Дело № 5-18/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2017 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., при секретаре Ондар Ч.И., с участием помощника прокурора <адрес>Т.У.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица- председателя администрации муниципального района <адрес>С.А.О., анкетные данные,
о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
19 мая 2017 года прокурор <адрес> Республики Тыва Н.А.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района <адрес> по ст. 15.14 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе формирования дорожного фонда администрации <адрес>, правомерности и эффективности расходования средств дорожного фонда за период с 2015 года по 1 квартал 2017 года выявлены нарушения бюджетного законодательства. Так, решением Хурала представителей <адрес> от 28 декабря 2015 года № 58 «О кожуунном бюджете муниципального района <адрес> на 2016 год» на расходы, связанные с дорожной деятельностью (дорожным хозяйством) в бюджете администрации <адрес> на текущий финансовый год предусмотрено 4 262 000 рублей. Решением Хурала представителей <адрес> от 28 декабря 2016 года № 37 «О внесении изменений и дополнений в решение Хурала представителей № 22 от 30 ноября 2016 года муниципального района <адрес> внесены изменения на расходы, связанные с дорожной деятельностью в сторону увеличения суммы расходов на 1 236 000 рублей. В связи с чем общая сумма предусмотренных бюджетом по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» расходов на дорожную деятельность составила 5 498 000 рублей. Вместе с тем, администрацией <адрес> в 2016 году на финансирование расходов, связанных с дорожной деятельностью перечислено 4 344 125 рублей. Из них на финансирование расходов капитального ремонта автодорог – 3 881 970 рублей, на ямочный ремонт автодорог – 462 155 рублей. Размер бюджетных ассигнований Фонда, не использованных в 2016 году на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и, подлежащих направлению на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в 2017 году составил 1 153 845 рублей. Несмотря на это, исполняющим обязанности председателя администрации кожууна С.А.О. при осуществлении руководства администрацией <адрес> в период времени с 26 декабря 2016 года по 30 декабря 2016 года в связи с образовавшейся задолженностью по заработной плате перед работниками бюджетной сферы, дал распоряжение начальнику Финансового управления администрации <адрес>С.Ш.Ш. о направлении денежных средств Дорожного фонда в размере 1 153 845 рублей на оплату труда. Согласно расходному расписанию № от 26 декабря 2016 года на сумму 467 377,54 рублей, расходному расписанию № от 26 декабря 2016 года на сумму 163 655,56 рублей, расходному расписанию № от 29 декабря 2016 года на сумму 331 811,16 рублей, расходному расписанию № от 30 декабря 2016 года на сумму 191 000,74 рублей за счет средств Дорожного фонда администрации <адрес> произведена выплата заработной платы на общую. Сумму 1 153 845 рублей. Таким образом, председателем администрации <адрес>С.А.О. допущено нецелевое расходование бюджетных средств дорожного фонда администрации <адрес> на сумму 1 153 845 рублей.
Помощник прокурора Т.У.В. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности должностного лица С.А.О. по ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебное заседание С.А.О., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, об уважительных причинах пропуска судебного заседания не сообщил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Частью 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При этом, статьей 38 БК РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, то есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип адресности бюджетного законодательства реализуется правилами, предусмотренными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 01.03.2017) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которым бюджетная классификация Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
При этом вышеуказанным приказом предусмотрен 0409 подраздел на «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
19 мая 2017 года помощником прокурора <адрес>Т.У.В. составлен рапорт на имя прокурора района, где указывает, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией <адрес> выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств, направленных на мероприятия в сфере дорожной деятельности, то есть администрацией кожууна на мероприятия в сфере дорожной деятельности израсходованы: 3 881 000 рублей на капитальный ремонт автодорог; 462 155 рублей на ямочный ремонт автодорог; вместе с тем администрацией кожууна 1 153 845 рублей из фонда дорожной деятельности израсходованы на оплату труда работников. Действия председателя администрации С.А.О. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Решением Хурала представителей муниципального района <адрес>№ от 10 сентября 2014 года создан муниципальный дорожный фонд муниципального района <адрес>, а также утвержден прилагаемый порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Согласно порядку формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района <адрес>, утвержденного решением Хурала представителей кожууна № от 10 сентября 2014 года, Дорожный фонд – часть средств бюджета муниципального района <адрес>, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района.
Решением Хурала представителем <адрес>№ от 28 декабря 2015 года, утверждены основные характеристики бюджета муниципального района <адрес> на 2016 год. Указанным решением утверждено распределение расходов кожуунного бюджета, в том числе на дорожное хозяйство предусмотрены расходы в размере 4 262 000 рублей.
Решением Хурала представителей <адрес>№ от 28 декабря 2016 года внесены изменения в решение Хурала представителей кожууна № от 28 мая 2016 года, в частности в статью расходов «Дорожное хозяйство» добавлены средства в размере 1 236 000 рублей, то есть расходы бюджета кожууна на «Дорожное хозяйство» увеличились до 5 498 000 рублей.
