ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1883/2022 от 09.06.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №5-1883/2022

УИД75RS0001-02-2022-000895-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 июня 2022 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Цымпилове С.А., с участием ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца , проживающего по адресу: ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Дальневосточному федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении №ДФО-КНМ-АП/2022-1, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1

Как указано в протоколе об административном правонарушении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края с целью исполнения утвержденного ежегодного сводного плана проверок на 2019 год, по результатам которой вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Пунктом 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пп Государственной службе по охране объектов культурного наследия Забайкальского края требовалось обеспечить информационными надписями и обозначениями 24 объекта культурного наследия федерального значения в рамках требований вышеприведенных норм; пунктом 3 – в том числе установить границы территорий 173 объектов культурного наследия федерального значения.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что 18 объектов культурного наследия не оборудованы информационными надписями и обозначениями:

1) Здание Горно-Зерентуйской каторжной тюрьмы, в которой отбывализаключение матросы с восставших военных судов «Потемкин» и «Очаков» идругие участники революции 1905-1907 гг. (ЕГРОКН );

2) Ансамбль Цугольского дацана (ЕГРОКН );

3) Здание Кадаинской каторжной тюрьмы, в которой отбывали заключение участники революции 1905-1907 гг. (ЕГРОКН );

4) Дом купца ФИО2 (ЕГРОКН );

5) Дом священнослужителя (ЕГРОКН );

6) Дом Шиллинга 1908 г. (ЕГРОКН );

7) Особняк ФИО3 (ЕГРОКН );

8) Усадьба ФИО4 (ЕГРОКН );

9) Здание гостиного двора (ЕГРОКН );

10) Церковь (ЕГРОКН );

11) Гора Благодатка, где на руднике с октября 1826 г. по октябрь 1827 г. отбывали каторгу первые восемь декабристов из числа осужденных за участие в восстании (ЕГРОКН );

12) Могила ФИО5 (1802-1833) (ЕГРОКН );

13) Могила ФИО6 - жены декабриста ФИО7 (ЕГРОКН );

14) Могила ФИО8 (1800-1869) (ЕГРОКН );

15) Могила ФИО9 (1808-1882), декабриста (ЕГРОКН );

16) Могила ФИО10 (1787-1845) (ЕГРОКН );

17) Могила ФИО11 (1791-1836) (ЕГРОКН );

18) Памятник декабристам, сооруженный в память участников Зерентуйского заговора в 1828 г., возглавляемого ФИО12 (ЕГРОКН ).

Кроме того, на информационных надписях объектов культурного наследия Доходный дом Бергута, 1906 г. (ЕГРОКН ), Дом Тимаховича (ЕГРОКН ), отсутствовали регистрационные номера в соответствии с Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствовал Герб Российской Федерации (вместо требуемого герба РФ на информационную надпись нанесен герб субъекта РФ); на информационной надписи Ансамбль Агинского дацана (ЕГРОКН ) отсутствовали сведения о времени возникновения объектов культурного наследия или дате его создания, дате основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) дате, связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве (при наличии), при этом, в ЕГРОКН информация о дате создания объекта культурного наследия Ансамбль Агинского дацана (ЕГРОКН ) указана.

В рамках проверки также выявлено, что границы территорий 173 объектов культурного наследия федерального значения не установлены (п.3 предписания).

Срок исполнения пунктов 1 и 3 предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе проведения проверки исполнения предписания был установлен факт неисполнения в полном объеме данного предписания.

В судебном заседании ФИО1 факт совершении правонарушения и вину в его совершении не оспаривал, просил учесть большой объем возложенных на Государственную службу полномочий, недостаток финансирования, в том числе в виде субвенций, ограниченное количество специалистов, в связи с чем снизить размер штрафа.

Управление Министерства культуры РФ по ДФО в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало об участии в судебном заседании путем использование видеоконференцсвязи.

Заявленное ходатайство оставлено без удовлетворения по причине отсутствия технической возможности проведения судебного заседания с использованием видеоконференцсвязи, что следует из ответов на запросы Центрального районного суда г. Хабаровска и Железнодорожного районного суда г. Хабаровска.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.18 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Положению о Государственной службе по охране объектов культурного наследия Забайкальского края, утвержденному Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 №176, Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по контролю и надзору и оказанию государственных услуг в пределах установленных полномочий, переданные Российской Федерацией полномочия, управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края (далее - объекты культурного наследия), выявленных объектов культурного наследия.

В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений (п.11 ч.2 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ)

Факт совершения руководителем Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Действия руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о большом объеме возложенных на Государственную службу полномочий, недостаток финансирования, в том числе в виде субвенций, ограниченное количество специалистов об обратном не свидетельствуют, могли быть учтены при рассмотрении вопроса о продлении срока исполнения предписания, однако правом на продление срока ФИО1 воспользовался.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначение наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.

В соответствии ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку санкцией ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для должностных лиц установлен в размере пятидесяти тысяч рублей, оснований для снижения данного штрафа у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уплата административного штрафа подтверждается квитанцией, предоставленной в суд.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Еремеева