ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/19 от 20.03.2019 Гайского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 5- 18/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2019 года город Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Халиулина Е.В.,

при секретаре Корневой О.С.,

с участием главного государственного инспектора по Гайскому городскому округу и Новоорскому району по пожарному надзору ФИО1,

представителя ГБУЗ «Городская больница» г. Гая ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:

юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г.Гая, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» г.Гая (далее по тексту – ГБУЗ «ГБ» г. Гая), расположенное по адресу: <адрес>, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечило выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенного заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и <адрес>ПРП., а именно:

Больничный комплекс №1

Поликлиника (не функционирует):

Дверь выхода с лестничной клетки поликлиники на прилегающую территорию открывается не по направлению выхода из здания;

Этажи здания поликлиники не обеспечены двумя эвакуационными выходами;

Незадымляемая лестничная клетка на первом этаже поликлиники не отделена дверьми с уплотнением в притворах;

Не обеспечена исправность насосов повысителей сети внутреннего противопожарного водопровода;

Светильники эвакуационного освещения в коридорах находятся в неисправном состоянии;

Высота проема выхода с лестничной клетки поликлиники на прилегающую территорию в свету менее 1,9 м.

Главный корпус

Стационар (функционирует частично):

В подвальных помещениях отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

Помещение холла учебных классов не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;

На путях эвакуации первого этажа при выходе из терапевтического отделения на прилегающую территорию имеются перепады высот;

Окраска стен коридора терапевтического отделения (3 эт.) выполнена красками на горючей основе;

В палате №19 применены декоративно-отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2;

Лестничные клетки, совмещающие первый этаж с подвальным не огорожены противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверьми;

Светильники эвакуационного освещения в коридоре дневного стационара находятся в неисправном состоянии;

Не обеспечено содержание в исправном состоянии ограждений на крыше здания;

Дверные проемы лифтовых шахт главного корпуса выходящие в поэтажные коридоры, не оборудованы экранами с пределами огнестойкости не ниже ЕI 45, автоматически закрывающимися при пожаре;

Помещения машинных лифтов не оборудованы противопожарными дверями с нормируемым пределом огнестойкости;

Не исключена возможность скрытого распространения горения между перегородками и стеновыми панелями в помещениях дневного стационара;

Не обеспечена исправность насосов повысителей сети внутреннего противопожарного водопровода;

Окраска стен лестничных клеток выполнена красками на горючей основе.

Хозяйственный блок (не функционирует):

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Светильники не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника на складе.

Больничный комплекс №2

Поликлиника:

Выхода на кровлю с лестничных клеток не оборудованы противопожарными люками 2-го типа, с пределом огнестойкости не менее не менее EI30;

Окраска стен лестничных клеток выполнена красками на горючей основе;

Светильники эвакуационного освещения в коридорах и на лестничных клетках находятся в неисправном состоянии;

Двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров не имеют устройств для самозакрывания;

Двери эвакуационных выходов оборудованы запорами, препятствующими их свободному открыванию изнутри без ключа (выход из актового зала, из лестничной клетки);

Материалы, примененные для отделки стен в коридоре ЭКГ имеют характеристику пожарной опасности более чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2;

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре).

Стационар:

В электрощитовых отсутствуют противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости;

В электрощитовых проемы общеобменной вентиляции не оборудованы огнезадерживающими клапанами;

Светильники эвакуационного освещения в коридорах и на лестничных клетках находятся в неисправном состоянии;

Двери, разделяющие коридор 1-го этажа не имеют устройств для самозакрывания;

Помещение кастелянной генекологического отделения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;

В подвальных помещениях отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

Ширина выходов, из лестничных клеток в тамбур и наружу на прилегающую к зданию стационара территорию менее ширины марша лестницы;

Отделка потолка в коридоре гинекологического отделения (3 этаж) выполнена из горючих материалов;

Окраска стен лестничных клеток выполнена красками на горючей основе;

Лестничные клетки, совмещающие первый этаж с подвальным не огорожены противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверьми;

Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) горючих материалов чердачных помещений;

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре).