Решением Хурала представителем <адрес>№ от 15 марта 2016 года внесены изменения в решение Хурала представителем кожууна № от 10 сентября 2014 года «О муниципальном дорожном фонде муниципального района <адрес>.
Решением Хурала представителей <адрес>№ от 18 мая 2016 года до проведения конкурса на должность председателя администрации <адрес> назначен с 19 мая 2016 года исполняющим обязанности председателя администрации <адрес>С.А.О..
Решением Хурала представителем <адрес>№ от 28 апреля 2017 года С.А.О. назначен на должность председателя администрации муниципального района <адрес>.
28 апреля 2017 года с С.А.О. заключен контракт на замещение должности председателя администрации <адрес>. Согласно пункту 2.1 контракта, председатель администрации руководит администрацией на принципах единоначалия и подотчетен представителю нанимателя в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, Уставом и настоящим контрактом.
Председатель администрации самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и Уставом к ведению иных органов.
Таким образом, на основании вышеуказанных документов, С.А.О. как председатель администрации <адрес> занимает организационно-распорядительную должность и имеет право выносить распоряжения связанные с расходами бюджета муниципального района <адрес>.
Также из вышеуказанном документов установлено, что в бюджете муниципального района <адрес> предусмотрены расходы на дорожную деятельность, которая в соответствии с бюджетным законодательством относится к подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)», в размере 5 498 000 рублей.
Согласно расходным расписаниям, составленным Финансовым управлением администрации <адрес> 26 декабря 2016 года, 29 декабря 2016 года, 30 декабря 2016 года, из денежные средства из дорожного фонда в размере 1 153 845 рублей перечислены на фонд оплаты труда работникам администрации.
В письменном объяснении начальник Финансового управления администрации <адрес>С.Ш.Ш. от 16 мая 2017 года подтвердила, что по распоряжению председателя администрации <адрес>С.А.О. из дорожного фонда, утвержденного 28 декабря 2015 года бюджета <адрес>, были перечислены денежные средства в размере 1 153 845 рублей на оплату труда работникам. По состоянию на 01 января 2017 года указанные денежные средства дорожного фонда не были восстановлены. В настоящее время, решением Хурала представителей кожууна № от 28 апреля 2017 года вышеуказанные денежные средства дорожного фонда были восстановлены.
В письменном объяснении начальник бюджетного финансирования администрации <адрес>С.Е.Ч. от 05 мая 2017 года указала, что в бюджете кожууна в статье расходов установлен дорожный фонд в размере 5 498 000 рублей. Из указанного фонда денежные средства в размере 3 882 000 рублей были направлена на капитальный ремонт дорог. 462 155 рублей направлены на ямочный ремонт дорог. Оставшуюся часть суммы денежного фонда по распоряжению председателя администрации кожууна С.А.О. были перечислены на оплату труда работникам администрации кожууна, а именно 26 декабря 2016 года были перечислены денежные средства в размере 163 655,56 рублей; 26 декабря 2016 года 467 377,54 рублей; 29 декабря 2016 года 331 811,16 рублей, 30 декабря 2016 года 191 000,74 рублей, всего 1 153 845 рублей. По состоянию на 05 мая 2017 года денежные средства дорожного фонда в размере 1 153 845 рублей на были восстановлены.
Таким образом, из исследованных материалов дела установлено, что председатель администрации <адрес>С.А.О. в нарушение требований ст. 38 БК РФ, в здании администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, будучи должностным лицом, исполняющим организационно-распорядительные функции, в период времени 26 по 30 декабря 2016 года дал распоряжение о перечислении денежных средств в размере 1 153 845 рублей, которые относятся к подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (Дорожный фонд)» статьи расходов бюджета муниципального района <адрес>, на оплату труда работникам, то есть в соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ, произвел нецелевое использование денежных средств бюджета муниципального района <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом помощник прокурора района, решениями Хурала представителей №, №, №, №,№ от 10 сентября 2014 года, 28 декабря 2015 года, 28 декабря 2016 года, 15 марта 2016 года, 18 мая 2016 года, 28 апреля 2017 года; письменными объяснениями С.Ш.Ш., С.Е.Ч., расходными расписаниями от 26 декабря 2016 года, 29 декабря 2016 года, 30 декабря 2016 года, служебным контрактом председателя администрации <адрес>.
Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в действиях должностного лица С.А.О., поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, произвел нецелевое использование бюджетных средств.
Правонарушение было выявлено должностным лицом 19 мая 2017 года, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения С.А.О. к административной ответственности.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является институт финансов, то есть финансов органа местного самоуправления, нарушение которого, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину С.А.О., не имеется.
При назначении административного наказания С.А.О., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать председателя администрации муниципального района <адрес>С.А.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по <адрес> (Прокуратура <адрес>), КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93610000, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, на расчетный счет 4010180900000010001, лицевой счет 04121212790.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.
Судья С.Ш. Манчыылай