ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-188/2022 от 11.02.2022 Жуковского городского суда (Московская область)

Дело № 5-188/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Жуковский Московской области 11 февраля 2022 года

Судья Жуковского городского суда Московской области Розова Ю.А., при секретаре Стрункиной М.Н., с участием председателя Контрольно-счетной палаты г.о.Жуковский Московской области ФИО1, лица, должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, ее защитника Королева А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица - начальника Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г.* Белгородской области, ИНН *, место регистрации: Московская обл., г. Жуковский, ул. *, д. *, кв. *, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, являясь начальником Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области, расположенного по адресу: <...>, нарушила условия предоставления субсидии, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, что было выявлено в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № * с русским этнокультурным компонентом в 2020 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)», в МОУ СОШ № * с русским этнокультурным компонентом юридический адрес и фактическое местонахождения: 140180, Московская область, г. Жуковский, ул. *, д. *, Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области.

В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты г.о.Жуковский Московской области ФИО1 просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, указывая, что во вменяемый период приостановления деятельности МОУ СОШ № *, не было.

ФИО2 и ее защитник возражали, указывая, что с 21 марта 2020 года по 31 июля 2020 года имело место приостановление посещения обучающимися государственных образовательных организаций.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 78.1. БК РФ, п. 33 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации г.о. Жуковский 20.08.2019г. № 1216 (далее – Положение о муниципальном задании) и п. 5 Порядка предоставления субсидий из бюджета г.о.Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Администрации г.о. Жуковский от 28.12.2018г. № 2036 (далее - Порядка предоставления субсидий) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется путём предоставления субсидии.

В соответствии с п. 9 вышеуказанного Порядка предоставления субсидий, предоставление Учреждению субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году осуществлялось на основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета г.о.Жуковский муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 09.01.2020г., заключенного между Администрацией г.о. Жуковский (Учредитель) и Учреждением, в соответствии с которым Учредитель обязуется предоставить Учреждению субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере <данные изъяты> рублей. В течение года в вышеуказанное Соглашение были внесены следующие изменения:

- дополнительным соглашением от 27.05.2020г. размер субсидии изменен на <данные изъяты> рублей;

- дополнительным соглашением от 09.06.2020г. размер субсидии изменен на <данные изъяты> рублей;

- дополнительным соглашением от 02.12.2020г. размер субсидии изменен на <данные изъяты><данные изъяты> рублей;

- дополнительным соглашением от 30.12.2020г. размер субсидии изменен на <данные изъяты> рублей. Постановлением Администрации г.о.Жуковский от 09.04.2019г. № 483 «Об организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий для муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Жуковский и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности в сфере образования», начальнику Управления образования Администрации ФИО2 предоставлено право:

• утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными общеобразовательными учреждениями, а также утверждения изменений указанных муниципальных заданий;

• подписания соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным общеобразовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Одновременно Управление образования Администрации, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Жуковский от 31.12.2019г. № 2048, является главным распорядителем средств бюджета городского округа Жуковский для МОУ СОШ № *.

В соответствии с п. 13 Порядка предоставления субсидий на выполнение муниципального задания Учреждение предоставляло в Управление образование Администрации Отчет об использовании субсидии. Анализ Отчета об использовании субсидий за 2020 (на 31.12.2020г.)

1. На 01.01.2020г. у Учреждения на лицевом счете был остаток неиспользованной субсидии, предоставленной для выполнение муниципального задания на 2019 год в размере <данные изъяты> рублей, который был израсходован в 2020 году, в том числе на оплату кредиторской задолженности.

2. На 31.12.2020г. у Учреждения имеется остаток неиспользованной субсидии, предоставленной для выполнение муниципального задания на 2020 год в размере <данные изъяты> рублей.

3. Плановый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2020 год не исполнен по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с представленными Отчётами о выполнении муниципального задания на 2020 год (на 31.03.2020г., на 30.06.2020г., на 30.09.2020г. и на 31.12.2020г.) Учреждение:

• оказывало потребителям муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. (3 месяца):

• не полностью выполнило муниципальное задание на 2020 год по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» (план – 149 чел/часов, исполнено – 63 чел/часов), а так как допустимое (возможное) отклонение, в пределах которого муниципальное задание считается выполненным составляет 10% или 15 чел/часов (149 чел/час х 10%), то с учетом возможного отклонения выполненный объем муниципальной услуги составит 78 чел/часов.

В соответствии с п. 45 Положения о муниципальном задании и п. 12 Порядка предоставления субсидий на выполнение муниципального задания средства субсидии в объёме, соответствующем показателям, характеризующим объём неоказанной муниципальной услуги, подлежат перечислению в бюджет городского округа Жуковский. Расчет объёма субсидии на 2020 год по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» средства субсидии в объёме <данные изъяты> рублей Учреждение должно перечислить в бюджет городского округа Жуковский.

Пунктом 9 Порядка предоставления субсидий на выполнение муниципального задания установлено, что объем и порядок возврата субсидии (остатков субсидии) определяется в Соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между учредителем и учреждением.