Поликлиника (блок-Б):

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости в дверном проеме противопожарной преграды, отделяющей выход на тех. этаж;

Материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в коридоре 2-го этажа здания имеют характеристику пожарной опасности более чем В2, РП2, Д3, Т2. (КМ4);

В коридоре 2-го этажа установлена глухая перегородка;

Лестничные клетки, совмещающие первый этаж с подвальным не огорожены противопожарными перегородками 1-го типа с противопожарными дверьми;

Светильники эвакуационного освещения в коридорах и на лестничных клетках находятся в неисправном состоянии;

Помещения и коридор 1-го этажа не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

Детское отделение:

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре);

Светильники эвакуационного освещения в коридорах и на лестничных клетках находятся в неисправном состоянии.

Прачечная:

Материалы, примененные для отделки пола в коридоре имеют характеристику пожарной опасности более чем В2, РП2, Д3, Т2;

Окраска стен коридоров выполнена красками на горючей основе;

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре).

Морг:

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре).

Женская консультация:

Отсутствует противопожарные клапаны в местах пересечения вентканалами противопожарных ограждающих конструкций складских помещений;

План эвакуации этажей здания не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009;

На эвакуационном проходе установлен электрический шкаф;

Светильники эвакуационного освещения в коридорах и на лестничных клетках находятся в неисправном состоянии;

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре);

Приемно-контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации не обеспечен аварийным освещением;

Материалы, примененные для отделки потолка в холле имеют характеристику пожарной опасности более чем Г1, В1, Д2, Т2;

Дополнительные двери на запасных эвакуационных выходах на прилегающую территорию открывается не по направлению выхода из здания.

Стоматологическая поликлиника:

Отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости в дверном проеме противопожарной преграды, отделяющей электрощитовую;

Отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости в дверном проеме противопожарной преграды, отделяющей выход на кровлю;

Отсутствуют противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости в дверных проемах противопожарных преград, отделяющих лифтовые шахты;

В коридоре подвального этажа здания отсутствует вытяжная вентиляция для удаления дыма в соответствии со СНиП 2.04.05-91*;Отсутствует второй эвакуационный выход с подвального этажа здания; Косоуры лестничного марша выполнены металлоконструкциями с пределом огнестойкости менее R 60;

Высота эвакуационных выходов из кабинетов в подвальном этаже здания менее 1,9 м.;

В лестничной клетке смонтирован декоративный короб, выполненный материалом с пожарной опасностью более чем Г2, РП2, Д2, Т2; Запотолочное пространство в коридорах подвального, 1, 2, 3 этажей не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре);

Светильники эвакуационного освещения в коридорах и на лестничных клетках находятся в неисправном состоянии;

Приемно-контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации не обеспечен исправным аварийным освещением.

Станция скорой помощи:

Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

Отсутствует акт проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре);

Приемно-контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации не обеспечен исправным аварийным освещением;

Светильники эвакуационного освещения в коридоре находятся в неисправном состоянии;

План эвакуации этажей здания не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009.

В судебном заседании главный государственный инспектор по Гайскому городскому округу и <адрес> по пожарному надзору ФИО1 пояснил, что ГБУЗ «ГБ» г. Гая повторно не выполнила предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара, что является правонарушением, предусмотренным ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представителя ГБУЗ «Городская больница» г. Гая ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что предписание не выполнено из-за недостаточного финансирования, просила назначить штраф менее минимального размера, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав государственного инспектора по пожарному надзору, представителя ГБУЗ «ГБ» г. Гая, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Аналогичное положение содержится в пункте 8 Административного регламента министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за исполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 г. N 644 (далее - Административный регламент).

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в ходе внеплановой проверки ГБУЗ «ГБ» г. Гая, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что юридическим лицом нарушены требования ст. 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не выполнено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее, за не выполнение предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, ГБУЗ «ГБ» г. Гая привлекалось к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписанию от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «ГБ» г. Гая не устранены нарушения требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, и ГБУЗ «ГБ» г. Гая не оспаривался.

Наказание за совершение вменяемого Учреждению правонарушения предусмотрено санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения бюджетного учреждения, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение ГБУЗ «ГБ» г. Гая административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в размере 75 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» г.Гая виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (ГУ МЧС России по Оренбургской области); р/счет получателя платежа 40101810200000010010; Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области; ИНН <***>, КПП 561001001, БИК 045354001, КБК 177 116 070 0001 6000 140, ОКТМО 53713000, лицевой счет <***>, протокол № 17 от 05.02.2019г.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в канцелярию Гайского городского суда Оренбургской области.

Постановление может быть обжаловано в Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.В. Халиулина