Дело № 5-189/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 декабря 2021 года пос. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М.,
рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской обрасти в <...>, Устьянский район, Архангельская область дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис», юридический адрес: ..., дата государственной регистрации юридического лица ...г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» (далее - ООО «Шангальский ЖКС») допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
14 июля 2021 г. в период с 09 час. 30 мин. до 16 час. 10 мин. ООО «Шангальский ЖКС», осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории МО «Шангальское» на основании договора субподряда от 4 марта 2020 г., заключенного с ООО УК «Монолит», в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организовало транспортировку твердых коммунальных отходов (отходов производства и потребления) в отсутствие: паспорта отходов, лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов на транспортном средстве марки КАМАЗ 53228-15 с г.р.з. ..., являющимся сортиментовозом ... с гидроманимулятором под управлением ФИО1 от д. ... по дорогам общего пользования к площадке временного накопления твердых бытовых отходов с кадастровым номером ..., расположенной в ....
Законный представитель юридического лица - ООО «Шангальский ЖКС» о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ведение дела защитнику не поручил.
Должностное лицо- инспектор группы ИАЗ ОМВД России по Устьянскому району ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении, на судебном заседании пояснила, что ООО «Шангальский ЖКС» осуществляло 14 июля 2021 г. транспортирование твердых коммунальных отходов, не имея паспорта отходов, лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов, в путевом листе отсутствовала информация о количестве перевозимых отходов, транспортирование осуществлялось на не оборудованном специальным способом, а именно не на специальном транспортном средстве- мусоровозе, транспортирование ТКО на сортиментовозе ... с нарощенными бортами, с гидроманимулятором не обеспечивает погрузку и перевозку без потери ТКО, что наносит вред окружающей среде. Также пояснила, что транспортирование отходов в отсутствие специальных знаков на транспортном средстве вменено излишне, поскольку закон, устанавливающий данные требования, на момент проверяемых событий не вступил в законную силу.
Заслушав должностное лицо ФИО2, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 данного Закона № 89-ФЗ отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с указанным Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ все отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Как следует из п. 1 ст. 16 Закона № 89-ФЗ, транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Закона № 89-ФЗ транспортирование отходов может осуществляться только при наличии паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности и документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования; соблюдении требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.
При этом абз. 5 п. 2 ст. 16 Закона № 89-ФЗ, согласно которому установлено требование при организации транспортирования отходов наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, вступает в законную силу с 1 марта 2022 г. ( п. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Пунктом 3 ст. 16 Закона № 89-ФЗ установлено, что образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, а также Порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов установлены приказом Минтраста России от 22 ноября 2021 г., который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Правила обращения с отходами).
Пунктом 2 Правил обращения с отходами определен термин "мусоровоз", под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
В силу положений п. 27 Правил обращения с отходами, транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.
На основании подп. «г» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Учитывая изложенное, требованием, предъявляемым к специальному транспортному средству, подлежащему использованию для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, в настоящее время является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Таким образом, паспорт опасных отходов является документом, который должен не только удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, но и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Отсутствие паспорта опасных отходов служит препятствием к их транспортированию.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее- приказ Минтранса России N 368).
В соответствии с приказом Минтранса России N 368 обязательными реквизитами путевого листа являются: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе;6) сведения о перевозке.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Исходя из изложенного, количество транспортируемых отходов не является обязательным реквизитом путевого листа.
В соответствии со ст. 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
На основании подп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон № 99-ФЗ) предусмотрено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу п. 3 ст. 3 Закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с указанным Законом.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу указанных правовых норм вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия, может выполняться только получившим ее индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при обязательном соблюдении лицензионных требований, соответственно индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не получившие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не вправе осуществлять такие виды деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО УК «Монолит» является исполнителем по договору от 1 января 2020 г. ... на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области, заключенному с Оператором- ООО «ЭкоПрофи». ООО УК «Монолит» осуществляет данную деятельность на основании лицензии от 28 марта 2016 г. ....
Между ООО УК «Монолит» и ООО «Шангальский ЖКС» 4 марта 2020 г. заключен договор субподряда на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (в ред. последующих дополнительных соглашений) (далее - договор).
