ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1887/2022 от 27.04.2022 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 27 апреля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1887/2022 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: , ИНН:, ОГРНИП: от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт серии , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ,

установил:

По обращению потребителей ( вх. № 6528/ж-2021 от 27.12.2021г., вх. № 4446/з-2021 от 29.12.2021г.), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ИП ФИО1 проведено административное расследование.

19.01.2022 года с 10-20 часов специалистами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области с привлечением экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» проведено обследование предприятия торговли (торговое место № 37) рынок «Червишевский» по адресу: <...> ИП ФИО1

На момент проведения осмотра предприятие осуществляло свою деятельность, в торговом зале находились потребители. Предприятие торговли - торговое место №37 расположено на универсальном рынке «Червишевский» в соответствии с договором аренды торгового места.

Предприятие осуществляет реализацию рыбной продукции как сырой (замороженной), так и переработанной в ассортименте.

Для реализации продукции имеется следующее оборудование:

- 2 среднетемпературных витрины,

- 2 низкотемпературных витрины,

- 2 морозильных ларя,

- 1 холодильный шкаф.

На момент осмотра установлено, что на хранении с целью сбыта, в среднетемпературной витрине, находится филе семги слабосоленое, упакованное в полимерную прозрачную пищевую пленку, весом 575 гр., по цене 1850 руб., при этом, для потребителя на продукции в виде этикеток или вкладышей, а также в другом формате, доступном для потребителя (листовки, информационные стенды и т.д.), отсутствуют сведения, предусмотренные действующим законодательством, а именно: об изготовителе продукции, адресе производства, составе продукции, пищевой и энергетической ценности, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения продукции, количестве, информации о прохождении процедуры обязательного подтверждения соответствия (единый знак обращения продукции на рынке).

Продукция приходит в транспортной таре, картонной коробке с маркировочным ярлыком от изготовителя продукции.

Вышеизложенное является нарушением и.72 ТР ЕАЭС 040/2016, п. 1 части 4.1 ТР ТС 022/2011, согласно которым «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

наименование пищевой продукции;

состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

количество пищевой продукции;

дату изготовления пищевой продукции;

срок годности пищевой продукции;

условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза».

Также на хранении с целью сбыта в низкотемпературной витрине находится филе пангасиуса замороженное, упакованное в полимерную прозрачную пищевую пленку весом 595 гр. по цене 320 руб., при этом для потребителя на продукции в виде этикеток или вкладышей, а также в другом формате, доступном для потребителя (листовки, информационные стенды и т.д.), отсутствуют сведения, предусмотренные действующим законодательством, а именно: об изготовителе продукции, адресе производства, дате изготовления (вылова), сроке годности и условиях хранения продукции, количестве, единый знак обращения продукции на рынке, а также информация о районе промысла пангасиуса или принадлежности к объектам аквакультуры.

Вышеуказанное является нарушением и.73 ТР ЕАЭС 040/2016, согласно которого «Маркировка упакованной пищевой рыбной продукции должна содержать следующие сведения:

а) наименование пищевой рыбной продукции, которое включает в себя: наименование вида пищевой рыбной продукции (например, "рыбный кулинарный полуфабрикат", "рыбные консервы"); зоологическое наименование вида водного биологического ресурса или объекта аквакультуры (например, "палтус черный гренландский"); вид разделки пищевой рыбной продукции (например, "филе трески", "спинка минтая", "тушка сельди"); вид обработки (например, "пастеризованная", "маринованная", "восстановленная").

Для имитированной пищевой рыбной продукции информация об имитации указывается в наименовании или через тире от наименования шрифтом, не отличающимся от шрифта, использованного для наименования продукта, включая размер этого шрифта;

б) для непереработанной пищевой рыбной продукции - информация о принадлежности к району добычи, извлечения (вылова) или к объектам аквакультуры;

в) информация о составе пищевой рыбной продукции;

г) наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-изготовителя, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица (при наличии), наименование и место нахождения импортера;

д) дата производства пищевой рыбной продукции (для продукции, упакованной не в месте изготовления, дополнительно указывают дату упаковывания).

Маркировка пищевой рыбной продукции, упакованной не в месте изготовления этой продукции (за исключением случаев упаковывания пищевой рыбной продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должна содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой рыбной продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя;

е) срок годности пищевой рыбной продукции (кроме живой рыбы и живых водных беспозвоночных);

ж) условия хранения пищевой рыбной продукции;

з) масса нетто (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции - масса нетто мороженой пищевой рыбной продукции без глазури);

и) информация об использовании ионизирующего излучения (при использовании);

к) состав модифицированной газовой среды в потребительской упаковке пищевой рыбной продукции (при использовании);

л) наличие вакуума, кроме рыбных консервов (при использовании);

м) рекомендации по использованию (в том числе по приготовлению) пищевой рыбной продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств этой пищевой рыбной продукции;

н) использование рыбы с нерестовыми изменениями при производстве пищевой рыбной продукции (при производстве рыбных консервов);

о) информация о замораживании (охлаждении) пищевой рыбной продукции;

п) массовая доля глазури в процентах (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции);

р) показатели пищевой ценности (для переработанной пищевой рыбной продукции);

с) сведения о наличии в пищевой рыбной продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;

т) единый знак обращения продукции на рынке Союза».

Тем самым, индивидуальным предпринимателем не доведена информация до потребителя о потребительских свойствах продукции, не обеспечивается возможность обоснованного выбора этой продукции.

Таким образом, ИП ФИО1 осуществляет хранение с целью сбыта пищевой продукции, маркировка которой не соответствует требованиям п. 1 части 4.1 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011, п.72, п.73 технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» ТР ЕАЭС 040/2016.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайством ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

- обращением ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом ареста товаров отДД.ММ.ГГГГ;

- актом о передаче изъятых товаров от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от 18.01.-ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО1;

- перечнем реализуемой продукции;

- типовым договором о предоставлении торгового места от ДД.ММ.ГГГГ;

- Выпиской из ЕГРИП.

Таким образом, ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ – хранение в целях сбыта продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи с конфискацией предметов административного правонарушения. Предметы административного правонарушения находятся на ответственном хранении у ИП ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3. 5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства с конфискацией предметов административного правонарушения: филе семги (слабо соленая) – 0,575 кг по цене 1 850 руб./кг, филе пангасиуса (замороженное) – 0,595 кг по цене 320 руб./кг, находящихся на ответственном хранении у ИП ФИО1

ИП ФИО1 разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Гусаркова

Реквизиты для уплаты штрафа:УФК по (Управление Роспотребнадзора по )ИНН/КПП 7203158490/720301001Р/с 03, к/с 40102810945370000060Отделение Тюмень Банк России УФК по БИК 017102101ОКТМО 71701000КБК 141 1 16 01061 01 0003 140Наименование платежа: административный штрафУИН 14