ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-189/2015 от 30.10.2015 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

к делу № 5-189/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ 30 октября 2015 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.,

при секретаре Полькиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1 по ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

23 сентября 2015 года Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края оставлен протокол № 15-049/Д/СФ/2 в отношении ФИО1 в связи с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Главный государственный инспектор Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края С.В. Яшная в судебном заседании подтвердила факт выявленных в результате проверки нарушений, суду показала, что ФИО1 неоднократно привлекалась Департаментом к административной ответственности за повторные правонарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов по ст. 15.15.3 КоАП РФ, просила назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Представитель ФИО1 ФИО2, действующая в пределах полномочий по доверенности от 15.10.2015 года, реестр № 1-3244 в судебном заседании показала, что при составлении протокола не принято во внимание то обстоятельство, что до выявления правонарушения оно было устранено, софинансирование выполнено в полном объёме, разница в сумме 8,262 руб. выплачена 28.08.2015 года, что подтверждается письмом Финансового управления администрации муниципального образования г. Горячий Ключ № 04-987/15-01 от 16.10.2015 года, просила освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, кроме того, просила учесть то обстоятельство, что согласно Распоряжению № 504 от 28.09.2015 года с ФИО1 расторгнут трудовой договор в связи с выходом на пенсию.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена и доказана совокупностью представленных суду доказательств.

31 декабря 2014 года в г. Горячий Ключ Краснодарского края, исполняя свои обязанности заместителя главы муниципального образования, начальника финансового управления администрации муниципального образования город Горячий Ключ, по месту работы допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, в виде не выполнения условий софинансирования из местного бюджета мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы Краснодарского края)» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Краснодарского края «развитие образования» на 2014-2017 г.г. в размере 7,588 тысяч рублей в установленные сроки, предусмотренные соглашением от 19.05.2014 года № 4/3, в подтверждение составлен протокол № 15-049/Д/СФ/2 об административном правонарушении от 23.09.2015 года, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно пункту № 3 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетом муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 года № 1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами Краснодарского края.

В соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий, установленных разделом 7 Приложения № 1 Программы, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий не может быть выше 95% и ниже 5% расходного обязательства.

В целях реализации мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах муниципальных общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях)» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» Программы между министерством образования и науки Краснодарского края и администрацией МО г. Горячий Ключ, в лице главы МО г.Горячий Ключ ФИО3 заключено соглашение от 19.05.2014 № 4/3 о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения получатель утверждает субсидии из краевого бюджета в составе доходов местного бюджета, объем субсидии из краевого бюджета утвержден приложением №1 к Соглашению. В соответствии с пунктом 2.2.2. Соглашения получатель утверждает в бюджете муниципального образования г.Горячий Ключ средства на софинансирование расходов в объёме согласно приложению №3 к Соглашению, не менее 5% от расходного обязательства.

Согласно приложению №1 к Соглашению сумма субсидии из краевого бюджета составляет 1 508,1 тысяч рублей. Данное приложение подписано главой МО г.Горячий Ключ ФИО3 и заместителем главы МО г.Горячий Ключ, начальником финансового управления ФИО1. подписи и согласования должностных лиц министерства образования и науки Краснодарского края на приложении отсутствуют.

Согласно приложению №3 сумма средств местного бюджета на реализацию мероприятия составляет 79,4 тысяч рублей. Данное приложение подписано главой МО г.Горячий Ключ ФИО3 и заместителем главы МО г.Горячий Ключ, начальником финансового управления ФИО1. Подписи и согласования должностных лиц министерства образования и науки Краснодарского края на приложении отсутствуют.

Главным распорядителем средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, а так же средств местного бюджета на софинансирование реализации указанных мероприятий являлось управление образования администрации МО г. Горячий Ключ.

Согласно решениям Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 28.11.2014 № 347 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 22 ноября 2013 года № 255 «О бюджете муниципального образования город Горячий Ключ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», от 22 мая 2015 года № 397 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Горячий Ключ за 2014 год», отчету об исполнении бюджета управлением образования за 2014 год (форма № 0503127) и отчету о состоянии лицевого счета управления образования на 31.12.2014:

- средства субсидии из краевого бюджета на оплату педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах муниципальных общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях утверждены в сумме 1 508,1 тысяч рублей; средства местного бюджета в сумме 71,138 тысяч рублей;

- фактические расходы на реализацию данного мероприятия составили 1 495,795 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета и 71,138 тысяч рублей за счет средств местного бюджета.

Таким образом, в нарушение пункта 2.2.2. соглашения от 19.05.2014 № 4/3 муниципальным образованием г.Горячий Ключ не соблюден уровень софинансирования, а именно, в бюджете на софинансирование вышеуказанных расходов утверждено и фактически израсходовано средств местного бюджета не 5 % от объема расходного обязательства 2014 года, а 4,5 % или 71,138 тысяч рублей.

