведение овец и коз, производство молочной продукции, торговля розничная в неспециализированных магазинах, торговля розничная фруктами и овощам в специализированных магазинах, торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах. С целью осуществления вышеуказанных видов деятельности ИП ФИО1 имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером 49:1:0400101:102 общей площадью 81144 кв. м., расположенный по адресу: Магаданская область, Ольский район, с. Гадля, с разрешенным видом использования - молочно-товарная ферма. На вышеуказанном земельном участке расположена молочно-товарная ферма ИП ФИО1, состоящая из двух действующих коровников, в которых содержится 104 головы крупного рогатого скота.

В ходе проведённой природоохранной прокуратурой проверки 18.03.2019 помощником прокурора Бедаш М.Л. с привлечением специалистов министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области и Управления Россельхознадзора по Магаданской области в присутствии ИП ФИО1, проведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером 49:1:0400101:102. Установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности ИП ФИО1 на молочной ферме, расположенной в с. Гадля Ольского района Магаданской области, образуются отходы производства и потребления, в частности отходы от использования бытовых и производственных помещений, а также органические отходы от жизнедеятельности крупного рогатого скота (навоз). Согласно устным пояснениям ФИО1, данным в ходе осмотра, отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности крупного рогатого скота (навоз), механическим (при помощи автоматизированной системы) и ручным способом перемещаются из коровников непосредственно на землю возле коровника, откуда перевозятся на тракторе с прицепом и сваливаются на территории земельного участка с кадастровым номером 49:1:0400101:102. Навоз накапливается на территории указанного земельного участка около года, после чего вывозится на поля в качестве органического удобрения. Какие-либо специальные сооружения, предназначенные для хранения навоза, на территории фермы отсутствуют, также отсутствует ограждение в месте складирования навоза, что повлекло растекание жидкой фракции навоза на значительное расстояние.

Осмотр коровников и содержащегося в них поголовья крупного рогатого скота не был произведен ввиду воспрепятствования ФИО1, который не позволил пройти в помещения коровников должностным лицам Управления Россельхознадзора по Магаданской области - старшему государственному инспектору отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Магаданской области ФИО2 и государственному инспектору отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Магаданской области ФИО3, привлеченным природоохранным прокурором к участию в осмотре в качестве специалистов.

То есть неисполнение законных требований прокурора со стороны ИП ФИО1 выразилось в воспрепятствовании должностным лицам Управления Россельхознадзора по Магаданской области, привлечённых для участия в осмотре земельного участка с кадастровым номером 49:1:0400101:102 и расположенных на нем коровников, и составления справок о выявленных нарушениях по итогам осмотра.

Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему Федеральным законом о прокуратуре Российской Федерации полномочий, требуя обеспечения доступа в производственные помещения молочно-товарной фермы специалистов в области ветеринарного надзора, то у ИП ФИО1 отсутствовали законные основания для неисполнения требования прокурора в нарушение требований ст. 6, ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

По результатам проведенной проверки Магаданским межрайонным природоохранным прокурором Пруцковым С.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Участвующая в рассмотрении дела об административном правонарушении помощник Магаданского межрайонного природоохранного прокурора Бедаш М.Л. просила привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, так как факт неисполнения требования прокурора подтвержден материалами дела. Также пояснила что проверка проводилась в связи с поступившей информацией о нарушениях в сфере обращения с отходами. Она, как лицо, проводившее проверку, была допущена в коровник и ею была проверена система освещения (лампы). Иную проверку она произвести не смогла, поскольку для этого были привлечены специалисты допуск которых в коровник был ограничен. Осмотр коровника был необходимы, поскольку для полноты проверки надо было осмотреть место образования отходов.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - ИП ФИО1 в судебном заседание свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал частично, пояснив что не отрицает факт отказа представителям Управления Россельхознадзора по Магаданской области непосредственно в коровник, поскольку указанные лица использовали проводимую прокуратурой проверку для выявление и в последующем для составления материалов в отношении него как индивидуального предпринимателя, по иным основаниям, которые не относились к целям проводимой проверки.

Выслушав прокурора и ФИО1о, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 22 данного федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Судьей установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства 04.05.2007. Основным видом деятельности КФХ является разведение молочного крупного рогатого скота, дополнительными видами деятельности являются: выращивание овощей, выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина, разведение прочих пород крупного рогатого скота буйволов, разведение овец и коз, производство молочной продукции, торговля розничная в неспециализированных магазинах, торговля розничная фруктами и овощам в специализированных магазинах, торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 31.03.2019 (л.д. 57-59).

ФИО1 с 26.08.2010 является собственником земельного участка с кадастровым номером 49:1:0400101:102 общей площадью 81144 кв. м., категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - молочно-товарная ферма, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 03.02.2019 (л.д. 31-33)

27.02.2019 в Магаданскую межрайонную природоохранную прокуратуру из Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области поступило письмо о факте слива навоза крупного рогатого скота ИП ФИО1 на земельном участие с кадастровым номером 49:1:0400101:102 (л.д. 11-12).

13.03.2019 Магаданским межрайонным природоохранным прокурором Пруцковым С.А. принято решение о проведении в отношении ИП ФИО1 проверки соблюдения исполнения законодательства РФ в области обращения с отходам при осуществлении мероприятий по обезвреживанию и размещению отходов, а также требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель. Срок проведения проверки установлен с 18.03.2019 по 18.04.2019. Проверка поручена помощнику прокурора Бедаш М.Л., с участием в качестве специалистов должностных лиц Управления Россельхознадзора по Магаданской области и Министерства природных ресурсов и экологии по Магаданской области Данное решение получено ФИО1 13.03.20149 (л.д. 34).

Таким образом, Магаданским межрайонным природоохранным прокурором определены объемы проводимой проверки.

В ходе проверки помощником Магаданского межрайонного природоохранного прокурора Бедаш М.Л. совместно с должностными лицами - консультантами отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы-старшим государственным инспекторам в области охраны окружающей среды Магаданской области Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области ФИО4 и ФИО5, старшим государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Магаданской области ФИО2, произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 49:1:0400101:102.

При этом, привлеченные специалисты ФИО4 и ФИО5 и ФИО2 не были допущены ФИО1 в помещения коровников для произведения осмотра данных помещений, что подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении и объяснением ИП ФИО1 (л.д. 5-7, 54-55) и не оспаривалось лицом, привлекаемым к административной ответственности в ходе рассмотрения дела.

Из справок и акта привлеченных специалистов следует, что нарушения в области обращения с отходами, для установления которых проводилась проверка, нашли свое подтверждение в ходе проведенного мероприятия.

Ни в справке старшего государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Магаданской области ФИО2, ни в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ни в объяснениях, данных в ходе судебного заседания помощником прокурора Бедаш М.Л., не даны пояснения необходимости посещения коровника привлеченными специалистами, которые направлялись для проверки в области обращения с отходами при осуществлении мероприятий по обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления на земельном участке.

Кроме того, ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Прокурору, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Закона о прокуратуре, предоставлено право беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Данное право не было нарушено и помощнику прокурора было предоставлено право посещение коровника.

Также прокурором указывается на неисполнение ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре (л.д. 7).

Частью 1 статьи 24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Доказательств внесения прокурором или его заместителем представления в адрес ИП ФИО6 в суд не представлены.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть отсутствует состав вмененного ФИО1 правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.1 п. 4 и 29.4 ч. 2, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Установить день изготовления мотивированного постановления 17 мая 2019 года.

Судья подпись О.А. Стахорская

Копия верна:

Судья О.А. Стахорская