ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1894/2022 от 20.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №5-1894/2022

64MS0075-01-2021-003594-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда города Саратова Низов И.В., при секретаре Горшковой А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Боркуна Ильи Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серия , зарегистрированной по адресу: ,

установил:

В ходе плановой камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведенной комитетом по финансам администрации МО «Город Саратов» в отношении администрации Ленинского района МО «Город Саратов» в период с 21 июня 2021 года по 20 июля 2021 года установлено нецелевое использование средств бюджета МО «Город Саратов» на сумму 9600 руб. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ и возлагается на Боркуна И.А.

По данному факту в отношении заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Боркуна И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Представитель Боркуна И.А. – Нарышкина И.Ю. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, а также истечением срока давности привлечения к административной ответственности, либо освободить Боркуна И.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, либо заменить на предупреждение, поскольку правонарушение совершено впервые.

Выслушав представителя должностного лица, представителей комитета по финансам администрации МО «Город Саратов», и исследовав материалы административного дела, считает виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ полностью доказанной.

Административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств - орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с п.1.1. Положения об администрации Ленинского района МО «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 года №36- 398, администрация Ленинского района МО «Город Саратов» является территориальным структурным подразделением администрации МО «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации МО «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения на территории Ленинского района в части и объеме, установленных указанным Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями:

принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Следовательно, администрация Ленинского района МО «Город Саратов» является получателем бюджетных средств и имеет право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета МО «Город Саратов».

В соответствии с п.4 распоряжения администрации Ленинского района МО «Город Саратов» от 29 сентября 2016 года №1175- р «О распределении обязанностей между руководителями администрации Ленинского района МО «Город Саратов» заместитель главы администрации района по экономике и торговли администрации Ленинского района МО «Город Саратов» подписывает, в том числе акты выполненных работ, платежные поручения.

Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году установлен Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019 года № 85н (далее - Порядок № 85н).

В соответствии с Порядком №85н по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, Приказом администрации Ленинского района МО «Город Саратов» от 17 июня 2019 года №100-к Боркун Илья Алексеевич назначен на должность заместителя главы администрации района поэкономике и торговле администрации Ленинского района МО «Город Саратов» с 17 июня 2019 года.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 12 октября 2021 года, Боркуном И.А. 18 сентября 2020 года по адресу: город Саратов, ул.Международная, дом 1, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении администрацией Ленинского района МО «Город Саратов» оплаты платежных поручений: №22248 от 23 октября 2020 года на сумму 4800 руб., №22249 от 23 октября 2020 года на сумму 4800 руб. Всего на сумму 9600 руб. Указанные платежные поручения подписаны заместителем главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Боркуном Ильей Алексеевичем.

При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ст. 15.14 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем судья считает необходимым квалифицировать содеянное Боркуном И.А. по ст. 15.14 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающими и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного и, исходя из санкции ст.15.14 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Боркуну И.А. наказание в виде административного штрафа.

Согласно положениям ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В силу положений ч. 2 и 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что Боркун И.А. впервые совершил административное правонарушение, с учетом изложенного судья считает возможным в силу ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Боркуна Ильи Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья