ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/19 от 17.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-18/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 15 января 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 17 января 2019 года.

г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Королева С.И., старшего прокурора отдела прокуратуры Ульяновкой области Котельникова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Королева С.И., <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В октябре 2018 года Королев С.И., занимая должность консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, <данные изъяты>, допустил грубое нарушение законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, а именно: в нарушение требований ст.ст.16, 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» после проведения в соответствии с распоряжением от 11 октября 2018 года внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5 не оформил акт о результатах проверки и не вручил его индивидуальному предпринимателю ФИО5..

В судебном заседании Королев С.И. полностью признал свою вину и согласился с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Просил учесть, что каких-либо неблагоприятных последствий допущенные нарушения не повлекли, и освободить его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ. Пояснил, что 15 октября 2018 года на основании распоряжения заместителя Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области он проводил выездную проверку в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5.. Закончив проверку, он длительное время не составлял соответствующий акт, и поэтому не вручил его копию проверяемому лицу. На момент возбуждения дела об административном правонарушении 28 ноября 2018 года им был подготовлен лишь проект акта проверки, не подписанный ни им самим, ни ФИО5.

Прокурор полагал вину Королева С.И. установленной. Пояснил, что Королевым допущено грубое нарушение законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, поэтому оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Выслушав участников, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина Королева С.И. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- служебным контрактом от 23 января 2017 года, согласно которому Королев С.И. обязался исполнять обязанности консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;

- должностным регламентом консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, в соответствии с которым он обязан осуществлять государственный жилищный надзор за соблюдением, в том числе, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, указанных в ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ; проводить предварительные, плановые, внеплановые проверки в соответствии с административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (контроля) Департамента жилищной политики и регионального государственного контроля;

- распоряжением органа государственного надзора от 11 октября 2018 года , в соответствии с которым консультанту отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Королеву С.И. было поручено 15 октября 2018 года провести внеплановую документарную проверку в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5

- проектом акта проверки от 17 октября 2018 года, сведения об ознакомлении с которым и подписи, как составившего акт Королева С.И., так и проверяемого ФИО5., отсутствуют;

- обращением ФИО5., поступившим в прокуратуру Ульяновской области 18 октября 2018 года, с просьбой проверить законность действий проводивших проверку должностных лиц; объяснением ФИО5. от 14 ноября 2018 года, из которого следует, что 15 октября 2018 года в отношении него была проведена внеплановая проверка, однако акт проверки до настоящего не составлен и ему не вручен;

- объяснением Королева С.И. от 14 ноября 2018 года, согласно которому он занимает должность консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, на основании распоряжения с выездом на место 15 октября 2018 года провел проверку в отношении ИП ФИО5., но по результатам проверочных мероприятий акт не составил и ФИО5 его не направил;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года, из которого следует, что в октябре 2018 года Королев С.И., занимая должность консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, расположенного по адресу: г<адрес>, допустил грубое нарушение законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, а именно: в нарушение требований ст.ст.16, 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» после проведения в соответствии с распоряжением от 11 октября 2018 года внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО5 не оформил акт о результатах проверки и не вручил его индивидуальному предпринимателю ФИО5

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны. Факт несоставления акта проведенной проверки и непредоставления его проверяемому индивидуальному предпринимателю сам Королев С.И. не оспаривает.

Вместе с тем, исходя из положений ч.ч.1, 4 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки), относятся к грубым нарушениям.

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия Королева С.И. по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в непредставлении акта о проведенной проверке.

Санкция ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Королева С.И., его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении у Королева С.И. малолетних детей.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Королева С.И. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает. Вместе с тем, с учетом смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Королева С.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области),

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Л. Кочетов