Разделом IV «Взаимодействие Сторон» Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Жуковский муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 09.01.2020г. (с изменениями от 27.05.2020г., от 09.06.2020г., от 02.12.2020г. и от 30.12.2020г.), заключенного между Администрацией городского округа Жуковский (Учредитель) в лице начальника Управления образования Администрации ФИО2 и Учреждением в лице директора ФИО3 определено следующее:

• Учредитель обязуется:

? направлять Учреждению расчет средств Субсидии, подлежащих возврату в бюджет городского округа Жуковский на 1 января 2021г., в срок до «01» февраля 2021г.;

? принимать меры, обеспечивающие перечисление Учреждением Учредителю в бюджет городского округа Жуковский средств Субсидии, подлежащих возврату в бюджет городского округа Жуковский на 1 января 2021г.

• Учреждение обязуется осуществлять в срок до «01» марта 2021г. возврат средств Субсидии, подлежащих возврату в бюджет городского округа Жуковский на 1 января 2021г., в размере, указанном в расчете, предоставленном Учредителем.

Управление образования Администрации и ФИО2 – как должностное лицо, в нарушении абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 47 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2019 №1216 и п. 9 Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2036 не принимало меры, обеспечивающие перечисление Учреждением в бюджет городского округа Жуковский средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет городского округа Жуковский на 1 января 2021 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

1. Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 02.09.2021г. № 26 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных МОУ СОШ № 15 с русским этнокультурным компонентом в 2020 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)».

2. Уставом МОУ СОШ № *.

3. Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 08.02.2019г. № 133 «О назначении ФИО2».

4. Трудовым договором от 08.02.2019г. № * с ФИО2

5. Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 09.04.2019г. № 483 «Об организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий для муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Жуковский и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности в сфере образования».

6. Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденное Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 20.08.2019г. № 1216.

7. Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2018г. № 2036 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)».

8. Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 31.12.2019г. № 2069 «Об утверждении базовых нормативов затрат и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общеобразовательных организациях, применяемых при расчёте субсидий на выполнение муниципального задания на 2020 год» (с изменениями от 30.12.2020г. № 2021).

9. Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 31.12.2019г. № 2048 «Об утверждении перечня главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа Жуковский, подведомственных главным распорядителям получателей средств бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений».

10. Отчетами о выполнении муниципального задания МОУ СОШ № * на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (на 31.03.2020г., на 30.06.2020г., на 30.09.2020г. и на 31.12.2020г.)

11. Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Жуковский муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 09.01.2019г. (с дополнительными соглашениями).

12. Отчетом об использовании субсидий, предоставленных муниципальному бюджетному (автономному) учреждению, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 31.12.2020г.

13. Выпиской из Акта № * от 08.11.2021г.

Таким образом, в действиях должностного лица ФИО2 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доводы привлекаемого лица и ее защитника о том, что в 2020 году имело место приостановление деятельности государственных образовательных учреждений, не могут быть приняты во внимание, поскольку для Учреждения начальником Управления образования ФИО2 утверждено Муниципальное задание на 2020 год, включающее муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» в объеме 170 чел/часов.

Согласно отчетам о выполнении муниципального задания на 2020 год Учреждение в период с 01.01.2020г. по 30.09.2020г. не оказывало муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» по причине отсутствия программы ПФДО. Следовательно приостановление с 21 марта 2020 года по 31 июля 2020 года посещения обучающимися государственных образовательных организаций, определенное постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» не отразилось на выполнении показателей объема вышеупомянутой услуги.

В Муниципальное задание Учреждения на 2020 год были внесены изменения, которые утверждены новой редакцией Муниципального задания на 2020 год от 01.10.2020г. (по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» уменьшены плановые назначения до 149 чел/часов).

В Отчёте о выполнении муниципального задания на 2020 год, представленных на 31.12.2020г. отражен показатель исполнения объема по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» - 63 чел/часов, или 42,3% от плана. Указана причина неисполнения показателя - «невостребованность отдельных групп».

Учреждение оказывало муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» только в тот период (с 01.10.2020г по 31.12.2020г.), когда деятельность муниципальных образовательных организаций в городском округе Жуковский осуществлялась в очном формате.

Таким образом, муниципальное задание Учреждения на 2020 год по муниципальной услуге «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» не выполнено, допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объёма определено в размере 10%, а фактически составляет 57,<данные изъяты>%, причины невыполнения не связанны с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности Учреждения в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, материальное положение привлекаемого лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признеать должностное лицо – начальника Управления образования Администраци г.о.Жуковский Московской области ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, который подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН <***> КПП 504001001 ОКТМО 46725000 УФК по Московской области (Финуправление Администрации г.о. Жуковский) (Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области) Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области г. Москва Счет: 40102810845370000004 Казначейский счет: 03100643000000014800 БИК 004525987 КБК 928 1 16 01154 01 0000 140

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Московский областной суд.

Судья Розова Ю.А.