Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Ейск 21 марта 2019 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Квитовская В.А., при секретаре Ракитянской Н.В.. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев административный материал, поступивший от Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в отношении Славской ФИО\5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, которой разъяснены права, отводов и ходатайств не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступило обращение гр. ФИО1 о сохранении в реконструированном состоянии жилого дома по <адрес> в <адрес> (место совершения административного правонарушения).
Земельный участок с кадастровым номером № по указанному адресу расположен на территории исторического поселения город Ейск, в границах зоны регулирования застройки № 1.
Согласно Правилам землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 января 2013 года № 52/4, для указанной зоны предусмотрено ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе в части изменения их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, изменения особенностей деталей объектов.
Работы по надстройке второго этажа жилого дома по <адрес> в г. Ейске произведены без согласования с Управлением.
По факту выявленного нарушения, ведущим консультантом отдела правового сопровождения государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, в отношении ФИО1, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1и ч.5 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
ФИО1 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что домовладение приобрела в 2015 году, построено оно в 2014 году, поэтому считает, что данное домовладение не может быть отнесено к объектам культурного наследия, позиция подробно изложена в приобщенном возражении, считает, что производство по делу подлежит прекращению в виду в её действиях отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Город Ейск совместным Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР № 12 от 19 февраля 1990 года, коллегии Госстроя РСФСР № 3 от 28 февраля 1990 года и Президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) № 12 (162) от 16 февраля 1990 года «Об утверждении нового Списка исторических населенных мест РСФСР» внесен в Список исторических городов Российской Федерации. Границы исторического центра определены Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края».
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в историческом поселении государственной охране подлежат все исторические ценные градоформирующие объекты: здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочная, включая ее элементы и объемно-пространственная структура; композиция и силуэт застройки- соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно ч 8 ст. 20 закона № 3223-КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения. В соответствии с ч. 9 ст. 20 Закона № 3223-КЗ краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в историческом поселении регионального значения, включая: строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, снос и перемещение зданий, сооружений и элементов благоустройства; продление земляных работ; изменение режима использования отдельных территорий, изменение границ земельных участков.
Порядок такого контроля изложен в ч. 9 ст. 60 Закона № 73-ФЗ. Региональный орган охраны культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного п. 3 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного п. 4 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориально зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
Все перечисленные работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного в историческом поселении г. Ейск, проведены без согласования с госорганом по охране объектов культурного наследия.Самовольно проведенные работы в отношении объекта капитального строительства, расположенного в историческом поселении, могут негативно повлиять на состояние объектов культурного наследия, расположенных в историческом поселении, на визуально- эстетическое восприятие исторической застройки, композиции и силуэта застройки, градоформирующих объектов, проведение таких работ образует состав административного правонарушения.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В данном случае проведенные работы до сих пор могут оказывать негативное воздействие на объекты культурного наследия исторического поселения, визуально-эстетическое восприятие исторической застройки, композиции и силуэта застройки, градоформирующих объектов. Наличие или отсутствие негативного воздействия на объект культурного наследия могло бы быть определено в ходе проведения установленного действующим законодательством процедуры согласования проведения работ по реконструкции объекта капитального строительства в историческом поселении город Ейск. Однако работы согласованы в установленном порядке не были. Кроме того, внешний облик объекта культурного наследия на настоящий момент также остается измененным.
В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с ч.5 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Из диспозиции данной статьи следует, что объектом правонарушения, предусмотренного ч.1,5 ст. 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; предметом правонарушения выступают объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия, а объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.13 КоАП РФ характеризуется нарушением требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1,5 ст. 7.13 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью, а субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Согласно ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Судом изучена позиция и пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, им дается критическая оценка, поскольку они полностью опровергаются материалами административного дела и обстоятельствами установленными судом.
На основании чего, суд считает установленным факт наличия в действиях ФИО1, состава административных правонарушений, предусмотренных ч.1,5 ст. 7.13 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью доказательств по делу об административном правонарушении, объективно, полно и всесторонне исследованных судом.
При этом, решая вопрос о виде и мере наказания, судья принимает во внимание общественную опасность административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
По мнению судьи, правонарушение, предусмотренное ч.1и ч.5 ст. 7.13 КоАП РФ не может быть отнесено к малозначительным, а виновное в его совершении лицо освобождено от административной ответственности, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, независимо от роли правонарушителя, размера вреда.
В качестве смягчающего вину обстоятельства судья признает совершение правонарушения женщиной, имеющей двух малолетних детей.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
С учетом всех указанных обстоятельств, судья считает справедливым и соответствующим тяжести совершенного ФИО1 административного правонарушения, назначить ей наказание, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь ч.1 и ч 5 ст.7.13, ст. 4.2, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Славскую ФИО\6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей ( пятнадцать тысяч) рублей.
В случае неуплаты штрафа в течение 60 дней правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа или административного ареста до 15 суток.
Административный штраф подлежит перечислению на счет УФК по <адрес> ( администрация <адрес> л/№), ИНН № КПП № расчетный счет 40№ в Южном ГУ Банка России <адрес>, БИК № ОКТМО № КБК 80№.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Судья
Копию постановления получил: