Дело № 5-18/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Гагино 23 сентября 2019 года
Нижегородская область
Судья Гагинского районного суда Нижегородской области Зудов В.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - главного инспектора контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, место рождения: <адрес>, состоящего на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>А, работающего главой администрации <адрес> муниципального района <адрес>,
которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, и положение ст.51 Конституции РФ о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
______________________________
подпись
У С Т А Н О В И Л:
При проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета <адрес> муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ год» по месту нахождения администрации Гагинского муниципального района <адрес>) установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2018 года №384 «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек» (далее - Постановление от 25.05.2018 года №384) <адрес> муниципальный район является получателем субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.В соответствии с пунктом 2.4 Постановления от 25.05.2018 №384 одним из условий предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях которых предоставляется субсидия. Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры и искусства в <адрес> муниципальном районе <адрес>» утверждена постановлением администрации <адрес> муниципального района от 11.12.2017 года №1067. Постановлением администрации <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№ в муниципальную программу вносились изменения. В соответствии c пунктом 5.4 Постановления от 25.05.2018 года №384 показателем результативности использования субсидии является средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек (в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек). Согласно Постановлению от 25.05.2018 года №384 субсидия предоставляется на основании соглашения (пункт 4.3).Между администрацией <адрес> муниципального района (далее - Администрация района) и министерством культуры <адрес> заключено Соглашение от 20.09.2018 года №22626000-1-2018-002 о предоставлении в 2018 году из областного бюджета бюджету <адрес> муниципального района <адрес> субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - Соглашение).При проведении проверки годового отчета об исполнении бюджета Гагинского муниципального района за 2018 год выявлены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов:
1)В соответствии с подпунктом в) пункта 2.2 Соглашения Администрация района обязалась обеспечить соответствие значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением.В нарушение подпункта в) пункта 2.2 Соглашения целевой показатель «Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек - 34,8 человек», установленный Соглашением (Приложение №2 к Соглашению), Администрацией района не включен в муниципальную программу «Развитие и сохранение культуры и искусства в <адрес> муниципальном районе <адрес>».
2)Согласно пункту 3.3.5 Соглашения Администрация района обязалась в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять акты выполненных работ и завершить расчеты с подрядными организациями.Для выполнения работ по текущему ремонту зданий домов культуры были заключены следующие договоры: на оказание услуг (выполнение работ): от ДД.ММ.ГГГГ№ (облицовка стен OSB, снятие дверных полотен и их установка, оклейка обоями стен); от ДД.ММ.ГГГГ№ (демонтаж светильников и установка новых); от ДД.ММ.ГГГГ№ (установка котла, замена труб отопления); от ДД.ММ.ГГГГ№ (ремонт полов досками и OSB); договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ№; договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ№).
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:
- шесть актов о приемке выполненных работ приняты с нарушением срока (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, два акта от ДД.ММ.ГГГГ);
- по 20 платежам на общую сумму 295,9 тыс.рублей нарушены сроки расчетов с подрядчиками от четырех до 37 дней:
Дата платежа | №п/п | Сумма, рублей | Нарушение срока | Дата платежа | №п/п | Сумма, рублей | Нарушение срока |
23.11.2018 | № | 215,00 | 4 дня | 07.12.2018 | № | 23 863,77 | 18 дней |
№ | 52 508,00 | 10.12.2018 | № | 11 265,40 | 21 день | ||
№ | 2 467,00 | 21.12.2018 | № | 10 092,00 | 32 дня | ||
27.11.2018 | № | 24 780,00 | 8 дней | № | 1 508,00 | ||
29.11.2018 | № | 12 494,30 | 10 дней | № | 12 418,45 | ||
№ | 1 440,00 | № | 1 856,00 | ||||
№ | 16 513,00 | 26.12.2018 | № | 52 242,86 | 37 дней | ||
07.12.2018 | № | 9 000,00 | 18 дней | № | 1 777,03 | ||
№ | 14 680,00 | № | 22 908,24 | ||||
№ | 23 116,23 | № | 771,66 |
Данные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидий (ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.2.2, п.3.3.5 Соглашения).Информация о выявленных нарушениях была отражена в акте проверки годового отчета об исполнении бюджета <адрес> муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ(страницы 14-15 акта). Акт подписан без замечаний (разногласий).Со стороны <адрес> Соглашение подписано главой <адрес>ФИО1. ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность главы администрации <адрес> муниципального района <адрес> решением Земского собрания <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>». На основании ч.1 ст.46 Устава <адрес> муниципального района <адрес> (принят решением Земского собрания <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№), п.2.4 Раздела 2, п.16 Раздела 5 Положения об администрации <адрес> муниципального района (принято решением Земского собрания <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№), глава администрации района руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия. Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия. Учитывая указанное, ФИО1 является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями, то есть в силу ст.2.4 КоАП РФ является субъектом административного правонарушения.
При рассмотрении административного дела в суде глава администрации <адрес> муниципального района <адрес>ФИО1 в судебном заседании вину признал полностью, подтвердил обстоятельства произошедшего.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении и лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный инспектор контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 в судебном заседании поддержала протокол, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности, наказание оставила на усмотрение суда.
Рассмотрев материалы административного дела, суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.ст.2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьями 24.5, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административном правонарушении указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежащие выяснению по делу об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Состав данного административного правонарушения в действиях ФИО1 нашел подтверждение при рассмотрении административного дела.
Вина должностного лица - главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается представленными материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, решением о назначении ФИО1 главой администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; Положением об администрации <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом <адрес> муниципального района <адрес>; актом проверки годового отчета об исполнении бюджета <адрес> муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства Нижегородской области №384 от 25.05.2018 года «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек», Постановлением администрации <адрес> муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления администрации <адрес> муниципального района <адрес>», Соглашением о предоставлении субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек № от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-сдачи услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-сдачи услуг по договору 31 от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-сдачи услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-сдачи услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, локальной сметы от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, локальной сметой от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№, реестром № от ДД.ММ.ГГГГ, реестром № от ДД.ММ.ГГГГ, реестром № от ДД.ММ.ГГГГ, реестром № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, наличие в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами, и действия ФИО1 суд квалифицирует, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, обстоятельства его совершения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, сроки привлечения к административной ответственности, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, что в полной мере будет отвечать требованиям ст.ст.3.1, 4.1, 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу администрации <адрес> муниципального района <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, место рождения: <адрес>, состоящего на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по <адрес> (контрольно-счетная палата <адрес>».
Лицевой счет №.
Расчетный счет № в Волго-Вятском ГУ Банка России <адрес>; БИК №; ИНН №; КПП №; ОКТМО №; КБК №.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Копию настоящего постановления вручить ФИО1 и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.ст.30.1 и 30.2 КоАП РФ настоящее постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. Жалоба также может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья В.П.Зудов