ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/18 от 01.02.2018 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-18/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края ФИО1

при секретаре Михайловой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО2, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ФИО2, являвшийся должностным лицом - главным инженером производственного отделения «<данные изъяты>» филиала ОАО «<данные изъяты>» - «<данные изъяты>» (далее по тексту ОАО «<данные изъяты>»), то есть лицом ответственным в том числе, и за своевременное представление отчета за использование лесов, допустил несвоевременное предоставление в уполномоченный орган государственной власти отчет об использовании лесов за октябрь 2017 года в соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ОАО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выделе 45 квартала 121 <данные изъяты> участкового лесничества, на территории <адрес>, осуществляло работы по расширению трассы до границ охранной зоны с рубкой лесных насаждений. В нарушение п. 10 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 года № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов», ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов за октябрь 2017 года в Министерство лесного хозяйства <данные изъяты> от ОАО «<данные изъяты>» в установленный срок не представлен. В соответствии должностной инструкции, обязанность за соблюдение требований лесного законодательства возложена на главного инженера <данные изъяты>» филиала ОАО «<данные изъяты>» ФИО2, который не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований лесного законодательства, не осуществил надлежащий контроль за своевременным представлением отчета об использовании лесов за октябрь 2017 года и в установленные сроки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, не представил отчет в Министерство лесного хозяйства <данные изъяты> либо в ГКУ <данные изъяты> «<данные изъяты> лесничество».

В судебное заседание представители Министерства лесного хозяйства <данные изъяты>, ГКУ <данные изъяты> «<данные изъяты> лесничество» и ФИО2 не явились, извещены были судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и просили рассмотреть дело без участия их и представителей. Судья определил, рассмотреть дело в отсутствии должностных лиц и ФИО2.

Исследовав обстоятельства дела, считаю вину ФИО2 в совершении указанного правонарушения установленной и доказанной.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Судьей установлено, что должностное лицо - главный инженер производственного отделения «<данные изъяты>» филиала ОАО «<данные изъяты>» ФИО2 не осуществил надлежащий контроль за своевременным представлением отчета об использовании лесов за октябрь 2017 года и в установленные сроки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, не представил отчет в Министерство лесного хозяйства <данные изъяты> либо в ГКУ <данные изъяты> «<данные изъяты> лесничество», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в не предоставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом.

В соответствии с п. 10 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 года № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» для проведения указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан юридические и физические лица, использующие леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, направляют в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, не позднее 15 дней до завершения рубки, при проведении рубок в целях предотвращения аварий или проведения аварийно-спасательных работ - не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала рубок, следующую информацию: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество - для физического лица; б) объем и породный состав вырубаемой древесины; в) сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства (выдел, квартал) (для объектов электросетевого хозяйства также указывается диспетчерское наименование объекта и проектный номинальный класс напряжения); г) срок завершения рубки лесных насаждений.

Требование о направлении заявителем иной информации, помимо указанной в настоящем пункте, а также отказ в получении направляемой информации, ее регистрации не допускается.

В соответствии с п. 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Также в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 (п. 24), сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, представляют в уполномоченные органы государственной власти отчеты об использовании лесов в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ОАО «<данные изъяты>» (далее - ОАО «<данные изъяты>») на основании Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» (далее Правила), в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, осуществляет работы по расширению просеки ВЛ 110кВ «<данные изъяты>-ВГЭС Ц.1,2», использует леса для расчистки и расширения трасс линий электропередач до границ охранной зоны с рубкой от опасно-стоящих деревьев и древесно-кустарниковой растительности до нормативной ширины без предоставления лесных участков.

ОАО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выделе 45 квартала 121 <данные изъяты> участкового лесничества, на территории <данные изъяты> лесничества <данные изъяты>, осуществляло работы по расширению трассы до границ охранной зоны с рубкой лесных насаждений.

Согласно данным Почты России почтовое отправление с отчетом от ОАО «<данные изъяты>» было отправлено в адрес ГКУ УР «<данные изъяты> лесничество» ДД.ММ.ГГГГ, получено последними ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33, 34).

Отчет об использовании лесов в установленный законом срок, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ в Министерство лесного хозяйства <данные изъяты>, ГКУ <данные изъяты> «<данные изъяты> лесничество» предоставлен ОАО «<данные изъяты>» не был.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены представленными доказательствами: служебной запиской должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении административного дела и поведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отправке письма электронной почтой, уведомлением (извещением) от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о внесении изменений в штатное расписание филиала ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией главного инженера <данные изъяты>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, изменением (дополнением) к должностной инструкции, Положением о производственном отделении <данные изъяты>, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительное письмо о направлении отчета от ДД.ММ.ГГГГ, отчет об использовании лесов, почтовый конверт датированный датой отправки ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отслеживании почтового отправления, письмо о выполнении работ от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ГКУ «<данные изъяты> лесничество», письмо от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ООО «<данные изъяты>», постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств не имеется, они соответствуют друг другу и ФИО2 не оспаривались.

Выявленное нарушение, выразившееся несвоевременном предоставлении в уполномоченный орган государственной власти отчет об использовании лесов за октябрь 2017 года, при отсутствии предусмотренных законом на то оснований, судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ, как в не предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом.

Доводы ФИО2 о необоснованном вменении в его вину указанных нарушений несостоятельны.

Таким образом, должностное лицо - главный инженер производственного отделения «<данные изъяты>» филиала ОАО «<данные изъяты>» (далее по тексту ОАО «<данные изъяты>») ФИО2 допустил несвоевременное предоставление в уполномоченный орган государственной власти отчет об использовании лесов за октябрь 2017 года в соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено, срок давности, установленный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

При назначении наказания ФИО2 учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2. Он работает, ранее не привлекался к административной ответственности.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность у ФИО2 судья признает чистосердечное раскаяние ФИО2.

С учетом изложенных обстоятельств, Петрову должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в местный бюджет. Получатель средств: р/с <***>, получатель - УФК по Удмуртской Республики (Министерство лесного хозяйства УР), отделение НБ Удмуртской Республики г. Ижевск, ИНН <***>, КПП 183101001, БИК 049401001, КБК 05311607000016000140, ОКТМО 94608000.

Неуплата штрафа в силу ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Cудья –