ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/17 от 06.12.2017 Тере-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-18/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

6 декабря 2017 года с. Кунгуртуг

Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Сымчаан С-С.С.,

при секретаре судебного заседания Рамазановой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>ФИО1,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № -10112017-19.5/СД от 10 ноября 2017 года, составленному на основании акта внеплановой документарной проверки от 2 ноября 2017 года № 66 вд/н начальником отдела контроля и надзора в сфере образования С.А.Э., 10 ноября 2017 года в 18 часов в г. Кызыле в отношении должностного лица, директора <данные изъяты>ФИО1, в соответствии с планом проведения плановых поверок, согласованных с прокуратурой Республики Тыва, 29 июня 2017 года в отношении <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка по федеральному государственному надзору в сфере образования. По результатам проверки составлен акт № 36/н от 29 июня 2017 года и выдано предписание № 24/н от 29 июня 2017 года для устранения выявленных нарушений со сроком исполнения до 30 сентября 2017 года. Данное предписание не было обжаловано, поэтому является обязательным для исполнения в установленный срок. На основании ч.7 ст. 93 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), приказа Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 04 октября 2017 года № 306 «О проведении внеплановой выездной/документарной проверки» с 30 октября по 2 ноября 2017 года проведена внеплановая документарная поверка отчета об исполнении предписания <данные изъяты>. В ходе поведения документарной поверки установлено, что представленный отчет об исполнении предписания <данные изъяты> не подтверждает устранение ранее выявленных нарушений, указанных в предписании от 29 июня 2017 года № 24/н, а именно: - в установленный в предписании срок не устранено нарушение частей 5, 8 ст. 108 Федеральный закон № 273-ФЗ – наименование образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности не приведены в соответствие с Федерального закона № 273-ФЗ; - в установленный в предписании срок не устранено нарушение п. 1 ч.3 ст. 28, ч.2 ст. 30 Федерального закон № 273-ФЗ – не разработан локальный акт порядок оформления возникновения и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающихся и (или) родителями (законными представителями) обучающихся; - в установленный в предписании срок не устранено нарушение п. 13 ч.3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, пункта 7 Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 – не поведено самообследование за 2016-2017 учебный год, не разработан отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию; - не устранено нарушение ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ – образовательной организацией не обеспечена открытость и доступность необходимой информации на официальном сайте в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582, структура сайта не соответствует Требованием к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 мая 2014 года № 785;- не устранено нарушение п. 8 ч.1 ст. 48, ч.2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ – педагогические работники образовательной организации не прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ в случае неисполнения предписания (в том числе отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо – директор <данные изъяты>ФИО1 в судебное заседание не явилась, является извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, является извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела без его участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, 23 мая 2017 года Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва вынесен приказ № 168 О проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>.

24 мая 2017 года директору <данные изъяты> направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки.

29 июня 2017 года Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва составлен Акт поверки № 36/н на основании приказа от 23.05.2017г. № 168 «О проведении плановой выездной проверки» в отношении <данные изъяты>, в присутствии директора образовательной организации С.У.Б., в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований:

- в п.1 ч.3 ст.28, ч.2 ст.30 Федерального закон № 273-ФЗ – не разработаны локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся. Правила внутреннего распорядка обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся;

- в нарушение ч.3 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ – Положение о добровольных пожертвованиях, утвержденное приказом образовательного учреждения от 1 сентября 2015 года № 98-1, не принято с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся;

- в нарушение ч.3 ст.25, ч.2 ст.55 Федерального закона № 273-ФЗ – в образовательной организации отсутствуют подтверждающие документы об ознакомлении обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся;

- в нарушение п.7 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ - не разработана по согласованию с учредителям программа развития образовательной организации;

- в нарушение ч.ч.2,6 ст.45 Федерального закона № 273-ФЗ – образовательной организацией не создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не установлен локальным нормативным актом порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

- в нарушение п.2 ч.1 ст.54 Федерального закона № 273-ФЗ, пункта правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 - не заключены договора об оказании платных образовательных услуг между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, обязующимся оплатить обучение ребенка;

- в нарушение частей 5, 8 ст. 108 Федеральный закон № 273-ФЗ – наименование образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности не приведены в соответствие с Федерального закона № 273-ФЗ;

- в нарушение п. 13 ч.3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ – пункта 7 Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 – не поведено самообследование за 2016-2017 учебный год, не разработан отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию в соответствии с Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследвоанию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324;

- в нарушение ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ – образовательной организацией не обеспечена открытость и доступность необходимой информации на официальном сайте в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582, структура сайта не соответствует Требованием к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. Утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 мая 2014 года № 785;

- в нарушение ст. 65, ст. 331 Трудового кодекса РФ – не имеются в наличии справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования в отношении работников учреждения;

- в нарушение п.9 ч.1 ст.48 Федерального закона № 273-ФЗ – не прошли периодический медицинский осмотр педагогические работники Т.Н.А., К.А.Ш., И.У.К., Д-Б.В.К.

- в нарушение п. 8 ч.1 ст. 48, ч.2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ – педагогические работники образовательной организации не прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

С актом проверки директор <данные изъяты> ознакомлен лично с проставлением подписи и даты.

29 июня 2017 года за № 24/н представителем органа, составившего Акт проверки, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 30 сентября 2017 года с предоставлением отчета об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

Данное предписание директор <данные изъяты>С.У.Б. получила лично 29 июня 2017 года.

