Дело № 5-1894/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,
«14» декабря 2020 года в г. Волгограде, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
АО «СГ-Трейдинг», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой района на основании задания прокуратуры Волгоградской области от 11.08.2020г. № 7/2-19-2020 проведена проверка соблюдения АО «СГ-Трейдинг» требований законодательства о промышленной безопасности автогазозаправочных и автомобильных газонаполнительных компрессионных станций газомоторного топлива в рамках которой установлено нарушение АО «СГ-Трейдинг» требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Светлоярского района Волгоградской области Ульяновская И.С. доводы, изложенные в акте проверки, поддержала.
В судебное заседание представитель АО «СГ-Трейдинг» не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотрение административного материала в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав помощника прокурора Светлоярского района Волгоградской области Ульяновская И.С., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от 11.12.2014г. № 559 утверждены правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, (зарегистрированы в Минюсте России от 29.01.2015г., рег. №35780).
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, АО «СГ-Трейдинг» эксплатируются станции заправочные (автомобильные) по адресам: Волгоградская область, Светлоярский район, 1,5 км. юго-западнее р.п. Светлый Яр, Волгоградская область, Светлоярский район юго-восточнее с. Малые Чапурники, Волгоградская область, Светлоярский район на южной окраине с. Райгород на основании договора аренды от 01.12.2019г., заключенного с ООО «Развитие территорий». Газовое оборудование на данных станциях принадлежит АО «СГ-Трейдинг».
27.08.2020г. в 10 час. 00 мин. при проведении выездной проверки на основании решения о проверке от 25.08.2020г. № 110 с привлечением государственного инспектора Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) ФИО1, дознавателя ОНД и ПР по Котельниковскому, Октябрьскому и Светлоярскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО2 на опасный производственный объект-Станция газозаправочная (автомобильная) по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район 1,5 км. юго-западнее р.п. Светлый Яр, рег. номер № А01-13206-0099, дата регистрации 28.06.2019г., класс опасности III, согласно свидетельству о регистрации ОПО А01-13206 от 18.02.2020г., эксплуатирующийся АО «СГ-Трейдинг» на основании лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов № ВХ-00-014372 от 23.10.2013г., установлены следующие нарушения требований Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, по истечению сроков безопасной эксплуатации указанных в экспертизе рег. №15-ТУ-01339-2016 (срок следующего диагностирования до 28.08.2019г.), на автоцистерну 8-130 зав. №5199 рег. №30429, для установления срока эксплуатации, чем нарушены с.1 ст.9, ч. 1, ч.3, ч.4 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.3, п.5, п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. №538;
- не обеспечено проведение проверки знаний рабочих организаций занимающихся эксплуатацией (заправкой) на газозаправочной станции, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- записи в журнале противоаварийных тренировок-отсутствуют, в связи с чем не обеспечено проведение учебно-тренировочных занятий, чем нарушены ч.1 ст. 9,10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовали сведения о режиме работы, количестве отработанного времени насосов, а также неполадках в работе, которые должны отражаться в эксплуатационном журнале, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовало руководство по эксплуатации насосов, в котором приведены сведения о технике безопасности, техническом обслуживании и ремонте, пуске, обкатке, ведомости запасных частей, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовали принципиальная схема технологической системы АГЗС с указанием мест размещения насосов, арматуры и КИП, направления движения потоков СУГ, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовали акты индивидуальных испытаний насоса и КИП, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовал акт комплексного опробования технологической системы, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствуют графики текущих и капитальных ремонтов, что нарушает ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствуют знаки и указатели направления открытия запорной арматуры, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- не проводится очистка насосов и КИП от пыли и загрязнений, проверку наличия и исправности заземления, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559.
При выезде 16.09.2020г. в 09 час. 00 мин. совместно с дознавателем ОНД и ПР по Котельниковскому, Октябрьскому и Светлоярскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО2 на опасные производственные объекты-станция газозаправочная (автомобильная) по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район юго-восточнее с. Малые Чапурники, рег. номер № А01-13206-0098, дата регистрации 28.06.2019г., а также станция газозаправочная (автомобильная) по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район на южной окраине с. Райгород, рег. номер № А01-13206-00100, класс опасности III согласно свидетельству о регистрации ОПО А01-13206 от 18.02.2020г., установлены следующие нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
- не обеспечено проведение проверки знаний рабочих организаций занимающихся эксплуатацией (заправкой) на газозаправочной станции, чем нарушены с.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. №538;
- записи в журнале противоаварийных тренировок-отсутствуют, в связи с чем не обеспечено проведение учебно-тренировочных занятиях, чем нарушены ч.1 ст. 9,10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовали сведения о режиме работы, количестве отработанного времени насосов, а также неполадках в работе, которые должны отражаться в эксплуатационном журнале, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовало руководство по эксплуатации насосов, в котором приведены сведения о технике безопасности, техническом обслуживании и ремонте, пуске, обкатке, ведомости запасных частей, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовали принципиальная схема технологической системы АГЗС с указанием мест размещения насосов, арматуры и КИП, направления движения потоков СУГ, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовали акты индивидуальных испытаний насоса и КИП, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствовал акт комплексного опробования технологической системы, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствуют графики текущих и капитальных ремонтов, что нарушает ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- отсутствуют знаки и указатели направления открытия запорной арматуры, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559;
- не проводится очистка насосов и КИП от пыли и загрязнений, проверку наличия и исправности заземления, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559.
Кроме того, проверкой АО «СГ-Трейдинг» в сфере исполнения требований пожарной безопасности на станциях газозаправочных (автомобильных), расположенных по адресам: Волгоградская область, Светлоярский район, 1,5 км юго-западнее р.п. Светлый Яр; юго-восточнее с. Малые Чапурники; на южной окраине с. Райгород, установлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 (п.п. 61, 63, 475, 478, 77, 476 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2020г., копией решения о проведении проверки № 110 от 25 августа 2020г., актом проверки от 17.09.2020г., копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копией устава АО «СГ-Трейдинг», копией лицензии № ВХ-00-014372 от 23.10.2013г., копией свидетельства о регистрации, копией договора аренды от 01.12.2019г., копией паспорта сосуда, копией заключения № 15/0300-01, выпиской из ЕГРЮЛ от 28.09.2020г..
Оценив вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что АО «СГ-Трейдинг» нарушены требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению АО «СГ-Трейдинг» данных требований, не представлено, в связи с чем, обоснованность привлечения АО «СГ-Трейдинг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Отягчающих либо смягчающих ответственность АО «СГ-Трейдинг» обстоятельств, не усматривается.
При назначении административного наказания АО «СГ-Трейдинг» с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового и имущественного положения общества, а также того, что допущенные нарушения не устранены, ранее АО «СГ-Трейдинг» к административной ответственности не привлекалось, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа с применением положения чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «СГ-Трейдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, то есть не позднее 60 суток по истечении срока обжалования либо со дня рассмотрения дела в Волгоградском областном суде (в случае подачи жалобы).
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок юридическое лицо, привлечённое к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: О.В. Озаева