В соответствии с условиями договора ООО «Шангальский ЖКС» приняло на себя обязательства осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области.
Согласно Приложению ... транспортировка ТКО осуществляется, в том числе транспортным средством КАМАЗ 53228-15 с г.р.з. ....
Пунктом 1.3 договора установлено, что перечень мест передачи твердых коммунальных отходов (объектов, используемых для временного накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов) установлен Приложением ... к договору, согласно которому таким местом является площадка временного накопления твердых бытовых отходов согласно территориальной схемы на территории земельного участка с кадастровым номером ....
В соответствии с п.п. 6.1.4-6.1.7 договора Исполнитель обязан осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов: с учетом экологического законодательства, законодательства в области обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; на исправной специальной технике (мусоровозы и техника, позволяющая погрузку ТКО из контейнеров, бункеров, а также загрузку пакетов, погрузку КГО); использовать транспортные средства и специальную технику, отвечающие общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и транспортной безопасности; обеспечить оснащение мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации Глонас или Глонасс/GPS.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30 сентября 2021 г. ..., ООО «Шангальский ЖКС» 14 июля 2021 г. в период с 09 час. 30 мин. до 16 час. 10 мин., на основании заключенного с ООО УК «Монолит» договора субподряда от 28 марта 2016 г. ... на осуществление деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организовало транспортировку твердых коммунальных отходов (отходов производства и потребления), относящихся к IV классу опасности, без необходимой документации: паспорта опасного отхода, лицензии для транспортировки и передачи отходов допустимого класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов, на необорудованном специальным способом, в отсутствие специальных знаков на транспортном средстве марки КАМАЗ 53228-15 с г.р.з. ..., являющимся сортиментовозом ... с гидроманимулятором под управлением ФИО1 от д. ... по дорогам общего пользования к площадке временного накопления твердых бытовых отходов с кадастровым номером ..., расположенной в Устьянском районе Архангельской области.
Таким образом, юридическому лицу- ООО «Шангальский ЖКС» вменяются следующие нарушения: транспортирование отходов производства и потребления IV класса опасности в отсутствие необходимой документации: паспорта опасного отхода, лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов допустимого класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов; на необорудованном специальным способом транспортном средстве марки КАМАЗ 53228-15 с г.р.з. ...; в отсутствие на транспортном средстве специальных знаков.
Осуществление обществом с ограниченной ответственностью «Шангальский ЖКС» транспортирования твердых коммунальных отходов 14 июля 2021 г. на транспортном средстве марки КАМАЗ 53228-15 с г.р.з. ... подтверждается копией свидетельства о регистрации транспортного средства, договором на услуги по перевозке грузов ... от 1 января 2020 г., заключенного ИП ФИО3 с ООО «Шангальский ЖКС», рапортом по КУСП ... от 14 июля 2021 г., рапортом ст. о/у ГЭБиПК ОМВД России по Устьянскому району ФИО4 от 14 июля 2021 г., объяснениями ФИО1, ФИО3, иллюстрационными таблицами от 14 июля 2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ, договором субподряда от 4 марта 2020 г., иными материалами дела.
На основании представленных материалов дела установлено, что у водителя транспортного средства марки КАМАЗ 53228-15 с г.р.з. ... при транспортировании твердых коммунальных отходов на площадку временного накопления не имелось необходимой документации: паспорта отходов, лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I-IV класса опасности.
Данные обстоятельства подтверждаются рапортом старшего оперативного уполномоченного ГЭБ и ПК ОМВД России по Устьянскому району ФИО5, письменными объяснениями водителя транспортного средства ФИО1, а также письменными объяснениями генерального директора ООО «Шангальский ЖКС» ФИО3, согласно которым он, в том числе пояснил, что у водителя при транспортировке ТКО IV класса опасности отсутствовал паспорт отходов и лицензия на осуществление деятельности по транспортировке ТКО. Деятельность по транспортировке твердых бытовых отходов осуществляется обществом на основании договора субподряда от 4 марта 2020 г. и по лицензии, предоставленной ООО УК «Монолит».
