ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1887/15 от 20.11.2015 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-1887/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 ноября 2015 года Гагаринский районный суд г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и другие материалы дела, в отношении должностного лица - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей директором ООО «<данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В ходе изучения материалов дела судом было установлено, что по результатам проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой, выездной проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что гр. ФИО1 не выполнила пункт предписания от ДД.ММ.ГГГГ касающийся обеспечения подготовки руководителя организации и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренной ст.73 Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды».

В судебное заседание явилась представитель ФИО1- ФИО3, которая пояснила, что не согласна с составленным протоколом, вину в административном правонарушении не признала, пояснив, что согласно части 2 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством. Однако приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2009 № 197, признан не подлежащим применению приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2007 № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности». Таким образом, нормативная база для подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на данный момент отсутствует.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не может согласиться с её доводами, так как Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в связи с государственной регистрацией Приказа Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 197 "О признании не подлежащим применению Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. N 793" (зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2009 г. N 14715) были направлены разъяснения о порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности.

Так, требование о наличии у руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности предусмотрено ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", являющейся действующей правовой нормой, подлежащей исполнению. Требование об обязательном наличии у лиц, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, предусмотрено ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", также являющейся действующей правовой нормой, подлежащей исполнению.

Полномочия Ростехнадзора по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности установлены Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303.

В соответствии с положениями ст. 71 - 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 89-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации", Основ государственной политики в области обеспечения химической, биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 г. N Пр-2194, иных федеральных законов и нормативно-правовых документов в сфере обеспечения экологической безопасности Министерством образования и науки Российской Федерации 31 июля 2008 г. утверждены требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления", "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля", "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами".

Кроме того, во исполнение, в том числе, Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установлена в полном объеме. Доводы представителя ФИО1 об отсутствии нормативной базы для подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности суд считает необоснованными.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы ФИО1 при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает и признает наличие троих малолетних детей, которых воспитывает одна ФИО1

С учетом данных о должностном лице и обстоятельств дела должностное лицо следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа, в минимальном размере, что будет разумным и справедливым.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л :

Должностное лицо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: р/с <***>, УФК по г. Севастополю (Госжилинспекция города Севастополя) л/с <***> БИК 046711001, ИНН <***>, КПП 920401001. Наименование банка: (отделение Севастополь); назначение платежа: штраф Госжилинспекции. Код ОКТМО 67000000, KБK 81811690020020000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, <...>.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья Л.П.Тумайкина