Во исполнение требований Бюджетного Кодекса РФ, согласно Уставу МО г.Горячий Ключ (ред. от 29.04.2014) и Положению о бюджетном процессе в МО г.Горячий Ключ, утвержденному решением Совета МО г.Горячий Ключ от 22.11.2013 № 260, в соответствии с Положением о финансовом управлении администрации МО г.Горячий Ключ, утвержденном решением Совета МО г.Горячий Ключ от 22.12.2009 № 568 задачи и функции по составлению проекта местного бюджета (а также внесению изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год), представлению его с необходимыми документами главе администрации; обеспечению в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; организации исполнения местного бюджета и контроля за исполнением местного бюджета, организации казначейского исполнения бюджета возложены на финансовое управление администрации МО г.Горячий Ключ.

При этом заместитель главы МО г.Горячий Ключ, начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций, в частности за выполнение задачи по формированию доходов и расходов местного бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке; за выполнение функции по участию в согласовании в органах государственной власти Краснодарского края при определении размеров финансовой поддержки из краевого бюджета и средств финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления МО г.Г орячий Ключ.

В силу должностных обязанностей заместитель главы МО г.Г орячий Ключ, начальник финансового управления осуществляет руководство деятельностью управления по составлению проекта бюджета, организации исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, также вправе осуществлять изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо - заместитель главы муниципального образования, начальник финансового управления администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1 в 2014 году в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих служебных обязанностей допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края в виде не выполнения условия софинансирования из местного бюджета в соответствии с условиями соглашения от 19.05.2014 № 4/3 (мероприятие - «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края)»).

За нарушение финансовым органом условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением нецелевого использования средств, предусмотрена административная ответственность должностного лица по статье 15.15.3 «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Относительно заявленного представителем ФИО1 ходатайства об освобождении её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, суд находит его не мотивированным по следующим основаниям.

Факт совершения должностным лицом – исполняющей обязанности заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ, начальником финансового управления администрации муниципального образования г. Горячий Ключ ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» Федерального Закона от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в судебном заседании не оспаривался и полностью подтвержден материалами дела.

В своем объяснении ФИО1 просит применить положение ст. 2.9 КоАП РФ с учётом устранения нарушений до момента их выявления и расторжения трудового договора в связи с выходом на пенсию.

Суд считает, что положения малозначительности не применимы в данном случае ввиду следующего.

Погашение кредиторской задолженности к образованию которого привело неисполнение МО г. Горячий Ключ принятых расходных обязательств по софинансированию мероприятий программы, произведено только в ходе проверки Департамента – в августе 2015 года, то есть спустя 8 месяцев после невыполнения условий софинансирования, а поводом к устранению указных нарушений послужила проверка, проводимая Департаментом.

Расторжение трудового договора в связи с выходом на пенсию, не характеризует имущественное положение ФИО1.

Разъяснениями Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, определено, что такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, причинение ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, как определено разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 10. Таким образом, в силу толкований положений КоАП РФ, разъяснениями указанного Пленума, совершенное ФИО1 административное правонарушение не может охарактеризоваться как малозначительное.

Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, привело к ситуации, когда, в условиях невыполнения уже принятых обязательств, принимаются новые обязательства, в результате чего нагрузка на местный бюджет существенно возрастает, что напрямую влияет на финансовую устойчивость бюджета.

Согласно разъяснений Пленума ВС РФ от 24.03.20015 года № 10 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.15.3 КоАП РФ, посягает на установленный порядок в сфере бюджетных правоотношений. При этом, угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении ФИО1 публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Предусматривая ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ, федеральный законодатель исходил из необходимости поддержки высокого уровня бюджетной дисциплины, которая должна осуществляться посредствам усиления административных наказаний нарушения бюджетного законодательства РФ, создавая у субъектов таких правоотношений стойкое убеждение в необходимости неукоснительного соблюдения бюджетных законоположений.

Санкция ст.15.15.3 КоАП РФ и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности свидетельствуют, что рассматриваемые правонарушения представляют повышенную общественную опасность, так как законодателем предусмотрена строгая ответственность за совершение этого правонарушения значительный срок давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ФИО1 не представлено каких-либо документов и доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ФИО1, будучи ознакомленной с условиями предоставления межбюджетных трансфертов, определенных в Соглашении нарушила установленные Соглашением и Программой условия предоставления субсидий в связи с чем, в её действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Суд установил, что вина ФИО1 в совершении правонарушения заключается в том, что ею не обеспечено соблюдение условий предоставления субсидий, выделенных администрации муниципального образования г. Горячий Ключ из краевого бюджета.

Исследованные в ходе судебного заседания доказательства позволяют суду прийти к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана, нарушение ФИО1 условий предоставления межбюджетных трансфертов привело к нарушению установленных бюджетным законодательством принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновной ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

УФК РФ по Краснодарскому краю (Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края)

№ 40101810300000010013

КБК 80811618020020000140,

ИНН <***>, КПП 231001001,

БИК 040349001

ОКТМО 03701000, назначение платежа: штраф за нарушение бюджетного законодательства».

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Судья -