ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1896/2021 от 02.08.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

УИД 67RS0001-01-2021-003692-82 дело № 5-1896/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...> 2 августа 2021 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ФИО5» (<адрес>, г<адрес>, <адрес>, влд. 39, стр. 6, офис 3, ОГРН , ИНН ),

УСТАНОВИЛ:

16.04.2021 должностным лицом Смоленской таможни составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 26.11.2020 в зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к складу временного хранения ООО «<данные изъяты>», находящемуся в зоне деятельности Рославльского таможенного поста Смоленской таможни, помещено транспортное средство c гос.рег.знаком , с контейнером № , в котором находился сборный товар, перемещаемый в адрес грузополучателя ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация (ТД) , транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГPIF. В ходе документального контроля установлено, что ранее (ДД.ММ.ГГГГ) данная товарная партия помещена Бурятской таможней под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД , принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступало ПАО «ФИО6» (далее также Общество), получатель товара - ОАО «<данные изъяты>». Согласно сведениям, содержащимся в ТД , заявлены 2 товара («<данные изъяты>). Принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступало ПАО «ФИО7» (далее также Общество). 11.12.2020 на данную товарную партию выписано поручение на проведение таможенного досмотра, по результатам которого (АТД ) сотрудниками Смоленской таможни установлено отсутствие товара (<данные изъяты>…) и превышение весовых характеристик и грузовых мест по товару , а именно: заявлен вес (брутто) 6 058,5 кг и 215 грузовых мест, фактический вес (брутто) 12 052 кг и 431 грузовое место, что на 5 993,5 кг и на 216 грузовых мест больше заявленного в ТД . Таким образом, путем предоставления недействительных документов Общество сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве и весе (брутто) товара. Действия Общества квалифицированы по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В настоящее время товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на СВХ ООО «<данные изъяты>».

ПАО «ФИО8», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, каких либо ходатайств не заявляло. При производстве по делу таможенным органом представило письменные пояснения, согласно которым ПАО «ФИО9»приняло все исчерпывающие меры по проверке представленных документов, а также меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по помещению товара под таможенную процедуру таможенного транзита. Сведения в транзитную декларацию вносились на основании представленных контрагентом документов: железнодорожной накладной от 01.07.2020 № 12378641, счета-фактуры (инвойса) от 26.06.2020 № . Документы, на основании которых была заполнена ТД, до прибытия товаров были представлены контрагентом в электронном виде в программное средство «ОТМ». Расхождения данных в представленных документах в электронном виде и на бумажном носителе, отсутствовали. Данные документы были проверены сотрудников ПАО «ФИО10» на полноту, корректность и достоверность информации. Поскольку сомнений о достоверности сведений, представленных контрагентом не возникло, то перед подачей декларации таможенный осмотр, определение наименования, количества мест и веса брутто товаров, не проводились.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного органа или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяется, в том числе и транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации.

Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

На основании ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно п. 14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», в графе 50 «Принципал» транзитной декларации указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.

В силу ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. За заявление в таможенной декларации недостоверных сведений декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по ТД является ПАО «ФИО11» (гр. 50 ТД). Должностными лицами ФИО1 таможни таможенный контроль в форме таможенного досмотра не осуществлялся. Вскрытие контейнера, проведение выгрузки (разгрузки) товара из контейнера по вышеуказанной транзитной декларации не осуществлялось. Таможенные нарушения при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД не выявлялись. Дела об административных правонарушениях не возбуждались.

Следовательно, у ПАО «ФИО12» имелись обязанности по осуществлению контроля за наименованием, количеством грузовых мест и весом брутто товара при принятии его к перевозке и сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых по ТД при помещении их под процедуру таможенного транзита, но данная обязанность не была исполнена.

Таким образом, ПАО «ФИО13» как лицо, обязанное представить при таможенном декларировании достоверные сведения о товаре, при его помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, не приняло всех зависящих от него мер к тому, чтобы проверить соответствие реального наименования и веса брутто помещаемого под таможенную процедуру товара сведениям, указанным в представленной ею в таможенный орган транзитной декларации.

В силу с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При соблюдении Обществом той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него, как декларанта, у ПАО «ФИО14» имелась возможность не допустить нарушений закона, в том числе при использовании права осматривать и измерять товар перед его декларированием.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 182-193), а также имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе декларациями на товары (ДТ) и (л.д. 14-17, 31-32), копией инвойса (21-27), копией транспортной накладной (л.д. 18-20), актом таможенного досмотра (74-94), протоколом опроса свидетеля ФИО4 (102-104), и другими материалами дела, из которых следует, что ПАО «ФИО15» были сообщены недостоверные сведения о перевозимом весе и количестве товара.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «ФИО16» в совершении вменяемого административного правонарушения.

С учетом изложенного судья квалифицирует действия ПАО «ФИО17» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества, судьей не установлено. В качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, судья учитывает повторное совершение Обществом однородных административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (л.д. 202).

Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства и объем допущенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судья не усматривает.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения. По мнению судьи именно такое наказание будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «ФИО18» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, а именно товара:

- <данные изъяты>;

- <данные изъяты>);

- <данные изъяты> кг);

- <данные изъяты>;

- <данные изъяты>),

общим количеством 214 грузовых мест и общим весом брутто 5 922 кг, изъятого ДД.ММ.ГГГГ и переданного на ответственное хранение в СВХ ООО «<данные изъяты>» (<адрес>).

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя - Операционный департамент Банка России г. Москва, номер счета банка получателя средств (поле 15) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета, поле 17) 03100643000000019502, БИК 024501901, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, ИНН <***>, КБК 15311601161010000140, статус плательщика «06», назначение платежа - штраф за нарушение таможенных правил по данному постановлению для Смоленской таможни (10113000-364/2021), УИН 15310101130000364215.

Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Новиков