ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1886/18 от 05.12.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-1886/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 05 декабря 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1,

у с т а н о в и л:

____ года инспектором Счетной палаты Республики Саха (Якутия) П. в отношении министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением условий предоставления субсидии на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденный Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ года

Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ____ года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 прекращено за отсутствием в действиях должностного лица состава правонарушения.

Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от ____ года постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ____ года в отношении должностного лица – министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

В судебном заседании представители Счетной палаты Республики Саха (Якутия) по доверенностям ФИО2, ФИО3 протокол об административном правонарушении поддержали, просили признать министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.

Министр архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась, об уважительности причин неявки суду не сообщила, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи и ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на приобретение (выкуп), строительств (реконструкцию), капитальный ремонт и сейсмоусиление зданий общеобразовательных школ в рамках государственных программа Республики Саха (Якутия)» в соответствии с п. Плана работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на ____ год, поручением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) инспектором Счетной палаты Республики Саха (Якутия) выявлено следующее нарушение.

В соответствии с разделом «Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016-2025 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ____ года , Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкции и приобретению зданий и сооружений.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ____ года ФИО1 назначена на должность министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

В соответствии с Соглашением о предоставлении в ____ году субсидии местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение строящегося объекта «Школа на 220 учащихся в с. Хомустах Намского наслега Верхневилюйского улуса» от ____ года , заключенный между Минстроем Республики Саха (Якутия) в лице министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 и муниципальным районом «Вехневилюйский улус» в лице главы П1., Минстрой Республики Саха (Якутия) обязуется предоставить в ____ году муниципальному району субсидию на строительство и оснащение объекта «Школа на 220 учащихся в с. Хомустах Намского наслега Верхневилюйского улуса» в размере 192 103 311,11 руб., в том числе 172 892 980 руб. из федерального бюджета, 19 210 331,11 руб. из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В соответствии с дополнительным соглашением к Соглашению от ____ года о предоставлении в ____ году субсидии местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство объекта «Школа на 220 учащихся в с. Хомустах Намского наслега Верхневилюйского улуса» от ____ года , заключенным между Минстроем Республики Саха (Якутия) в лице министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1, муниципальным районом «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия) в лице главы П1., Минстрой Республики Саха (Якутия) предоставляет в ____ году муниципальному району субсидию в размере 196 107 162,49 руб., в том числе 176 496 446,24 руб. из федерального бюджета, 19 610 716,25 руб. из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) платежными поручениями от ____ года , от ____ года , от ____ года , от ____ года , от ____, , от ____ года перечислило субсидию размере 84 996 055,82 руб. бюджету муниципального района «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия).

Согласно п. раздела «Условия и порядок предоставления субсидии» Соглашения субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным районом условий предоставления субсидии, Правил предоставления субсидии, а также обязательств, предусмотренных Соглашением.

В соответствии с условиями предоставления и расходования субсидии (раздел ), Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ года являются:

а) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий, указанного в подпункте «б» раздела VII;

б) наличие в муниципальных районах и городских округах утвержденного плана, обеспечивающего достижение в 2025 году 100-процентной ликвидации 2 смены и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего следующие мероприятия, в том числе:

- модернизацию инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительство зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- оптимизацию загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поддержку развития негосударственного сектора общего образования;

в) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям, указанным в подпункте «б», в том числе при строительстве, реконструкции и приобретении зданий (помещений):

- проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции);

- проектно-сметная документация (при приобретении зданий (помещений);

- подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);

- использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) наличие в муниципальных районах и городских округах специалистов, осуществляющих строительный контроль, либо предоставление заверенной в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиях технических регламентов.

На момент проведения проверки Счетной палатой порядка предоставления бюджетных средств, из перечисленных документов в Минстрое Республики Саха (Якутия) отсутствовали следующие документы:

- утвержденный план, обеспечивающий достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации 2 смены и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше;

- сведения о специалистах муниципальных районов и городских округов, осуществляющих строительный контроль, либо заверенные в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.

С учетом отсутствия у уполномоченного органа по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам предусмотренных Порядком предоставления и расходования субсидий документов административный орган пришел к выводу о нарушении должностным лицом Минстроя Республики Саха (Якутия) положений ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения условия предоставления субсидии должностным лицом достоверно подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При таких обстоятельствах, министр архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа должностное лицо, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Учитывая обстоятельства по делу, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает применить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо - министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам Счетной палаты Республики Саха (Якутия).

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья М.Р. Москвитина