Довод генерального директора ООО «Шангальский ЖКС» ФИО3 об осуществлении деятельности по транспортированию ТКО по лицензии ООО УК «Монолит», является несостоятельным, поскольку не основан на указанных выше нормах закона, в соответствии с которым ООО «Шангальский ЖКС» на право осуществления указанной деятельности обязано иметь предоставленную именно данному обществу лицензию.
Отсутствие у водителя каких-либо иных документов при осуществлении транспортирования ТКО протоколом об административном правонарушении Обществу не вменяется.
Доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о том, что в путевом листе отсутствовали сведения о количестве транспортируемых отходов, являются несостоятельными, поскольку указанным протоколом такие обстоятельства Обществу не вменяются, кроме того приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 в числе обязательных реквизитов путевых листов указание количества транспортируемых ТКО не предусмотрено.
Вмененное обществу нарушение- осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на транспортном средстве в отсутствие специальных знаков, подлежит исключению в связи с тем, что предусмотренное абз. 5 п. 2 ст. 16 Закона об отходах требование о наличии на транспортном средстве специальных отличительных знаков, а также приказ Минтраста России от 22 ноября 2021 г., устанавливающий образцы специальных отличительных знаков и Порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Вмененное обществу нарушение- осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на транспортном средстве необорудованном специальным способом, также подлежит исключению в связи с тем, что протокол об административном правонарушении в данной части не содержит необходимых сведений, позволяющих проверить наличие либо отсутствие такого нарушения, а именно не указано, каким специальным способом не оборудовано транспортное средство.
В соответствии с указанными выше правовыми нормами транспортное средство, подлежащее использованию для транспортирования ТКО, должно быть оснащено аппаратурой спутниковой навигации, отсутствие такого оборудования на транспортном средстве Обществу не вменяется, наличие его на автомобиле не опровергается материалами дела.
Использование для транспортировки ТКО транспортного средства КАМАЗ 53228-15 – сортиментовоз с гидроманипулятором, не противоречит требованиям Правил обращения с отходами и ГОСТ Р 52051-2003, определяющим характеристику механических транспортных средств, предназначенные для перевозки грузов, в том числе и ТКО.
Доказательств того, что при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировании ТКО на указанном транспортном средстве не была обеспечена безопасность и (или) имела место потеря ТКО, в материалах дела не имеется, таких обстоятельств Обществу не вменяется.
На основании совокупности изложенного допущенные ООО «Шангальский ЖКС» нарушения требований ст.9, ч.2 ст. 16 Закона об отходах производства и потребления, подп. 30 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности- осуществление деятельности по транспортированию ТКО в отсутствие паспорта отходов и лицензии на осуществление данного вида деятельности, влекут ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждено в соответствии с ч.1, 3 ст. 28.1 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с поступившим сообщением, зарегистрированным по КУСП ..., содержащим достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностным лицом административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Шангальский ЖКС» составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод в том, что ООО «Шангальский ЖКС», будучи юридическим лицом, не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, поэтому его противоправные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность всех материалов дела полностью подтверждает факт совершения ООО «Шангальский ЖКС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность данного юридического лица в совершении джанного административного правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины ООО «Шангальский ЖКС» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Действия юридического лица ООО «Шангальский ЖКС» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Совершенное ООО «Шангальским ЖКС» правонарушение посягает на правоотношения в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, непосредственно затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого ООО «Шангальский ЖКС» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Поскольку административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что с учётом установленных по делу обстоятельств совершённого административного правонарушения и его характера достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, финансовое и имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие исключительных обстоятельств, связанных с распространением коронавирусной инфекции, значительно влияющих на экономическую стабильность хозяйствующих субъектов, в том числе и данного юридического лица, в целях не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица, считаю возможным назначить ООО «Шангальский ЖКС» административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи КоАП РФ.
Указанное наказание будет соответствовать целям административного наказания и характеру правонарушения.
Руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАПТ РФ в размере 50 000 рублей.
Оплату штрафа следует произвести по реквизитам:
Получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет № <***>, отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, БИК банка получателя 011117401, ОКТМО 11654151, УИН 18880429210296559581, КБК 18811601081019000140 (назначение платежа - административные штрафы, установленные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рогачева А.М.
Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: <...>, каб. 3.
В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.