4 октября 2017 года Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва вынесен приказ № 306 О проведении внеплановой выездной/документарной проверки в отношении <данные изъяты>, в связи с истечением срока предписания, где предметом проверки указывается: выполнение предписания от 29.06.2017г. № 24/н.

4 октября 2017 года директору <данные изъяты> направлено уведомление о проведении внеплановой выездной/документарной проверки.

В материалах дела имеется отчет <данные изъяты> об исполнении предписания от 29.06.2017г. № 24/н за вх. № 74 от 19.10.2017г. где указывается на то, что проведены работы по устранению нарушений требований: п.1 ч.3 ст.28, ч.2 ст.30 Федерального закон № 273-ФЗ – разработаны локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся. Правила внутреннего распорядка обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся; ч.3 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ – разработано положение о добровольных пожертвованиях; ч.3 ст.25, ч.2 ст.55 Федерального закона № 273-ФЗ – проведена работа по ознакомлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, сделан специальный стенд для родителей; ч.ч.2,6 ст.45 Федерального закона № 273-ФЗ – разработано Положение о работе комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Педсоветом № 1 от сентября 2017 г., создана комиссия и утверждено Положение о работе данной комиссии; п.7 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ - разработана программа развития <данные изъяты>; частей 5, 8 ст. 108 Федеральный закон № 273-ФЗ – разработан и утвержден Устав <данные изъяты>, где указан тип образовательной организации, указан порядок принятия локальных актов, определена форма участия родителей в управлении школой. Устав приведен в норму в соответствии с законом и сдан в налоговый орган на проверку; п.2 ч.1 ст.54 Федерального закона № 273-ФЗ, пункта правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 - заключены договора об оказании платных образовательных услуг между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, обязующимся оплатить обучение ребенка; п. 13 ч.3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ – Педсоветом № 1 от 08.09.2017г. утверждено положение о самообследовании, выбрана комиссия по самообследованию организации. Разработана и утверждена Информационная карта по самообследованию. На основании этого проведено самообследование в соответствии с Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324; ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ – сайт <данные изъяты> в сети Интернет открыт 10.08.2015г., информация на сайте обновляется регулярно; ст. 65, ст. 331 Трудового кодекса РФ –справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования в отношении работников учреждения получены; п.9 ч.1 ст.48 Федерального закона № 273-ФЗ – книжки медицинского осмотра собраны, у всех педработников имеется мед. Допуск; п. 8 ч.1 ст. 48, ч.2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ – аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании прошли 2 преподавателя, остальные готовятся к аттестации.

Согласно Акту поверки Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва в отношении <данные изъяты> № 66 вд/н от 02.11.2017г. на основании приказа от 04.10.2017г. № 306 была проведена внеплановая выездная/документарная проверка в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований п. 1 ч.3 ст. 28, ч.2 ст. 30 Федерального закон № 273-ФЗ; ч.ч. 5, 8 ст. 108 Федеральный закон № 273-ФЗ; п. 13 ч.3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, пункта 7 Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462; ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ; п. 8 ч.1 ст. 48, ч.2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ.

2 ноября 2017 года за исх. № 3049 Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва директору <данные изъяты> направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление ФИО1 получено 10 ноября 2017 года.

В материалах дела имеется приказ № 21 от 08.09.2017г. о приеме на работу ФИО1 директором <данные изъяты>.

Из объяснения от 10.11.2017г., отобранной консультантом отдела контроля и надзора в сфере образования Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от методиста <данные изъяты>Д.В.К. следует, что методист вместе с директором ФИО1 разрабатывали отсутствующие документы по предписанию Службы по лицензированию Республики Тыва. Директор была уведомлена, что 10 ноября 2017 года должна приехать и сдать недостающиеся документы, но из-за нелётной погоды и бездорожья не смогла приехать. 10 ноября она как методист ответственный за документацию предоставила некоторые недостающиеся документы, но по самообследованию отчеты не успели сдать. Устав ими получен из Налоговой инспекции 08.11.2017г., лицензия по переоформлению сдан в МФЦ 09.11.2017г.

Также в материалах дела имеется квитанция ФГУП «Почта» о направлении почтовой корреспонденции директору <данные изъяты> простым уведомление о вручении.

С учетом того, что директором <данные изъяты> предписание было получено 29 июня 2017 года, суд считает, что у <данные изъяты> была реальная возможность в период с 30 июня по 30 сентября 2017 года включительно выполнить действия, указанные в предписании Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.

Доказательств невозможности выполнить предписание в установленный срок не представлено.

Таким образом, суд считает, что директором <данные изъяты> не предпринято в предоставленный срок достаточных мер для выполнения мероприятий, указанных в предписании Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с чем, вина должностного лица – директора <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установлена.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учитывается совершение административного правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельств, отягчающих вину должностного лица, не усматривается.

При назначении наказания суд, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного правонарушения, посягающих на отношения против порядка управления, данные о правонарушителе, впервые привлекающегося к административной ответственности, считает, что наказание ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ должно быть назначено в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 4.1 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо – директора <данные изъяты>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится в кредитную организацию: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Служба по лицензированию Республики Тыва), л/сч <***>, ИНН <***>, КПП 170101001, р/с <***>, БИК 049304001, ОКТМО 93701000, КБК 07711607000016000140, Банк Отделение – НБ Республики Тыва.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий С-С.С. Сымчаан