№__ | 5-189/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта | 19 мая 2021 года |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Матюшенко Юлия Федоровна, рассмотрев по адресу г.Инта, ул.Социалистическая, д.4а, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" муниципального образования городского округа "Инта", <....>, расположенного по адресу: ____, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта" вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.
25 марта 2021 года в 09 часов 00 минут МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта", являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допустило формирование снежных валов высотой более 0,5 метра и ближе 20 метров от остановочной площадки по ____, а также формирование снежных валов высотой более 0,5 метра и ближе 10 метров от пешеходного перехода по ____.
Законный представитель привлекаемого лица на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, на основании ч.3 ст.25.4, ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Защитники привлекаемого лица Гавриленкова Д.Е., Кормуш В.С. при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением не согласились, пояснив, что одномоментная очистка 76 остановочных площадок и 50 пешеходных переходов города невозможна. Сами остановочные площадки и пешеходные переходы были очищены, незначительное превышение параметров снежных валов на создавало угрозы безопасности дорожному движению. Со стороны МКУ "УЖКХ" проводится постоянная работа по контролю за качеством зимнего содержания дорог. Кроме того, указали, что дорога ____ была передана в оперативное управление МКУ "УЖКХ" в конце апреля 2021 года.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния и оценке технического состояния автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, и осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (п.12 ст.3, ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации").
Пунктом 8.7 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, предусмотрено, что формирование снежных валов на дорогах не допускается перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м. В силу п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
Несоблюдение указанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Факт наличия снежных валов выше 0,5 метров и на расстоянии ближе 10 м от пешеходного перехода возле ____ и ближе 20 м от остановочной площадки возле ____ зафиксирован в актах №__ и №__ от 25.03.2021 и подтверждается приложенными к нему фотографиями.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ "УЖКХ" протокола об административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При этом, должностное лицо исходил из того, что МКУ "УЖКХ" является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку Уставом на него возложены обязанности по организации работ по благоустройству, текущему и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в пределах переданных Учредителем полномочий, технический надзор и строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту (реконструкции), модернизации, строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1, 2, 6 ч.1 ст.13 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ").
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Исходя из системного толкования норм законодательства об органах местного самоуправления и дорожной деятельности, надлежащее содержание дорог в пределах муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления, если указанные дороги не переданы в оперативное управление муниципальных учреждений либо не относятся к государственной или частной собственности.
Пунктом 2.3.7 Устава МКУ "УЖКХ" к основным видам деятельности отнесено, в том числе, организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, сезонных автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МОГО "Инта".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 17.11.2020 между МКУ "УЖКХ" (заказчик) и ООО "Востым" (подрядчик) заключен государственный контракт №__ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МОГО "Инта". Срок выполнения работ в соответствии с 3.1 муниципального контракта установлен с 01.01.2021 по 31.12.2021. Согласно пункту 1.1 указанного муниципального контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МОГО "Инта" в соответствии с техническим заданием согласно приложению № 1, сметной документацией согласно приложению № 2 к контракту.
Приказом МКУ "УЖКХ" от 24.11.2020 №__ в целях надлежащего контроля (надзора) за исполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МОГО "Инта" на основании муниципальных контрактов от 17.11.2020 №__ назначен ответственным ведущий инженер отдела капитального строительства МКУ "УЖКХ" Кормуш В.С., в ее отсутствие - ведущий инженер того же отдела ФИО1, в случае отсутствия обоих - на ведущего инженера того же отдела <....> Ответственное лицо осуществляет контроль на протяжении всего этапа выполнения работ в соответствии с условиями договора, действующего законодательства РФ, а также проводит экспертизу выполненной работы в соответствии с Правилами проведения экспертизы, утвержденными приказом МКУ "УЖКХ" от 29.10.2020 №__ и ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ.
Техническим заданием № 1 к муниципальному контракту предусмотрены следующие виды работ по зимнему содержанию улиц, проездов, площадей, заездов к дворовым территориям, стоянкам автомобилей, ПКиО, в том числе: очистка дороги от снега средним автогрейдером, патрульная очистка дороги от снега средними автогрейдерами, профилирование дорог, содержащихся под слоем уплотненного снега (наката) автогрейдером, очистка обочин от снега средним автогрейдером с использованием бокового отвала, удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями на базе автомобиля с обочин, распределение противогололедных материалов, доставка противогололедных материалов к месту распределения, очистка от снега пешеходных дорожек, очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним от снега и льда.
Таким образом, МКУ "УЖКХ", реализуя свои уставные цели организовало работу по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования путем заключения муниципального контракта и осуществления контроля по его выполнению, что подтверждается письмами, направляемыми в адрес ООО "Востым" 04.03.2021, 11.03.2021, 12.03.2021, 15.03.2021, 16.03.2021, 18.03.2021, 22.03.2021 на выполнение определенных видов работ по зимнему содержанию дорог, в том числе по устранению снежных валов, работ по очистке от рыхлого снега всех тротуаров города и подходов к пешеходным переходам, срезке укатанного слоя снега, устранению скользкости, образовавшейся после очистки от уплотненного слоя снега проезжих частей автомобильных дорог и улиц на территории МОГО "Инта", путем обработки противогололедными материалами поворотов, перекрестков, пешеходных переходов, подъездов к ИДН и заездных площадок автобусных остановок.
Согласно постановлению администрации МОГО "Инта" от 02.02.2021 №__ автомобильные дороги общего пользования местного значения, а также проезжие части дорожно-уличной сети и мостовые переходы подлежат передаче с баланса МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" на баланс МКУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством". Вместе с тем имущество, в том числе автодорога ____, с баланса МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" на баланс МКУ "УЖКХ" передано по акту приема-передачи от 29.04.2021. Дополнительное соглашение от 29.04.2021 о закреплении переданного имущества на праве оперативного управления подписано директором МКУ "УЖКХ" 17.05.2021.
Таким образом, на дату совершения правонарушения МКУ "УЖКХ" не являлось владельцем дороги по ____.
В соответствии ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что МКУ "УЖКХ" полномочия владельца автомобильных дорог местного значения приняло после даты обнаружения недостатков в содержании дороги по ____, в качестве заказчика заключенного 17.11.2020 контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог МОГО "Инта" в 2021 году приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований законодательства в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно организовало очистку дорог от снега в зимний период и контроль за выполнением указанного контракта, оснований для привлечения МКУ "УЖКХ" к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не имеется, поскольку оно не являлось субъектом правонарушения.
На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" муниципального образования городского округа "Инта" прекратить по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья | Ю.Ф. Матюшенко |
Мотивированное постановление составлено 21 мая 2021 года.
<....> | |
<....> | <....> |