Дело № 5-18/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Рудня 28 марта 2019 года
Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Попова К.О., рассмотрев единолично в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, заместителя главы Руднянского муниципального района Волгоградской области - начальника отдела по управлению Руднянским городским поселением, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, инвалидности, специальных званий не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на <адрес> в <адрес> должностное лицо - заместитель главы Руднянского муниципального района Волгоградской области - начальник отдела по управлению Руднянским городским поселением ФИО1 не обеспечил работы по обработке автодороги сообщением <адрес> – <адрес> антигололедной смесью, чем нарушил требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", совершил предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ правонарушение.
В судебном заседании заместитель главы Руднянского муниципального района Волгоградской области - начальник отдела по управлению Руднянским городским поселением ФИО1 вину признал, пояснил, что в силу природных особенностей часть автодороги сообщением <адрес> – <адрес> имеет возвышенность, снег на которой от солнечного тепла тает и там постоянно образуется наледь. Указанная часть дороги была обработана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как ДД.ММ.ГГГГ из-за погодных условий на ней вновь образовалась наледь, которую не успели обработать в первой половине дня, что зафиксировано сотрудниками полиции.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о наличии вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно п. 8.1 которого на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в следующие сроки: рыхлый или талый снег - не более 6 часов, зимняя скользкость - не более 6 часов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ИОГИБДД ОМВД РФ по Руднянскому району Волгоградской области выявлены нарушения требований п. 8.1, 8.12 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" в отношении дороги местного значения сообщением <адрес> – <адрес>, которая имела заснеженность на проезжей части и обочине, не была обработана противогололедной смесью. Указанный факт зафиксирован в акте с участием понятых.
Ответственным должностным лицом за содержание данной дороги является ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным сотрудником полиции составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что по состоянию на <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в <адрес> должностное лицо - заместитель главы Руднянского муниципального района Волгоградской области - начальника отдела по управлению Руднянским городским поселением ФИО1 не обеспечил работы по обработке автодороги сообщением <адрес> – <адрес> антигололедной смесью, чем нарушил требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения",
Факт совершения административного правонарушения и виновность последнего подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО1 выразил согласие; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленным ДД.ММ.ГГГГ с участием понятых; фототаблицей; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений; копией Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области и должностной инструкцией заместителя главы района – начальника отдела управления Руднянским городским поселением, согласно подп. «р» п. 2.8 которого последний несет ответственность за решение задач и осуществление функций отдела; решением Руднянского районного совета народных депутатов Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ год №, которым такой отдел учреждён; Положением об отделе, которому в п. 3 вменена в обязанность организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Руднянского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а в п. 4.1 указано, что непосредственное руководство отделом осуществляет заместитель главы Руднянского муниципального района Волгоградской области – начальник отдела по управлению Руднянским городским поселением, которым с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1; перечнем автомобильных дорог (приложение к постановлению администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№), согласно которому дорога <адрес>, <данные изъяты> п.м. (асфальтированная) является дорогой общего пользования местного значения; признательными объяснениями ФИО1 на момент выявления правонарушения.
Указанные письменные доказательства являются допустимыми, добыты уполномоченными лицами в соответствии с предъявляемыми требованиями, существенных противоречий не содержат, согласуются с другими добытыми в судебном заседании доказательствами.
В суд ФИО1 представил путевой лист трактора, который осуществлял очистку <адрес> от снега, обработку противогололедной пескосоляной смесью от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, признав, что в первой половине ДД.ММ.ГГГГ такие работы не производились. Таким образом, временной разрыв между проведением работ, направленных на содержание дороги в надлежащем состоянии, превышает установленный "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", поскольку ДД.ММ.ГГГГ такие работы не могли быть проведены позднее <данные изъяты> час., а ДД.ММ.ГГГГ они вплоть до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. – времени, указанного в протоколе об административном правонарушении, также не проводились.
При таких обстоятельствах действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Поскольку совершенное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является дорожное движение с участием неопределённого круга лиц, учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, а также его последствия в виде дорожно-транспортного происшествия, о чем сообщено в суде ФИО1, судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п. 7 ст. 4.2 КоАП РФ), совершение должностным лицом правонарушения впервые (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При указанных обстоятельствах судья полагает возможным назначить должностному лицу минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате: Получатель платежа: ОМВД России по Руднянскому району Волгоградской области, КПП 345301001, ИНН <***>, ОКТМО 18647000, КБК 18811690050056000140, банк получателя: Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, расчетный счёт <***>. Наименование платежа: административный штраф. УИН: 18880234180347567174.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получении копии постановления.
Судья К.О. Попова