Дело № 5-1895/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 23 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., (400005, г. Волгоград, ...А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца гор. Волгограда, проживающего по адресу: ..., ..., адрес осуществления деятельности : г..., ... А, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: от ДД.ММ.ГГГГ, № свидетельства №..., паспорт №... выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Волгоградской области
С участием: представителя У. Р. по Волгоградской области ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г. Волгограда из У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ИП ФИО1,
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 13.08.2021г., что ДД.ММ.ГГГГ в торговом павильоне «Чай Табак Кофе» ИП ФИО1 по адресу: г. ..., ..., около ..., совершено административное правонарушение, выявленное при проведении административного расследования в отношении ИП ФИО1 (определение № АР-01622 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования), выразившееся в обороте табачных изделий без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Так, на торговой точке осуществлялась реализация курительных табачных изделий – сигарет с фильтром: - торговой марки «MINSK» в количестве 40 пачек по цене 55 рублей за пачку; торговой марки «Корона» в ассортименте в количестве 50 пачек по цене 60 рублей за пачку – 30 пачек, и по цене 55 рублей за пачку – 20 пачек; торговой марки «NZ» в количестве 50 пачек по цене 55 рублей за пачку; торговой марки «СREDO» в количестве 20 пачек по цене 50 рублей за пачку; торговой марки «DOVE» в количестве 70 пачек по цене 60 рублей за пачку 30 пачек, по цене 55 рублей за пачку – 40 пачек; торговой марки «Winston» в количестве 10 пачек по цене 135 рублей за пачку; торговой марки «Marlboro» в количестве 22 пачек по цене 140 рублей за пачку. Общее количество 252 пачки, суммарная стоимость 14530 рублей.
Согласно ст. 4 №268-ФЗ, п. 18 ТР №..., на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так, Приказом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции ввозимой в РФ» утвержден образец акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию РФ табачной продукции.
Постановлением РФ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территории РФ табачной продукции» утвержденный Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№... утверждены требования к образцам акцизным марок для маркировки такой продукции. В соответствии с требованиями, акцизная марка табачной продукции имеет размер 44 х 20 мм и надписи «Россия» и «акцизная марка».
Однако, сигареты торговой марки «DOVE» не имели специальных (акцизных) марок; сигареты торговых марок «MINSK», «Корона», «NZ», «СREDO», «Winston», «Marlboro» не отвечали требованиям к образцам специальных (акцизных) марок ввозимых на территорию РФ табачной продукции.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки, а также вносят в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга) сведения о маркировке табачной продукции, вводе табачной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением, в отношении сигарет (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - код по классификатору) 12.00.1 ДД.ММ.ГГГГ. код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) 2402 20 900 0) с ДД.ММ.ГГГГ
Пп. «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» установлено, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными указанным постановлением, с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении всех действий по обороту табачной продукции с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ табачная продукция (сигареты) должна находится в обороте с обязательным нанесением средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки, при этом участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции должны вносить в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции.
Однако на групповой и потребительской упаковке вышеуказанной табачной продукции отсутствовала обязательная маркировка средствами идентификации, отсутствовали этикетки, прикрепляемые к потребительской упаковке, содержащие средства идентификации.
При таких обстоятельствах, совершено административное нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
ИП ФИО1, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель У. Р. по Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленный материал, суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет назначение административного наказания.
Техническим регламентом Таможенного союза "Т" (ТР №...), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 107 (далее - Технический регламент), установлены обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории таможенного союза, а так же требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
Согласно пункту 4 раздела II Технического регламента под выпуском табачной продукции в обращение понимается поставка или ввоз табачной продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на таможенной территории Таможенного союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
Согласно пунктам 18 и 31 Технического регламента на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования, соответствие табачной продукции техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно.
согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки, а также вносят в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга) сведения о маркировке табачной продукции, вводе табачной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением, в отношении сигарет (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - код по классификатору) 12.00.1 ДД.ММ.ГГГГ. код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) 2402 20 900 0) с ДД.ММ.ГГГГ
Пн. «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» установлено, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными указанным постановлением, с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении всех действий по обороту табачной продукции с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ табачная продукция (сигареты) должна находится в обороте с обязательным нанесением средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки, при этом участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции должны вносить в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Доказательствами виновности ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения суду являются протокол об административном правонарушении №... от 13.08.2021г.; видеоматериалом к протоколу, выпиской из ЕГРИП, протокол ареста товаров и иных вещей от 10.08.2021г., протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от 10.08.2021г. и фототаблицей к нему, телефонограммой таможенной службы.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела видно, что в магазине ИП ФИО1 осуществлялась реализация табачных изделий с нарушением обязательных требований – отсутствием необходимой информации и маркировки на табачной продукции.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, ранее привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, постановлением Центрального районного суда г. Волгограда от 13.01.2021г. №....
Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание, в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что ввоз табачной продукции на территорию Российской Федерации без маркировки акцизными марками в соответствии с Постановлением запрещен.
ИП ФИО1 осуществил оборот табачной продукции, не отвечающей обязательным требованиям и в отсутствии акцизных марок, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию и уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: г. ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Уничтожить сигареты с фильтром, общим количеством 252 пачки, арестованных в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей 10.08.2021г. у ИП ФИО1 и находящихся у него на ответственном хранении.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области), ИНН <***>, р/счет №..., к/счет 40№..., Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 011806001, КБК 14№..., УИН 14№....
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Галахова И.В.